Резюме

Роберт Федосеев
УНИВЕРСИТЕТ ФЕДОСЕЕВА
 
КРД  -  КОЛЛЕКТИВ РАЗРАБОТЧИКОВ
ДЕШИФРАТОРНОЙ  ТЕХНОЛОГИИ
 
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
САМОГО  ИНТЕРЕСНОГО И ЦЕННОГО
 ИЗ НАШИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
 
Мы отдаём приоритет человеческим и социальным ценностям.  (КРД)
 
    Эти наши разработки могут быть использованы для бизнеса, для образования, для интеллектуального развития, для дальнейшего прогресса науки, техники и производства.
     Наши предложения относятся к Основным Базовым Общечеловеческим Знаниям (ОБОЗ). Эти знания должны войти в школьные, вузовские, а также дошкольные учебники.
 
1. Предложена МСКФ – Многомерная Система Координат Федосеева, которая будет применяться во всех областях науки, техники, производства и применения.
 МСКФ - это новый “аналитический механизм”, позволяющий человечеству или хотя бы отдельным его представителям, освоившим этот “аналитический механизм”, сделать новый рывок в развитии цивилизации.
 
2. Разработана Дешграммная теория. Это алгоритмы для построения конкретных МСКФ для конкретного количества переменных и конкретного количества значений этих переменных.
     Введено понятие ДЕШГРАММА – это отображение МСКФ на плоскости (бумаги или экране компьютера).
 
3. Предложена концепция нового вида программирования – дешпрограммирование. Это структурирование информации по определённым правилам на плоскости в виде дешграммы.
    Дешграмма с записанной на ней программой является дешпрограммой.
     Речь идёт о новой архитектуре программы. У дешпрограммы может быть предусмотрен ДЕШИНТЕРФЕЙС для пользователя.
     Дешпрограмму можно автоматически преобразовать в программу на любом известном языке программирования с помощью компьютера.
     Дешпрограммирование может применяться для структурирования информации для обычных книг, интернет-сайтов и т.п.
 
4. Предложена концепция “ПОЛНОЙ ЛОГИКИ” (ДЕШЛОГИКА, ИСЧИСЛЕНИЕ ДЕШГРАММ). В полной логике оперируют с любым набором (конечным количеством) переменных, каждая из которых может принимать любые  значения (конечное количество значений). Речь идёт не о двоичной, троичной и т.п. логике, а о многомерной многозначной логике и, самое главное, о простом и наглядном представлении зависимостей многих многозначных переменных на плоскости (на бумаге или экране компьютера).
 
5. Предложена концепция новой письменности (ДЕШПИСЬМЕННОСТЬ). Письменность в виде дешграммы, то есть, двумерная запись информации. Возможно также и трёхмерное изготовление дешграммы, но пока этот процесс из-за сложности и дороговизны воплощения оставлен на вторую очередь разработок. В дешграмме может быть использован текст, рисунки, формулы и другие знаки. Сама дешграмма является новым оригинальным знаком.
  Дешграмма, являющаяся наглядным представлением конкретной МСКФ на плоскости или в трёхмерном пространстве, - это новый “суперзнак” - осмысленная двумерная (или трёхмерная) комбинация знаков, целиком находящаяся в поле зрения (если на плоскости), а  трёхмерное представление дешграммы можно осмотреть со всех сторон. По замечанию Лейбница  - “Общее искусство знаков, или искусство обозначения представляет собой чудесное пособие, так как оно разгружает воображение... Следует заботиться о том, чтобы обозначения были удобны для открытий. Это большей частью бывает, когда обозначения коротко выражают и как бы отображают интимнейшую суть вещей. Тогда поразительным образом сокращается работа мысли”.
     Эту мысль подтвердил позднее  Стефен Клини: “Открытие простых символических обозначений, которые сами приводят к манипуляциям по формальным правилам, явилось одним из путей, на которых развивалась мощь современной математики”.
 
6. Предложена новая архитектура компьютеров и компьютерных программ - ДЕШАРХИТЕКТУРА.
 
