Смычка

Вадим Фомичев
Временами, выныривая из золоченой кубышки фантазий, становится очевидно, сколь далеко я от трудящегося народа. От мускулистых рабочих рук и четких пролетарских устремлений. Случайные разговоры на крыльце с местным слесарем регулярно заставляют взбодрить мои изнеженные батистовые мозги.

Стоит отметить, конечно же, что слесаря я за последние несколько месяцев если и встречал, то лишь в состоянии алкогольной... как бы это выразиться... оторопи. Ну когда человек чем-то по синьке катастрофически удивлен и обеспокоен, и пробуксовывает на одной и той же теме в разговоре неисчислимое количество раз.

В первый раз это было приблизительно так:
- Вы этой скажите, что у вас шпиндель коротит!
И смотрит прозрачными мокрыми глазами куда то в область моей подмышки.
- Что? - переспрашиваю я, отвлекаясь от попытки прикурить.
- Вот шпиндель на двери это..., - машет руками, - вы там этой скажите, что надо поменять.
- Кому этой? - не утрачивая надежды разобраться, вновь спрашиваю я.
- Ну кто у вас там есть! - резонно формулирует слесарь и чуть приседает в водочной усталости. - А то шпиндель коротит и это. На двери это самое. Просто надо этой сказать чтобы поменять. Шпиндель коротит. На двери — раз! И это. Чтоб не было. Вот. Вот он как. Там один нет. Другой если да, то коротит. Надо чтоб эта позвонила или запрос. Или запрос. Тогда мы да.
Не дожидаясь ответа, он удалился в охранницкую, где, судя по шуму, совсем чуть-чуть не дошел до тахты. Устал.

Недавно я вышел на крыльцо, встретив группку мерзнущих девушек с большими испуганными глазами. За их спинами покачивался слесарь. Непозволительно румяный, как все герои русских народных сказок вместе взятые.
- Дадите телефон позвонить? - без лишних заигрываний начал слесарь. - Машке наберу чтоб денег положила и узнать что с машиной.
Слесарь замолчал, засмотревшись в стену и видимо уже позабыв о просьбе.
- Вы водите автомобиль? - не дожидаясь моей реакции продолжил. - У меня там шесть тыщ оборотов и это. Инжектор. Ходит. Туда-сюда. У кого б узнать?! Я ее туда отвозил. Мне сказали — да, надо. Я Машке — ты позвони. Она сейчас сейчас. Но там механика. Мне там когда отвозил — надо говорят. А я не знаю кто б сказал. Шесть тысяч. Понимаете? Вот так ходит! - продемонстрировал какие-то нагнетательные движения руками. - Я ему — не пра-ав! Он — да. Надо Машке набрать как там у них. Может кто-то сказал. Все таки инжектор.

Опять неожиданно он прервал монолог и очень быстро, правда слегка заваливаясь на левый борт, пошагал за угол здания.