Фотопрогулка с Чиполино - 4

Чиполино Новый Пк
    Ехали мы с женой прошлой осенью в автобусе и случайно подслушали разговор сидящих впереди нас мамы и дочки. Вернее, девочка рассказывала маме, как она с бабушкой  недавно посетила местный дендрарий и видела там много птиц, и даже, представляешь мама, настоящую живую белочку. Она говорила так увлеченно, так громко, а главное своими детскими словами, и неожиданными поворотами рассказа, что слушать её  было крайне увлекательно.

    Когда же мама и дочь вышли на своей остановке, жена повернулась ко мне и тихо предложила.

    – А если и нам сходить? Как ты на это смотришь? Скажем, в эту субботу?  Я найду пшена, семечки есть на базаре, найдутся и орешки для белки. Есть у меня чуток, настоящих, кедровых.

    И я, конечно согласился. Во-первых, это прогулка, во-вторых, отличное зрелище и удовольствие, а в третьих новый повод и возможность сфотографировать живых птичек и зверушек без клетки.

    - Отличная идея, а я вечером сделаю пару кормушек из пустых пятилитровых бутылок для воды. Подвесим мы их на деревья, и пожалуйста, обеденный стол для мелких птиц готов.

    Вечером жена принялась трясти свои запасы. Я же нашел в кладовке хранящиеся там бутыли. Вырезал  в них летки, приготовил верёвки, и скотч. Скотч, чтобы крепить их на дерево без применения гвоздей. Весной их можно будет просто придти и разрезать,  а на дереве не останется никаких следов.


    Утром, мы прихватив с собой кучу сумок с кормушками и фотоаппарат вышли из дома, и отправились в наш городской дендрарий. 

    Городской дендрарий? Какой он? Нельзя сказать, чтобы он был очень уж большим. Четыре главных аллеи, дорожки, пара площадок с круговым движением, что приятно много скамеек спрятанных в самых неожиданных местах, и довольно большой и даже красивый фонтан в виде конфетной вазы.

    Кто-то не равнодушный из администрации,  понавешал на перекрёстках почти фирменных табличек-стрелок – «Аллея поцелуев», «Тропинка влюблённых», «Тупичок доминошников» и так далее. Смешно. Но настроение создаёт. В уютных местах в стороне от людского гомона расположились три деревянных веранды.  Для влюблённых парочек, желающих укрыться  от чужих глаз, в дальних уголках парка врыты небольшие лавочки. Из флоры есть довольно большой выбор кустов, цветов и деревьев.  Многие клумбы засажены в узорном стиле, и их красочная радуга  создавала свою особую гамму. Короче сказать, на что посмотреть и полюбоваться гуляющему народу, тут есть в любое время года.

    Зайдя в главные ворота, мы остановились и обсудили план действий и самого путешествия по парку. После переговоров наш пленум постановил следующее. Сначала мы вешаем кормушки, насыпаем в них, по немножку  пшена и семушек, и идём кормить уток, благо для этой цели куплено два  уже нарезанных батона. С одной стороны хлеб. А с другой стороны, о каком-то специальном утином корме мы с женой ранее не слыхали.  Как говорится  - что есть, то и дадим. Потом обход парка, и снова добавка пшена в повешенные кормушки.  Уверен.  Пока мы стоим у берега и любуемся на уток, птичья мелкота, в виде синичек и пронырливых воробьёв, мигом разведает про новый обеденный стол, и пригласит своих родичей, где и чего, можно поклевать.  А тут и мы с женой снова подоспеем. Досыплем в кормушки пшена с семечками, и пока наши птички атакуют кормушки, мы оба вдоволь на фотографируемся.

    Так мы и сделали. Недалеко от основной аллеи мы выбрали стоящую особняком берёзку, и примотав первую кормушку на высоте где-то пол метра высыпали в неё первый кулёк с пшеном, а для затравки и внизу насыпали пару горстей прямо на землю. Первыми на подобный обеденный стол прилетели голуби. Но вот забраться в саму кормушку у них не вышло, леток  я сделал на синицу или воробья. А вот в нём и первый такой гость. Это воробей, увидав что голуби уже обрабатывают место под деревом, углядел знакомую желтизну пшена в прозрачной бутылке примотанной к стволу.  Он звонко чирикнул, наверно от радости, и весело влетел в дырку летка.

