Скворечник

Эльмира Ибрагимова 3
Максуд пришел из школы в приподнятом настроении. Бабушка, улыбаясь, заметила:
–  Ты весь сияешь от радости, Максудик, наверное, пятерку получил?
–  Нет, бабуля, сегодня я не получил никакой оценки, но настроение у меня и в самом деле хорошее. Хочешь, расскажу, почему?
–  Конечно, внук, мы же с тобой друзья, мне всегда интересны твои новости.
–  На последних уроках труда мы с нашим учителем делали скворечники. Наверное, ты знаешь, это такие домики для птиц, чтобы им было место укрыться в любую погоду. Сегодня мы, наконец, довели дело до конца, скворечники готовы. После уроков пошли в соседний со школой парк, чтобы развесить их по деревьям. Мы сделали это, а я сказал нашим мальчишкам, что развесить скворечники – этого мало, теперь надо будет заботиться о тех птицах, которые будут жить в них.
 Все мальчишки, кроме Махача, согласились. А он сказал: «Делать мне больше нечего, не буду я тратить время на это глупое занятие! Достаточно того, что мы эти домики для птиц построили, пусть теперь другие этих птиц кормят. И вообще, пусть птицы сами себе пропитание находят. Это же не куры и индюки, от которых польза человеку есть. Зачем специально о птицах заботиться?».
 Я сказал Махачу, что это его дело – помогать птицам или нет. А сам я буду приходить к своим птицам ежедневно, ведь это не трудно, дорога в школу идет через парк. Вот я и буду приносить птичкам остатки хлеба, корм. Мальчишки тоже согласились заботиться о птицах. Трудно себе представить нашу жизнь без птиц, они летают, красиво поют в парке. Но если бы от них и пользы никакой не было, все равно все животные, птицы и насекомые, как и люди, – творения Аллаха ;. Ты мне об этом говорила, когда я умышленно наступил на муравейник, помнишь, бабушка? Мне и с сейчас стыдно это вспоминать…
–  Какой же ты у меня хороший и добрый мальчик, Максуд. Аллах ; не создал ничего бесполезное, и у каждого животного, насекомого, птицы есть свое предназначение на земле. А вместе они составляют необходимый баланс природы.
–  Да, я согласен с тобой. Даже крошечные муравьи, которых я тогда не пощадил, оказывается, приносят много пользы живой природе и человеку. Я читал в Интернете, что из них даже лекарства изготавливают.
–  А знаешь, Максуд, что говорит хадис об этом, переданный Бухари: «За каждое благое деяние, совершенное по отношению к живым существам, непременно будет воздано».
–  Ну вот, а ты еще спрашиваешь, почему у меня хорошее настроение? Хотя повесить в парке изготовленные на уроке труда скворечники я не считаю благим деяниям, это было поручением учителя. А вот если я смогу довести это полезное дело до конца и подкармливать с друзьями птиц в парке, то буду собой доволен. А еще я хочу попросить папу помочь мне соорудить парочку таких скворечников и повесть их в нашем дворе. Как было бы хорошо, да, бабуля?
–  Да, мой добрый и милосердный внучек, –  с радостной улыбкой ответила Максуду бабушка, –  это будет замечательно, если ты доведешь задуманные добрые дела до конца! И тогда не только ты будешь доволен собой, тобой будет доволен Всевышний. А это самое главное, к чему все мы должны стремиться.