Аллах всегда с нами

Эльмира Ибрагимова 3
               
 Амина  и Айша  были  подругами  и  жили по соседству.  В раннем детстве  они  вместе  ходили в  детский сад, а потом     мамы отвели их  в   школу и записали  девочек  в один класс. Подруги   сидели за одной партой  и всегда  были неразлучны.
- Аишка, хочешь, я научу тебя молиться? – спросила   однажды любимую подругу  Амина.  Меня бабушка научила, и я уже неделю  совершаю намаз вместе с ней  …
-Нет, не хочу,  -   к удивлению Амины ответила ей Аиша.- У меня нет времени   на  молитвы.    Я кроме учебы   еще и в кружки разные  хожу,  рисовать учусь , спортом занимаюсь…
- Это хорошо,  что ты   занимаешься рисованием  и  спортом , - ответила Амина .  – Но  ведь  молиться  должны  все мусульмане   и  исключения для занятых нет.    Молятся и художники , и  спортсмены , и космонавты.   Разве ты не знаешь,  что даже президенты  на время молитвы оставляют все  государственные дела  и выполняют свой долг перед Аллахом.   Приходи  к нам вечером, и моя бабушка научит  тебя молиться, я ее уже попросила об этом. А еще она  учит меня главным молитвам, дуа,  самым важным  для мусульманина словам.
-Зря ты просила обо мне бабушку, - заносчиво ответила Аиша.  Не собираюсь я  пока   молиться, и ничему  другому  учиться тоже не хочу.     Может  быть,  потом,  но не сейчас. У меня и  без молитвы дел полно.
 Амина очень  огорчилась .
- Не буду я с ней дружить ,-   с обидой на подругу  сказала  она,   поделившись  печалью   с бабушкой  и  рассказав  ей о  разговоре с Аишой.
- Не расстраивайся так, моя родная,   - успокоила ее  бабушка.  –И не надо так быстро отказываться от друзей.  Будем с тобой делать дуа и просить Аллаха, чтобы   быстрее  привел твою подругу  к    молитве и  пониманию  норм ислама.     Дружбу с ней ты не  оставляй , иначе что это за дружба?   Аиша хорошая девочка , я думаю,  пройдет немного времени,  и она   будет  совершать намаз.  И   ты ей  в нужный момент поможешь.
 - Когда и как   я смогу помочь  Аише и  повлиять  на нее ?    Может, такой нужный момент  вообще никогда не придет?- засомневалась Амина.
- Придет, милая,  наберись терпения.  Кстати,  умение быть терпеливым    - одно из требований для мусульманина.  Мусульманин  должен быть терпеливым, потому что    на все происходящее в нашей жизни воля Аллаха. 
 Девочки  продолжали   дружить, и Амина больше не возвращалась в разговоре с подругой  ни   к теме молитвы, ни к тому, что  каждый мусульманин   с детства   должен  изучать  основные требования  нашей веры , первые дуа и молитвы,  слова,   которые   надо произносить в тех или иных случаях.
Прошло полгода… У Амины все ладилось и спорилось. Девочка училась отлично , она успевала   делать уроки, занималась    в кружке  вышивания   и  домоводства,  а в свободное время   читала, помогала маме по хозяйству,  развела  на балкончике  маленький цветник…
 У ее подруги  Аишы все валилось из рук.   В первом полугодии она  нахватала троек, и мама   запретила ей  ходить в кружки  и гулять во дворе.
- И когда ты все успеваешь?- с завистью  спросила  Аиша  однажды  подругу . И учишься, и  кружки посещаешь, и цветы выращиваешь , маме помогаешь…  А  еще  с бабушкой  ислам изучаешь…. Почему у тебя все получается, а у меня - нет?
- Очень просто , Аиша…  Ты все время одна , во всех своих делах   и   никто тебе не помогает . 
 - Не поняла .  А кто тебе помогает?
 Мне помогает  Всевышний , ведь я     всегда  и  все начинаю делать  с именем Аллаха, Он  всегда со мной  и  меня не оставляет … -
-Ладно,  хватит тебе мне  не до шуток.   Я   думала,    ты мне что-нибудь  подскажешь …
 Вот  смотри , мы готовились к контрольной  вместе,   ты  по ней  пять получила, я еле –еле тройку. Мы цветы посадили   на своих балконах, твои цветы  расцвели, а мои завяли…Ты в кружки ходишь,  и  успехи  уже есть ,  салфетку   вышила, салаты разные готовить научилась. А   у меня ничего   не получается ни с рисованием, ни  в спорте и   результаты хуже,  чем у всех. А тут еще мама запретила мне    ходить в кружки пока учебу не поправлю..