    Тоже самое, мы сделали и в другом месте, там, где птицы могли спокойно кормиться на боясь проходящих мимо людей. Отлично, пол дела сделано!  Можно идти к пруду.

    Пруд не пруд, но на настоящую реку эта вода пожалуй не тянет.  Плохо, что спуск к самой воде в парке очень высок и обрывист. По крайней мере для наших немолодых ног. Молодёжи же  всё нипочем, эти, просто спрыгивают и резко тормозят у кромки воды.

    А вот местный уточный мир оказался довольно большим. Судя по тому, как основная их часть кучковалась на другом берегу, их там тоже кто-то чем-то угощал. Что интересно, чаще всего мы все видим любых птиц уже довольно большими, то есть птенцов у тех же голубей, воробьёв или уток в гнезде наблюдать городскому жителю, просто негде.

    У нашего берега, видимо в ожидании человека желающего их покормить, тоже плавало некоторое их количество.  Это были селезни, они были чуток крупнее тёмно-коричневых и кучка сереньких уточек. Судя по кругам, которые они все нарезали у берега, у них в разгаре был период ухаживаний. Пока их никто не отвлекал, селезни буквально преследовали женскую половину. Те из них, которые видимо уже определились с выбором,  довольно резко отгоняли чужаков от своих половин и курировали каждую их попытку движения в сторону.

    Жена решила кормить уток первой,  и предложила мне начать фотографирование, потом дескать поменяемся.  Я согласился и отойдя чуть в сторону, достал и постелил себе под колено кусок клеёнки. Готов, взмахнул рукой я жене и приготовился снимать. 

    В принципе, я знал, утка птица хоть и большая, но на месте она особо не стоит и головой вертит во все стороны хорошо. Значит,  для их съёмки нужна маленькая выдержка со средней глубиной резкости. Погоды стояли хмурые, солнца в это день почти не было. ИСО? Я решил остановиться на 400 единицах. Режим?  Мной было выбран режим выдержки,  а её значение я выставил в 1\250 сек, потом если что поменяю. 

    Экспозамер?  Тут пришлось пробовать, от средневзвешенного до точечного. На суше неплохо работал один, на воде другой. При переводе с объёкта на объёкт, ближе или дальше, автофокус в принципе успевал, но я время от времени пробовал применить и другие его фазы, и каждый в своей ситуации давал неплохие результаты.

    Хорошо выручил меня  и 24-х кратный зум моего Футжика. Если бы не он, пришлось бы ограничиться только общими планами и съёмкой птиц клюющих хлеб на берегу и с руки жены.

    Рядом с нами, встав чуть с боку, пристроился снимать уток и другой фотолюбитель. У мужчины в руках был «Canon 600» со штатным стеклом 18 - 55 мм. Потом, когда у жены кончились оба батона, оказывается, она в пылу азарта скормила уткам и второй, мой батон, мы с ним разговорились, и присев на лавочку принялись рассматривать сегодняшние фото трофеи друг друга.

    Мужчина оказался новичком в фотографии, и этот осенний сезон оказался для него первым. Со дня покупки фотоаппарата прошла всего неделя, и карта памяти на 4 гигабайта была занята всего на четверть. Свою 600-ку он купил по совету знакомого и прочитав инструкцию,  пока снимал только на режиме «Авто». Я посмотрел его фото и позавидовал его ближним кадрам.  Светлость картинок, почти полное отсутствие провалов в полутенях, четкость неподвижных объектов.  По идее, это были обязательные нормы исполнения среднего фото обусловленные техническими возможностями самой модели и бренда, плюс светлость стекла.

    Ираклий же позавидовал моим фото, сделанным с применением зума. С его объективом приблизить и снять ту же птичку на ветке или ещё что-то находящеся подальше, увы, не получится.  У каждого аппарата есть свои плюсы, сделан он вывод, а мой Фудж, хоть и стоит малые деньги,  тоже оказывается,  может давать приличные фотографии. Пообщавшись, и записав телефоны друг друга для будущих контактов, мы разошлись каждый в свою сторону.

