Прости меня, Всевышний

Эльмира Ибрагимова 3
 
Десятилетний  Рашид  пришел из школы  расстроенным, но  скрыл от родителей  причину   плохого настроения.    А причина была простой: завтра в школе     будет  торжественная линейка, посвященная концу учебного года.   А на ней - чествование отличников,  среди которых  был и Рашид. Ему бы радоваться, но   мальчик  сейчас  думал   о другом: о  своей старой потертой  одежде и  изношенной обуви.    Переживал Рашид   еще и потому, что ему, как отличнику   на глазах у всей школы  будут вручать грамоту. Мальчик был не рад  награждению.  Он  думал о том, как  подойдет  при  всех   к  директору школы, и  все  взоры будут у стрем лены на него.   Вот тогда-то  все  и   увидят  старую одежду, короткие брюки, из которых  Рашид  вырос, заметят и  его      изношенную обувь.   Рашид   понимал, что  никто не виноват в  том, что  их семья жила бедна. Мама болела, а  отец – строитель   работал день и ночь,  но  одному    содержать  всю их большую семью было трудно.   К тому же,   большая  доля  заработанных денег уходила на лекарства для больной мамы.  Отец   очень переживал , что не может   хорошо одевать  и  содержать своих  детей - школьников.  Сам Рашид   не раз думал о том, чтобы  подработать  и  помочь семье, но     кто возьмет  на работу  мальчика – школьника?   
Рашид    предавался грустным мыслям  и  даже отказался  от еды в тот день,  сославшись на усталость. Мама тревожно посмотрела на сына:
- Ты   заболел, мой мальчик?
 - Нет, мама, просто  есть  не хочется. 
На самом  же деле   причина была в другом: Рашид сегодня почему-то  впервые  обратил внимание  на то, как хорошо одеты некоторые его сверстники.  До этого  он  никогда не задумывался о таких вещах,    полностью    уходил в учебу,  учился  с увлечением и большим интересом, много читал.  В   свободное время  мальчик   изучал арабский и основы ислама в медресе, а по  пятницам   обязательно ходил с отцом  в мечеть на молитву.  Рашид никогда не задумывался о  своей одежде, только    очень старался    быть чистым  опрятным, сам  готовил и чистил   форму, ухаживал за ней.      
В эти последние дни учебного года    почти  у всех   детей   появились обновки. Одноклассник Максуд показывал  всем новый костюм, который отец привез ему  из Москвы. Сосед   Али  хвастался  дорогими джинсами. А еще  рассказывал о том, какой  отличный  футбольный мяч  купил ему  отец недавно, заранее  позаботившись о его летнем отдыхе.  Только Рашиду нечего было показать.
 - Мне  хвалиться  нечем, - грустно подумал о себе  мальчик,  хотя и  учился  лучше всех в классе, был старательным и прилежным,  а  в свои десять лет был  еще и примерным и богобоязненным мусульманином.
 - Мы просто завидуем тебе, Анвар, твой  сын   растет таким хорошим парнем,   - говорили друзья отца, когда после молитвы в мечети все вместе возвращались домой.  – Какой у тебя  Рашид молодец – умный, воспитанный, уважительный!    И самое главное  богобоязненный,  значит, никогда он не огорчит тебя  неправильными поступками  и делами.  Аллах все видит, и  твой  мальчик всегда будет  под его защитой и опекой. 
 Отец  довольно улыбался,  с гордостью  глядя на подрастающего  сына.  И в этот день   отец, радуясь успехам  сына за учебный год, сказал  Рашиду:
 - Ты даже не представляешь, сынок, как  хорошо все у тебя  сложится    в будущем,     если на то, будет воля Аллаха.   А Он  так много тебе для этого дал.  Слава Всевышнему, ты  у нас умница, здоровый и сильный мальчик,   у тебя прекрасная память, а потому  в свои десять лет так много знаешь.  Ты   наша гордость, радость и надежда, сынок.    Аллах тебя любит, и ты должен быть благодарен ему  за это.
-  Почему отец сказал, что Аллах любит меня, если     мне   завтра на линейку   даже  надеть нечего?      Я старался,   с   отличием окончил     третий класс.  Молился, в этом году держал пост и  не пропустил ни одного дня. Неужели я не заслужил  даже пары новых туфель?  -  подумал про себя расстроенный  мальчик.      
А вечером   Рашид  не удержался  и рассказал  о своих грустных размышлениях  деду,  они с ним были большими друзьями.   
-  Только не говори  о том, что я  тебе сказал   папе и маме, - попросил мальчик дедушку, -  я не хочу, чтобы родители переживали.   Просто мне обидно,    и я решил с тобой поделиться. 
- Ты правильно сделал, внук, что поделился. Но поверь, тебе  будет стыдно  за свою неблагодарность перед  Всевышним.   Давай отложим пока  наш с тобой разговор  на вечер и прогуляемся   по воздуху, может быть, твое  плохое настроение немного  рассеется.