 Аиша заплакала….
- Мне не везет. И никто мне   не может  и не хочет   помочь…
- Я же очень хотела тебе помочь, а ты отказалась, - сказала Амина  и  обняла подругу.-  Но главное чтобы тебе во всех твоих делах  помогал Аллах ,  вот и проси его об этом.   
 Заплаканная Аиша внимате6льно смотрела на подругу .
- Хочешь,  мы с тобой  вместе попросим Аллаха   помочь тебе ?  Он милосердный  и помогает всем , кто его об этом просит.
 Аиша хотела что-то  ответить, но Амина перебила ее…
-  Ничего не говори  пока,  пожалуйста.  Я просто предлагаю тебе попробовать ,  если  у тебя в жизни   и потом  ничего не изменится ,тогда можешь оставаться при своем мнении. Попробуем , ты ведь ничего не теряешь…. Я  уверена, в твоей жизни все изменится , стоит тебе лишь  только захотеть..
- И что я должна делать ? С чего начать ? -  помолчав минуту спросила Аиша. Она и в самом деле   начинала верить подруге …
- Только не думай , что   ты произнесешь пару волшебных слов ,как в сказке  и все в твоей жизни в тот же миг переменится.. Нужно   немного терпения . Обещай   хотя бы  две недели молча  слушать мои советы и   придерживаться их … А я буду рядом и помогу тебе во всем .
- Я согласна, - сказала Аиша, чем очень обрадовала Амину.
-Тогда сегодня же мы выучим с тобой   молитвы и будем  совершать намаз  пять раз в день , как  и все мусульмане …
- Пять раз в день?  Но  где я возьму столько времени, - попыталась  сопротивляться Аиша. -  Я же и так ничего не успеваю делать.
 Амина  ответила
-Ты  обещала  две недели слушаться меня  безоговорочно? Разве не так?   
- Хорошо, я попробую..
-Ну вот и молодец.  А еще попутно мы будем  учить с тобой   разные важные слова  . Начнем со слова  бисмилла, во- первых ты будешь произносить это слово в намазе . а во вторых  с него будешь начинать каждое свой день,  каждое  дело,  каждый шаг … 
 Прошло две   недели  и  две довольные девочки  возвращаясь  из школы  ,  присели на скамейку  во  дворе своего  дома.
- Посмотри Аминка, -   радостно воскликнула Аиша, показав рукой на свой балкон - мой цветочек расцвел , он  поднял головку   и полностью раскрылся  …
- А я и не сомневалась в этом, Аиша… Разве за эти  две недели  больше ничего в твоей жизни не изменилось?
 -Изменилось, - смущенно улыбнулась Аиша.  – Спасибо тебе , что не оставила меня, что все объяснила…
- А как ты сама думаешь, что тебе помогло, Аиша?
 -Я стала  молиться.  И  в молитве просила Аллаха помочь мне во всех моих делах – в учебе , во всех других моих делах.  Поначалу не верила  в результат, просто   говорила слова. Но потом почувствовала, что меня  слышат . Вот и пересадку   цветка я начала со слов Бисмилла,  мысленно обратилась к Аллаху,  попросила  помочь . И  в этот момент   мне  показалось , что кто-то ласково погладил меня по голове.   Но никого рядом не было.   Наверное,   это ангелы, которых послал ко мне Всевышний. 
- Милая моя Аиша, как же я рада  тому, что ты  изменилась , не пропускаешь намаз,  каждый свой шаг  начинаешь с Бисмилла .
-Да, Амина , теперь я уже и сама  нуждаюсь в намазе.  Мне так хорошо   во время намаза, как будто я  мысленно общаюсь со своим  Всевышним  , говорю ему о своих делах  и планах, прошу   помочь мне .. И  Всевышний помогает   …
 А  Бисмилла -это вообще волшебное слово . Стоит мне его произнести,  я уже наперед знаю – у меня все получится .   
   Амина   молча обняла  подругу  и   радостно улыбнулась,   похвалила  Амину:
-  Ты   просто   молодец,  так   быстро выучила  молитвы и не пропускаешь ни один намаз,    в том числе и утренний. А еще за эти две недели прочитала  так много  исламских книг . Аллах видит все это, доволен тобой и помогает тебе  во всем.  Я очень рада  за тебя подруга,

- И я рада. Спасибо, Аминка… Пойдем к нам, мама испекла вкусный пирог и   сказала , чтобы я пригласила  тебя  на обед и на чай .
  Девочки сидели за столом, и перед каждой на тарелочке лежал большой кусок пирога…
Они взяли  пирог  правой рукой и почти одновременно произнесли Бисмилла….