Все относительно

Нина Джос
      Все в этой жизни относительно, особенно возраст.  Чем старше мы становимся, тем больше это осознаем.   

     - Совсем молодая женщина, а уже такая больная! - сказала когда-то моя бабушка, - ей же всего 75 лет! - Бабушке в ту пору было уже 86 и 75-ти летняя старуха казалась ей  еще молодухой. 
 
     А я помню, что в 20 лет мне 30-летние казались если не старыми, то изрядно пожилыми, зато теперь, когда дочка приближается к этому возрасту, для меня 30 лет - это первая молодость!  В шестом классе восьмиклассник Павлик казался мне очень взрослым и опытным парнем. В двадцать лет, 30-летние мужчины казались староватыми, а сейчас 40-летних воспринимаю как молодых.

      Все относительно!  В том числе и богатство. Все зависит от нашего уровня жизни.   Когда я вернулась из Москвы, где гостила у обеспеченных друзей,  моя  3-х комнатная квартира показалась мне весьма убогой.  А вот после лежания в больничной палате, где белые стены и кровать да тумбочка, моё жилище засверкало всеми красками и я поняла, что живу очень даже красиво!   

     Молдова, в которой я живу - бедная страна, относительно  более богатых европейских соседей, не говоря уже об США или Австралии.  Но ведь есть еще солнечный Гондурас и Кения!
 
     Все относительно!  Всегда найдется тот, кто живет богаче вас, кто моложе или удачливее.  В то же время немало тех, кто живет хуже нас - беднее, скучнее, больнее и так далее. 
 
     - Никогда никому не завидуй, - учила меня мама, - зависть - плохое чувство.  Твои недостатки, компенсируются твоими-же достоинствами.  Не надо себя ни с кем сравнивать.  Просто живи и радуйся тому, что имеешь.  И помни, что все относительно.