 Дедушка  и Рашид  пошли в городской парк, а  у входа в парк  увидели, как  недалеко от них  остановился роскошный Джип.  На заднем сидении    дорогой машины сидел мальчик, ровесник Рашида и  внимательно смотрел на него.    Рашид  словно увидел себя его глазами, и опять подумал  о   немилости к ним Аллаха.  Иначе они не были бы такими бедными.  Но   мальчик не вышел из машины до тех пор, пока    его отец, открыв дверцу Джипа, не  достал из нее  вначале инвалидную коляску, а потом и сына. Мужчина бережно   посадил  в инвалидное кресло  мальчика  и заботливо укрыл его ноги пледом.   
 Мальчик был одет   модно и богато,  на нем красовался  стильный свитер и  новенькие джинсы. А на безжизненных ногах  инвалида  были   белые  фирменные кроссовки, о которых  Рашид  даже не мечтал.  Отец   отодвинул  коляску с сыном  в тень  деревьев,   и мальчик оттуда   грустно смотрел  на  сверстников, азартно играющих  неподалеку в футбол.  Сам же он был не в состоянии двигать   ногами и руками, отец  периодически поправлял  укрывающий его плед. 
 - Как обидно, как жаль, – сочувственно сказал Рашид,  глядя на мальчика – инвалида.
 - О чем ты, внук? - сделав вид, что не понимает его,   переспросил дедушка.
- Да так,  кое - что вспомнилось,  -  смутился Рашид, постеснявшись сказать деду  правду. 
 Дед промолчал и внимательно посмотрел на Рашида, он был благодарен  судьбе   за  случайную  встречу  внука с  мальчиком- инвалидом.   Тот  - умный  парень,  обязательно   поймет  все сам   и сделает выводы.
Рашид   чувствовал,   как  от жалости к  больному  мальчику  у него сжимается сердце, хотя тот видимо привык к такому неподвижному образу жизни и  сейчас  внимательно следил за футбольной игрой сверстников.     На лице  мальчика  появлялись  то радость, то   беспокойство  по поводу игры, то недовольство    игроками.  В какой – то момент    их   взгляды  встретились,   и  Рашид вздрогнул от  жалости и сочувствия:  на лице мальчика инвалида была такая  боль, грусть, тоска, отчаяние.  И такая безысходность. 
- Как  жаль, - опять же незаметно для себя   вслух сказал  Рашид  и тут же покосился на деда: не слышал ли он? Но  дед  сделал вид, что  увлечен игрой юных футболистов.  Один из них  немного ушибся и  ребята, не желая прерывать игру из – за недостающего футболиста,  позвали в игру Рашида.
 - Иди, внучок, поиграй,  - предложил ему дед, зная, как  страстно  Рашид любит футбол.  Но   мальчик, к его удивлению,   покачал головой   и не сдвинулся с места.   Ему показалось, что  , вступив в игру, он  причинит  душевные   страдания  больному  сверстнику. Ведь сейчас они оба  - зрители и болельщики, а играть   мальчики позвали   только  Рашида.  Все понятно: мальчик – инвалид  не может не только играть в футбол, бегать, ходить, но и просто шевелить  ногами и руками.      
Через некоторое время  отец мальчика  отнес его на руках в машину  и увез.  А Рашид  еле сдержав слезы,  подумал:
 - Хорошо девчонкам. Они могут плакать, когда им   хочется. А нам этого нельзя. Только  как же до слез   жаль этого мальчика.
 Но  Рашид готов был плакать не  только от сочувствия к  больному мальчику. Но и от сознания своей вины, которое вдруг ясно пришло к нему.
- Идем и мы  домой, дедушка. Скоро намаз.
- Мы успеем,  погуляем еще.
-Нет, лучше пойдем домой. Мне надо  ….
 Рашид не договорил   последнюю фразу, но дедушка,  согласно кивнув головой, последовал за ним. 
 Дома он,  заглянув через некоторое время  в комнату внука,   увидел  мальчика  сидящим  на молитвенном коврике. Удивившись, он  тихо прикрыл дверь, а уже после намаза спросил внука:
 -А чего это ты, Рашид, сегодня  один  решил молиться?  Почему не со мной   и своими родителями.   
 Рашид немного подумал и признался:
- Мне надо было  поговорить с моим  Всевышним,  попросить   у него прощения.  Я долго просил  и умолял   Аллаха простить меня, только не знаю, услышит  ли  Всевышний мои просьбы?
- О чем ты, внук? Разве ты не знаешь,  Всевышний всегда все видит и слышит.   
 -Да, знаю.  Только ведь я   виноват  . Боюсь, как бы  Он   от меня  не отвернулся.