    Тем временем жена приготовила кульки с пшеном для досыпки в повешенные ранее кормушки, и мы пошли с ней завершать круг обхода сегодняшней прогулки. Вот и первая, голуби уже склевали всё что было брошено на землю и разлетелись искать что-то другое. Остались мелкие летуны в виде бойких воробьёв, быстрых и робких синичек. В этом коловороте жизни мы заметили даже несколько клестов. Они по очереди подлетали прыгали по дереву рядом и стуча клювами торопили излишне долго задержавшегося собрата по крылу.

    К сожалению, хотя мы с женой и повесили нашу кормушку подальше от дорожки, многие люди желая получше разглядеть этот праздник жизни подходили слишком близко.  Они становились почти у дерева и навязчиао протягивали птицам руки с чем-то типа хлебных крошек. При этом многие громко переговаривались и даже совершали резкие движения. А ведь доверие птиц вещь слабая и хрупкая, его надо заслужить. 

    Ну и дети. Тут разговор  иногда принимал вообще другой оборот. Эти чаще просто бегали у дерева, кричали и тоже приглашали птиц есть семечки с их рук. Что сказать, я и жена быстро поняли, снять тут нормально ничего не выйдет, и стали собираться.  Кормушка опустела, я уверен, птицы склюют всё потом, уже без присутствия людей. Тогда когда никто их не побеспокоит.   Мы же, собрали сумки и  пошли к другой кормушке спрятанной от глаз посетителей. Может там нам повезёт?

    И наши надежды полностью оправдались. Когда мы подсыпали пшена, и отошли, с прилежащих деревьев, словно сидели в засаде, налетела целая группа воробьёв и несколько очень активных синиц. Для того, чтобы не было ссор оставшуюся часть  пшена жена высыпала просто на дорожку и группа воробьев, видимо  решив, что живая очередь в кормушку хуже  кучки доступной всей стае, перегруппировалась к ней. А мы, фотографировали и тех и других, медленно передвигаясь туда-сюда по дуге, отыскивая лучшие точки съёмки. Самым трудным оказалось снять простую синичку. Если птица и приземляется на ветку, то вертится как юла и посидев буквально  три-пять секунд, вскоре меняет точку. А мне надо успеть увидеть, куда она села, снова найти её объективом, навести, подправить данные экспозамера,  дождаться автофокус, который должен успеть настроиться и стать их серого зелёным.  Я нажимаю «Спуск», а …..  ветка ….. опять пуста. Птички-то уже тю-тю! Тем более, помните я вам в начале говорил, что солнышка сегодня нет, и снимать приходится в полусумраке веток елей. Из кучи кадров что мы потом, дома просмотрели, набралось  только с десяток более-менее четких, а уж надлежащего качества оказалось всего два фото. Такова правда жизни фотолюбителя, друзья мои.

    Настоящий праздник нам устроила  …. Белочка. Представляете, стою, никого не трогаю, снимаю птиц, как вдруг на меня что-то прыгает с ближайшей ёлки, нахально залазит мне на голову и быстро спрыгивает на землю. Жена знаком показала – Не шевелись.  Потом медленно достала заначку, кедровые орешки и кучкой насыпала их на плоский  камешек.  Я же отошел в сторону, и присев приготовился к съёмке.

    Вспышка? Я убедился, ни птицы, ни белки вспышку не любят. Пугаются и после стресса могут вообще больше не выйти. Приходится выкручиваться, меняя настройки.

    Это был праздник. Белочка подбежала к камню, присела рядом и принялась аккуратно брать и разгрызать ореховый подарок. Я же медленно ходил вокруг и снимал её. А как она позировала, почти как настоящая фотомодель.  Она была почти леди, особо не мусорила скорлупками, их она просто складывала рядом. И ещё она изредка отбегала от камня в разные стороны и зарывала наши подарки то под кустом, то в ямке среди листьев, то просто среди травы.

    Мы ушли только тогда, когда  фотоаппарат выключился. Кончились батарейки. Это было знаком – Пора домой. Всякий праздник имеет свой конец, и этот тоже.

    Мы вернулись домой полные новых приятных впечатлений, с кучей отснятых фотографий, от которых ожидалось многое. Но это местное путешествие было не последним, были и другие подарившие нам новые фото трофеи.



А какие трофейные рога висят на охотничьей стене вашей славы?