7. Предложен новый вид (класс) компьютеров - ДЕШКОМПЬЮТЕРЫ. Это новый вид компьютеров с новой архитектурой, которую мы называем - дешграммной архитектурой.   
  Дешкомпьютеры могут быть двоичные, троичные, четверичные, пятеричные и т.д., или основанные на новых системах счисления “с плавающим основанием”.
     Дешкомпьютеры могут быть одноразрядные, двух-, трёх-, четырёх-, пяти- и т. д. разрядными.
     Дешкомпьютеры могут быть механические, электронные, гидродинамические, оптические, тепловые и др.
    Бинардик, первый, изобретённый Робертом Юрьевичем Федосеевым в 1960 году двоичный четырёхразрядный, персональный, карманный компьютер (дешкомпьютер), в котором была использована четырёхмерная МСКФ.
    Не исключено, что за счёт новой архитектуры компьютеров и  новой архитектуры программ скорость работы компьютеров, выполненных из обычных современных электронных микросхем, но с новой дешграммной архитектурой, будет повышена на несколько порядков, что сделает возможным создание эффективных систем искусственного интеллекта, сравнимых с возможностями интеллекта человека.
 
8. Предложен новый вид деятельности - ДЕШИФРАТОРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - это  новые отрасли науки, техники, производства и применения, в которых применяются дешифраторы, построенные на основе МСКФ. При этом речь идёт не только об информационном направлении применения дештехнологии. Дешустройства на основе применения дешифраторов могут применяться в различных механизмах. Можно конструировать новую функциональную мебель, замки, фотоаппаратуру, игрушки, рекламные устройства и т.д.
Понятие “дешифратор” используется по прямому смыслу, то есть преобразователь шифра в понятный код. А в более общем метафорическом смысле понятие “дешифратор” трактуется как “ключ” от шифра. Так дешкомпьютер является своеобразным ключом, дешграмма (или дешпрограмма) также является ключом и т.д.
     Дешифраторная технология - это такая технология, в которой основным элементом (понятием, стержнем) является дешифратор, преобразующий непонятное в понятное.
      В дештехнологии не ставят задачу зашифровать информацию, хотя и это возможно. Наоборот, дешифраторная технология дешифрует, превращает информацию в знание.
 
9. Дешифраторная технология является основой нового рынка значительной мощности, сравнимого по количеству продаж дештоваров и дешуслуг с компьютерным рынком.
 
10. Дешкоммуникации. С помощью дешкомпьютеров можно организовать коммуникацию в пределах прямой видимости без каких-либо вспомогательных средств. Если необходимо, можно соединять дешкомпьютеры радио или ультразвуковой связью, повышая дальность соединения абонентов.
     Можно использовать технологию “синие зубы” (blue tooth) и др.
     Разрабатывается новый пиктограммный суперязык общения между носителями любых естественных языков.
 
11. Дешкомпьютер, возможно, Бинардик, предлагается в качестве УНИВЕРСАЛЬНОГО ИНТЕРФЕЙСА (УИ) для компьютеров, программ и ВСЕХ других устройств, с которыми общается человек. УИ может применяться в сочетании с технологией “синие зубы” (blue tooth).
 
12. Дешкомпьютеризация - это предложение, сводящееся к оснащению всех граждан дешкомпьютерами. Сначала надо оснастить всех детей с раннего детства. Затем оснастить школьников дешкомпьютерами, с помощью которых можно было бы повысить эффективность процесса образования, интегрировав дешкомпьютеры в каждый предмет школьной программы.
    Дешкомпьютеры совместимы с обычными компьютерами. И там, где применение простого и понятного дешкомпьютера недостаточно, там можно использовать обычный компьютер, но в пропорции, приблизительно 10 к 1 или даже 100 к 1 и больше.
    Компьютер - для сервиса, для усиления внешних возможностей (подчас вместо мышления), а дешкомпьютер - для улучшения мышления, но не вместо мышления. То есть, дешкомпьютер предназначен для улучшения ума человека, а не для замены. В этом мы следуем посылу Н.Бьерн-Андерсена: “До тех пор, пока приоритет не будет отдан человеческим и социальным ценностям, не удастся решить все те проблемы, которые встают сейчас в связи с разработкой и эксплуатацией информационных технологий”.
 