-  Об  этом не беспокойся.  Когда человек искренне просит  Всевышнего о Прошении и кается в своих  недобрых  поступках и мыслях,  Аллах обязательно прощает. И тем более, детей,  им Всевышний  прощает все, давая возможность   осознать  свои ошибки   и больше не повторять ее.  Только о чем  ты так сожалеешь? В чем же ты виноват?  Кстати, мы с тобой  хотели  вернуться   к нашему  дневному разговору. Помнишь, о чем мы  говорили с тобой  перед прогулкой?
- Помню, дедуля. Но я  уже   и так все  осознал. Потому и прошу  у Всевышнего прощения.  Стыдно  мне признаваться, но оказывается я неблагодарный, деда.
 -Разве?   Я за тобой   не замечал  такого до сих пор? 
-Да, дед, хот я мне стыдно в этом признаться.     Сколько   же  самых разных благ     подарил мне Всевышний, а я  как маленький  несмышленыш, как девчонка   стал переживать из- за своей  старой одежды.  Аллах подарил мне родителей,  дедушку   с бабушкой,  а вокруг меня и даже среди моих знакомых  есть дети - сироты.   Создатель дал мне  семью, близких, родных друзей, а на свете так много одиноких.  Всевышний дал мне хорошую память и   живой ум,   и  я могу   без особых усилий  отлично учиться в школе,   изучать  нашу веру.   У меня отменное здоровье, сильные руки и ноги, и в свободное время я посещаю спортзал,  бегаю, плаваю, играю в подвижные игры.   Да что перечислять – у меня есть все необходимое, чтобы в дальнейшем, если на то будет воля Аллаха,  создать для себя и   близких  совсем другую  жизнь.   Я буду учиться, стану хорошим специалистом,  потом буду работать. Моя судьба в моих руках, если  Всевышний будет мной доволен   и поможет мне, я смогу  преодолеть любые  временные трудности и  достичь любую  самую  трудную цель.   
-Как же  приятно, внук, что ты сам во всем разобрался,    – улыбаясь,  сказал ему дед.   А что, если не секрет, так открыло твои глаза и заставило думать иначе? 
- Встреча с тем мальчиком  - инвалидом, дед. Я смотрел на него и думал:  у него  и его семьи  есть , наверное, все , о чем я  сегодня мечтал бы -   богатство,  роскошная машина,  модная и дорогая одежда. Только вот зачем она  ему, ведь никакие деньги не помогут ему  просто идти по городу и радоваться жизни.  После этой встречи я совсем потерял покой, деда.  Мне так стыдно перед Всевышним.  Как ты думаешь,  Он  простит меня?
- Думаю, что уже простил, ведь ты так искренне просил его об этом, каялся.  Наш Создатель Милостивый и Милосердный. И любит   нас больше, чем любят нас  даже наши родители.  Все у тебя   будет хорошо, Рашид.    Сегодня я   понял: ты у нас уже взрослый парень, несмотря на свой десятилетний возраст, рассуждаешь   правильно и мудро. Есть в нашей  жизни главное и неглавное.  Главное- это то, что  дает нам  Всевышний, его невозможно купить ни за какие деньги.  А не главное  мы с помощью Аллаха всегда сможем купить, приобрести, найти. И  значит,   не стоит  переживать о    том,   что в какой-то момент  у нас не окажется   чего-то  желанного. Все будет,   счастье всегда приходит к  тому, кто умеет ждать.   
…В этот вечер отец Рашида   пришел с работы  позже обычного,   и, улыбаясь,  протянул   сыну большой пакет.
- Что это, папа?
- Это наш с мамой   тебе подарок  к концу учебного года. Ты его вполне заслужил,  обрадовав нас  своей отличной учебой.  Молодец, сынок. 
 Открыв пакет, Рашид не поверил своим глазам: в пакете была новая одежда и обувь: костюм, две рубашки, джинсы, свитер и даже две пары обуви. 
 - Спасибо, папа, – с трудом проглотив подступивший к горлу комок, сказал мальчик,– но ведь все   это такое дорогое. Тебе, наверное, пришлось занять?
- Не  поверишь, но  занимать мне  не пришлось, хотя  я и собирался   занять деньги у друга. Знал ведь, что у тебя завтра торжественная линейка.   Но к вечеру   пришел заказчик  и дал мне большой  аванс в счет будущей  оплаты.   Я   даже  не сразу поверил этому везению, не ожидал.   Слава Аллаху Всемогущему, Он Милосердный и Милостивый и   никогда не оставляет нас в трудный час.   Так ведь,  сынок?
- Да, папа.   Альхамдулиллах  и Слава  Аллаху Всемогущему, - ответил отцу Рашид, а про себя  чуть слышно добавил: Прости меня,  Всевышний,    за мою неблагодарность.   Прости,  пожалуйста.   Я все понял и теперь  всегда  буду благодарен   Тебе  за каждый час жизни, и  здоровье,  за родителей  и  близких,  за возможность учиться и  работать. За все      блага, которыми ты одарил нас, людей. Я люблю тебя мой  Создатель.  И еще раз прошу об одном: Прости  мою неблагодарность.