Пятнашки

Майя Стриганова
                Самарканд.   Тёплый  летний   вечер.   Мы  возвращались  с  танцев,  с  дискотеки,   домой.  Нас  было  четверо.   Моя  подруга  со  своим  парнем  и  я  со  своим.  Мой  был  не  обычный,  он  был  рыжий  и  все  звали  его  Золотой,  и  был  он  авторитетом  среди  молодёжи.   Нам  было  весело,  мы  шутили,  смеялись. Идём  по  широкой  дороге,  одни,  никого  не  видно.

                И  вдруг  мы  заметили,  что  за  нами  увязалась  компания  подростков.   Они  шли  молча  и   стало  ясно,  что  они  шли  по  нашу  душу.  Мы  тоже  примолкли.  Четырнадцати  -  шестнадцатилетние  подростки  предвещали  неприятности.   Мы  их  называли  «пятнашки».  Они,   сбившись  в  стаю,  творили,  что  хотели  и  никого,  ничего  не  боялись.   Они  были  на  учёте  в  милиции,  курили  анашу,  план  -  наркотики  того  времени.   Они  всегда  были  готовы   
к  бандитским  подвигам,  доказывая  друг  перед  другом  свою  храбрость  и  бесшабашность.   Встреча  с  кодлой  пятнашек  была  очень  опасна.

                И  вот  наши  парни  решили  резко  повернуться  к  подросткам,  а  нам  наказали  стоять  за  ними.  Мы  стояли  друг  против  друга  молча  минут  пять.  Потом  между  ними  начался  мужской  разговор.   По-моему  они  назвали  себя  и  своих  друзей,  с  которыми  будет  иметь  дело  обиженная  сторона.

                Вдруг  от  пацанов  отделился  один  и  радостно  воскликнул:

-     О !  Вот  ты  мне  и  попалась,  птичка!  Сейчас  ты  за  всё  мне  заплатишь.

                Темно,  лица  не  видно.   От  банды  отделяется  пацан  и  идёт  ко  мне.  Наши  парни  насторожились.   Узнаю  этого  пацана.  Я  работаю  на  хлебозаводе  начальником  смены.  Он  работал  у  меня.  Это  был  мой  кошмар.  Ночью  он  прятался  в  транспортёре,  в  неработающие  пока  машины  и  там  спал.  Я  наказала  рабочим  без  меня  ничего  не  включать,  бегала,  просматривала  всё,  находила  его,  будила.  Ведь  это  было  смертельно  опасно.  Я  предлагала  ему,  чтоб  он,  раз  уж  хочет  спать,  говорил  мне  и  спал  в  безопасном  месте.   Ничего  не  помогало.  Однажды  я  его  выдернула  из  уже  включённого  транспортёра.  А  днём  он  мог   просто  исчезнуть,  уйти  с  работы,  не  предупредив  меня.
 
                Я  не   ябедничала  на  него  начальству,  но,  когда  я  выдернула  его  из  транспортёра,  я  попросила  зав.  производством  убрать  его   из  моей  бригады.  Я  не  знала,  что  он  трудный  подросток  и  состоит  на  учёте  в  милиции.  На  заводе  работала  его  мать,  милая  славная  женщина.  И  не  знала  я,  что  подростков  не  имеют  право  заставлять  работать  в  ночную  смену  и  больше  шести  часов.  Об  этом  я  узнала  позже.  Ну,  его  уволили   или  он  сам  уволился,  но  я  давно  его  не  видела.

                И  вот  -  явление  народу.   Вообще – то  я  не  испугалась.  Я  обдумывала,  как  выйти  из  сложившейся  ситуации  с  самого  начала.   Я  даже  обрадовалась,  что  среди  этих  подростков  оказался  знакомый.   Со  знакомым  легче  договариваться.  Я  отхожу  с  ним  в  сторонку.   Золотой  мне  кричит :

-     Не  отходи,  вернись.

                Но   я  уже  вела  беседу  с  опасным  подростком.   Он  ехидно  говорит  :

-     Ну,  вот  теперь  я   -   начальник,   и  ты  получишь  сполна.

-     Хорошо.  Ты  -  начальник,  а  я  -  ты,  непослушный  несговорчивый  мальчишка.   Ты  помнишь,  как  я  спасла  тебя,  вытащив  из  работающего  транспортёра  и  чуть  не  попала  из – за  тебя  в  тюрьму.
 
-     Ты  матери  пожаловалась  на  меня.

-     Нет.   Я  тебя  старалась  понять,  не  жаловалась  на  тебя,  ты  убегал,  а  мне  приходилось  вставать  на  твоё  рабочее  место  и  вкалывать  бесплатно,  а  тебе  за  эту  работу  платили  зарплату.

-  Но  кто  тогда  пожаловался  на  меня  матери ?

-   Не  я.  Запомни,  есть  закон,  по  которому  подростки  до  шестнадцати  лет  не  допускаются  в  ночные  смены  и  работают  не  более  шести  часов,  а  платить  им  должны  за  восемь  часов.   Тебе  хорошо  платили?  поди  копейки.

-     Да.

-     Не  говори,  что  я  тебе  об  этом  сказала.  Меня  выгонят  с  работы.  Я  удивлена,  увидев  тебя  в  такой  компании.

-     А  что,  компания  нормальная.

-     Хорошо,  только  мою  компанию  не  трогайте.

-    Идите,   -   покровительственно  разрешил  мой  знакомый  и  крикнул  пацанам,   -     отпускаем  их,  пацаны. 

                Мы  свободны !   Бредём  дальше,  иногда  оглядываясь,  не  передумали  ли  эти  безбашенные.   Подруга  плачет.  Парни  хмуро  молчат.  И  тут  до  меня  доходит,  что  могло  с  нами  случиться.  Парней  бы  отбили  от  нас  и  ...  .   На  моих  глазах  тоже  появились  слёзы.   Надо  было  разрядить  обстановку  и  я  расхохоталась.

-  Ребята,  живём !  Это  же  радость  какая !

                Прошло  несколько  дней.  Меня  вызвали  на  проходную  завода.  Выхожу  -  опять  явление  народу !   Стоит  мой  знакомый  подросток  с  маленьким  букетиком  цветов.
 
-     Зря  мы  вас  так  легко  отпустили,   -   заговорил  он.   -   Ребята  потом  пожалели.  Надо  было  заставить  вас  выложить  поперёк  дороги  спичками.

-   Мы  бы  не  стали,   -   тихо  сказала  я,  вспомнив  ту  ситуацию.  -   Мы  бы  дрались.

-     Ты  молодец,   -   похвалил  меня  пацан.   -   Я  видел,  ты  не  испугалась.  Ты  храбрая  хорошая  девчонка.   Вот,  возьми  этот  значок,  это  наш  знак.  В  подобной  ситуации  покажи  его  и  назови  моё  имя,  и  тебя  не  тронут.

-     Хороший  ты  парень,  брось  свою  компанию.

-     Не  учи,  без  тебя  учителей  достаточно.

                Больше я  по  той  дороге  не  ходила  и  этого  мальчика  не  видела. В  Самарканде   в  мое  время   тишина  и  покой  после  11  часов  вечера,  позже  лучше  не  выходи,  особенно  одной  женщине.

Восток  -  дело  тонкое.   Там  свои  законы,  не  совпадающие  с  советскими.  Надо  их  понять  и  принять.

...............................................................