13. Разрабатывается методология ИНФОРМАЦИОННОЕ (РУССКОЕ) ОРИГАМИ для освоения ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ  с раннего детства до 10 - 12 лет.
 
12. Разрабатывается методология ДЕШКОМПЬЮТЕРНАЯ ИНФОРМАТИКА для школьников с 1 по 12-й класс.
 
13. Разрабатывается методология ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ШЕЙПИНГ для восстановления интеллектуальных способностей  и поддержания интеллектуального уровня взрослых в течение жизни. Разрабатывается методология ВУВЭРС - Восстановление Утрачиваемых Возможностей Эффективного Развития Способностей.
 
14. Создаётся новая наука - ИНТЕЛЛЕКТОЛОГИЯ, занимающаяся изучением, диагностикой и проектированием интеллекта. Изучает базовые свойства интеллекта. Разрабатывает технологии интеллектуального развития личности и коллектива.
 
15. Разработана концепция ОБОЗ - Основные Базовые Общечеловеческие знания. Необходимо выявлять, создавать, отбирать, сортировать, хранить и передавать такие знания в первую очередь. Расширенная концепция НУ-ОБОЗ, где НУ означает - Новые Универсальные. Ещё одна приставка УЭП означает - Уникальные Эксклюзивные Полезные.
 
16. Создаются следующие теории: ФЭД - Философия Эффективной деятельности. ТЭД - Теория Эффективной Деятельности. ТНИКОЛ - Теория Непрерывного Индивидуально-Коллективного Образования Личности. ТРОД - Теория Ресурсного Обеспечения Деятельности. Функциональная соционика, АСТ - Архив Своего Творчества и др.
 
17. Идея “Генератор Бизнесов”. В отличие от “инкубатора” генератор не привлекает “чужие” идеи, а создаёт и раздаёт свои.
 
18. ФИПИ - Фабрика Инновационных Предпринимательских Инициатив.
 
19. ФБП - Фабрика Бизнес Проектов предлагает конкретные (в основном, локальные) бизнес-проекты для реализации.
 
20. ФТИ - Фабрика Технических Изобретений производит массовое количество изобретений по всем перечисленным темам.
 
21. ДЕШВОРДЫ, как массовый продукт, расширяющий круг пользователей “рынка кроссвордов”.
 
22.  Разрабатывается технология “Живой интернет” для освоения принципов интернета всеми людьми (особенно дошкольниками и школьниками) с помощью простейших и доступных по сложности, освоению и цене  средств на основе МСКФ.
 
23. Кризис современной системы образования заставляет и нас предложить свою концепцию:  П-П Э-С К-К И-К О Л.
Проектно-Игровое Экспертно-Системное Когнетивно-Креативное Индивидуально-Коллективное Образование Личности. Именно, образование личности, а не образование вообще. Об этой  концепции вы можете узнать из специальной брошюры (закажите по E-mail: robertfedoseev@nm.ru).
 
     В этом списке отражены не все темы, над которыми  работает КРД в последние сорок лет. Более полный список может быть представлен по запросу.
 
