Аллах послал мне эту кошку

Эльмира Ибрагимова 3
   

      Мурад   сидел  на диване  и наблюдал за бабушкой ,  она  молилась.  Вдруг мальчик  увидел :  к молитвенному   коврику подошла   их домашняя кошка Муза, но бабушка продолжала   молиться словно не замечая ее .
- Как странно, - подумал мальчик и встал,   собираясь   прогнать кошку , но в этот   момент бабушка   закончила  молитву. 
- Тебе  придется  помолиться еще раз ? – спросил    бабушку   Мурад.   
- Нет , родной? Я помолилась,  как положено и как обычно . А почему ты спрашиваешь?
- А   Муза    не нарушила твой намаз?
- Нет ,  Мурадик, кошка чистое животное и очень почитаемое в исламе.   Однажды,  когда  Пророк  ()  делал омовение,  к нему подошла кошка. Пророк почувствовав, что она хочет пить,  и , наклонив  кувшин,  в котором была вода для омовения,    напоил ее.
 Мальчик  смотрел на бабушку с большим интересом, и она   продолжила свой рассказ:
- Об отношении Пророка к животным   и его особой   любви  к кошкам    существует много хадисов  и  легенд.   Однажды   Посланник Аллаха услышал азан  и   собрался одеть  халат, чтобы   поспешить на молитву. Но,   заметив, что   Муэзза  заснула на одном из рукавов , Пророк не стал тревожить    кошку  и    отрезал   от халата    рукав, на котором сладко спала  Муэзза.    Когда Пророк вернулся после молитвы,  кошка проснулась и низко поклонилась ему .  А пророк трижды погладил кошку.  Также   Пророк нередко  читал проповеди,  держа  на своих коленях   Муэззу.
 А еще говорят, что   кошка Абу Хурайры, которую тот носил с собой, однажды  спасла Пророка от опасной змеи. За это Пророк приласкал её, так что следы пальцев Пророка до сих пор видны на лобиках большинства кошек в виде четырех полосок.   А  после того, как рука Пророка коснулась спинки кошки, она обрела способность всегда приземляться на лапы, никогда не падая на спину.   
 Бабушка рассказывала Мураду  разные  истории   о любви   Пророка к животным . Рас сказала и о том, что    одна женщина   попала в ад только за то, что заперла кошку дома    и ушла,  оставив ее голодной. Женщина тем   самым    лишила эту кошку   возможности  самой найти себе пропитание.. 
Бабушка увлеклась рассказом и   вдруг  заметила, что мальчик   заметно огорчился.
- Что с тобой,  Мурадик?  Почему у тебя испортилось настроение? 
- Мне стыдно    рассказывать   кое-что  о себе, ты  будешь   недовольна мною. 
- Если тебе стыдно, и ты осуждаешь   себя за какой-то плохой поступок , то  я уже заранее рада.   Человек . умеющий  делать работу над ошибками, заслуживает похвалы, а не порицания.  Я не буду ругать тебя, внук . Мы  вместе подумаем над тем, как исправить  твои ошибки.   
- Мне очень стыдно признаваться в этом , но я  вместе с мальчиками   из класса,   не раз   мучил   бездомных кошек .     Они живут в школьном дворе  ,  и   у них нет хозяина.   Кормит их   наша буфетчица , а когда  школа на каникулах ,   несчастные  кошки   сами ищут себе пропитание, где придется.  Они   в любую погоду живут во дворе , всегда  мокрые , грязные , замершие.  Мне бы пожалеть их , остановить мальчиков, которые   мучили их.  Но я   стоял вместе со всеми и ничего никому   не говорил. 
- Ты боялся   этих ребят, внук?  Потому молчал?
-  Нет, я молчал. Потому что  даже не задумывался  о том,   какой это грех, и    как   мы поступаем   с  беззащитными  животными ,  а после твоего рассказа  мне стало стыдно.    Боюсь, что Аллах накажет меня за такое отношение к  тем бездомным кошкам, и я это наказание  заслужил.    Сейчас мне стыдно   и очень жаль бедных  животных .   
 Мурад   чуть не плакал  от  позднего   раскаяния и.   опустив глаза,  ждал   осуждения бабушки. 
- Понимаю тебя , - помолчав немного, спокойно  сказала бабушка.  – Мне   на твоем месте тоже было бы стыдно . Но    ведь  ты  жалеешь о своих  поступках и жестоком обращении  с животными, не так  ли, Мурад?
- Да, бабушка. Я очень жалею   об этом.   И   буду просить прощения у Аллаха  сегодня же ,     во время молитвы.  Если бы  те кошки    были людьми, я бы и к ним  пошел  извиняться. 
- Не  поступай так больше   и не только с кошками , но и вообще с  животными.  Они беззащитны   и зависимы от человека.   И давай больше не будем об этом.    Хочешь , я расскажу тебе, почему нашу кошку зовут  Музой?
-   Расскажи мне интересно…
 - Любимую кошку  Пророка звали Муэззой.  Мы с твоим   дедушкой    хотели назвать котенка  так,  но кроме нас никто не  произносил    имя  кошки правильно.   Ты тоже был маленьким, когда  Муэзза появилась в нашем доме    и  все время таскал ее за хвост,  повторяя:   Муза, Муза…  Так наша Муэзза  стала Музой.
- Выходит я  с детства был  жестоким и уже тогда  таскал Музу за хвост ?  - огорченно спросил бабушку мальчик.
- Нет, родной. Ты не был жестоким  , ты  любил  Музу  и все время  тянул ее к себе, обнимал, брал на руки.  Да и сейчас тебя нельзя   называть  жестоким, ведь ты  больше не будешь мучить животных?
 -Конечно,  нет, бабушка.  И вот еще что я придумал.   В нашем классе есть несколько мальчиков  и девочек, которые молятся . Я расскажу им о том, что кошки  были любимыми животными Пророка   и  мы  все  вместе позаботимся  о кошках   школьного  двора, будем подкармливать их,  найдем им  теплое местечко  в школьных   мастерских  и  котельной.   
-  Какой же ты у меня хороший мальчик,  Мурад И как здорово ты все придумал! .  Я  буду помогать тебе в этом добром деле,  собирать в пакетик остатки еды для твоих подопечных  кошек.  Попрошу об этом и соседей.  А ты   будешь относить   эту  еду  своим питомцам.
 -Спасибо , бабушка.  А как ты думаешь, Аллах простит меня   за то, что   раньше я  неправильно относился к животным?
 - Уверена,  Всевышний   простит тебя, видя  твое искреннее покаяние.  Аллах Милостив и Милосерден , и особенно к детям . Он видит все,   что происходит в наших сердцах, наши мысли, намерения  и  желания.   И потом   главное  сейчас   это твое искреннее раскаяние  и желание все изменить.   Понимаешь,  Мурадик?
 - Понимаю, - сказал мальчик и добавил.  Спасибо  Музе, что подошла к   тебе во время намаза , а то я многого бы не узнал и не исправил.  Наверное, ее  мне послал Аллах, чтобы я понял все про    свои  ошибки. 
 Конечно, родной.   Ничего на свете  не случается  без воли на то Всевышнего.