Мой первый радиоприёмник

Юрий Басин
     На рисунке мой первый детекторный радиоприёмник, который я сделал без малого 70 лет назад. Ну конечно, это не он сам, а его довольно точная реконструкция, выполненная с помощью компьютерной графики.
     Я уже писал, как мой двоюродный брат Вадик (увы, покойный ныне) сделал меня радиолюбителем. Тогда ещё далеко не в каждой семье были радиоприёмники. У нас в семье приёмника не было. Поэтому я под руководством Вадика собрал простой детекторный приёмник, и каждый вечер, ложась спать, надевал наушники и слушал всё подряд: новости, музыку, просто чужую речь, пытаясь отгадать, на каком языке говорят. И незаметно для себя засыпал, переполненный счастьем.
     Детекторный приёмник тем хорош, что не требует питания. Его не надо включать-выключать, он работает всё время. Только вот сигнал в наушниках слабый, но вечером дома тихо, а в детстве слух острый.
      Сначала у меня был приёмник, собранный по-быстрому на случайной дощечке. Потом я решил, что мой замечательный приёмник требует достойного конструктивного оформления. Я сделал аккуратный деревянный ящичек, отполировал его и покрыл лаком. Перенёс в него все детали из своей временной сборки. Получилось то, что вы видите на картинке. Понёс показать Вадику.
      Вадик всегда расходовал на меня свои похвалы более чем экономно. Вот и в этот раз он молча осмотрел приёмник со всех сторон, позвал друга-соседа Володю, тоже радиолюбителя, и показал ему мой приёмник. "Где купил?!" - первое, что спросил у меня Володя. Это была уже однозначная оценка качества моей работы!