     Вполне допустимо развитие, доработка и различные виды использования перечисленных интеллектуальных продуктов другими людьми. Иногда это можно делать совместно через  УНИВЕРСИТЕТ ФЕДОСЕЕВА (условия совместной работы договорные, Университет сетевой с горизонтальными связями, вертикали нет; выбирайте любую тему и договаривайтесь с нашими сотрудниками о разработке конкретного проекта).
     Даже просто принять к сведению предлагаемые идеи может оказаться полезным для любознательного человека.
    Эти  идеи могут быть использованы для бизнеса, для образования, для интеллектуального развития, для дальнейшего прогресса науки, техники и производства. Особенно это относиться к МСКФ  и Дешифраторной технологии в целом.
      МСКФ - является основой разрабатываемой “ПОЛНОЙ ЛОГИКИ”, с помощью которой можно наглядно отобразить для анализа ЛЮБУЮ предметную область, описываемую многими многозначными переменными. Известно, что возможности “двоичного” описания и даже “троичного” (по Соросу) существенно ограничены. В  ПОЛНОЙ ЛОГИКЕ эти ограничения снимаются.
      Логика признаётся многими учителями человечества как “царица наук”, а системы счисления и системы координат - как “краеугольные камни ЛЮБОЙ науки” (Декарт, Лейбниц, Лаплас, Каспаров и др.).
        Известна мысль Игоря Серова: “Никому и ни при каких обстоятельствах нельзя объяснить больше того, что он может освоить с помощью своего аналитического механизма”.
       МСКФ - это новый “аналитический механизм”, позволяющий человечеству или хотя бы отдельным его представителям, освоившим этот “аналитический механизм”, сделать новый цивилизационный рывок.
   Вот почему 25 детей, иногда играющихся с нашими бинардиками, но не потерявшими их за три года с первого по третий класс, превзошли своих сверстников из десятков других классов по всем предметам школьной программы, а из десяти логических задач на тестовом экзамене после окончания начальной школы набрали в два раза больше очков, чем другие дети, лишенные этого удовольствия (играть с бинардиками). См. отчёт об этом и других экспериментах в интернете:     http://ro.agava.ru
(Ваши вопросы по : E-mail: robertfedoseev@nm.ru).
     МСКФ необходимо как можно быстрее включить в учебники, в школьную и вузовские программы общего образования, так как эффект от её освоения и повсеместного использования невозможно переоценить.
 
    Но возникает вопрос: как передать наработанные нами знания по приведённой в этом документе тематике заинтересованным гражданам и фирмам?
 
     Надо учесть, что мы хотим заниматься следующими вопросами:
1. Патентованием изобретений, а также защитой (в смысле изобретательского, авторского права) всех разработанных идей, концепций, проектов и т.п.
     При этом количество изобретений, которые необходимо запатентовать (а они уже созданы) измеряется многими сотнями. При этом можно использовать АМУР - Алгоритмическую Методику Ускоренной Разработки заявочной документации, которая применяется многими изобретателями и патентоведами в течение тридцати пяти лет (с её применением оформлены многие тысячи заявок на изобретения). Хотя раньше АМУР применялась как алгоритм для ручной работы, теперь, естественно, она компьютеризирована.
2. Передачей этих знаний через создание статей, книг, мультимедийных продуктов, видео- и фонограмм и т.п.
3. Созданием и передачей новых идей.
 
    Мы убеждены, что умный и деятельный человек (или фирма) может извлечь из предлагаемых знаний немалую выгоду.
 
    Итак, мы накопили мощный и нацеленный в будущее интеллектуальный капитал (человеческий, структурный, потребительский, по Т. Стюарту), основанный на инновациях.
    Согласно с теоремой Шумпетера “прибыль может быть получена только благодаря преимуществам, которые обеспечивают инновации, а когда инновация становится рутиной, прибыль исчезает”.
 Спрашивается:
КТО ХОЧЕТ ЗАВЛАДЕТЬ ЭТИМ КАПИТАЛОМ,
ПРАКТИЧЕСКИ, БЕСПЛАТНО,
предоставив только условия, необходимые для его передачи?
 
    Положим, в России мы никому не нужны (нет пророка в отечестве своём), но неужели среди землян не найдутся любознательные люди, которым такие, например, фундаментальные знания, как МСКФ (это следующий шаг после Декарта) безразличны?
 
   В конце этой презентации наших разработок напомним слова Ивана Петровича Павлова: “гениально, говорят они, но мы ничего не поняли”. Если у читателя создалось такое впечатление, то это печально, так как мы относимся к таким текстам, как к бреду сивой кобылы. Гениально для нас то, что мы понимаем. Но для того чтобы понять, надо познать.
   Если читатель солидарен с нами в этом подходе, то мы ожидаем от него предложений об организации процесса усвоения предлагаемых нами знаний. Если же читатель будет считать наши предложения гениальными (или бредовыми, что, практически, одно и то же), не дав себе труда ознакомиться с ними, то мы поймём, что обратились не по адресу.
 
С пожеланиями успеха землянам в интеллектуальном росте,
необходимом для устойчивого развития цивилизации
 
По поручению КРД: