Бабушки и мамы серия Картинки жизни

Любовь Архипова
Каждый день, по предписанию врача, в любую погоду я совершаю длительные прогулки на свежем воздухе. Ноябрь выдался сухим и солнечным, что не может меня не радовать – живу-то в Москве, где обычно в эту пору слякоть да снег с дождём.

Так вот. В результате прогулок появились у меня любимые места «оздоровительного маршрута». Одно из них – яркая, маленькая, состоящая из двух зелёных скамей и одной красной качели, детская площадка.

Детская площадка находится не далеко от школы и каждый день, сидя на скамье, наблюдаю школьников младших классов, которых заботливые мамы и бабушки ведут домой после уроков.
 
Мажорная картинка,- скажу я вам. Все дети нарядные, с разноцветными ранцами, весёлые (уроки-то закончились!). Гляжу на модное дефиле и вспоминаю, как однообразно в серо-сине-чёрное были одеты мы, школьники уже далёких советских времён. Наши мамы бились в очередях, чтобы достать нам курточку, школьную форму, колготки! Ох уж эти синего, чулочного и, для праздников, белого цвета колготки - радостно вспомнить.

Что за радость? - спросите вы. Отвечаю. А разве же это не радость, если ты, мама или бабушка, приехала к открытию магазина, успела записаться в очередь, тебе на тыльной стороне ладони шариковой ручкой написали трёхзначный номер, и ты, мало того, что ухватила-таки две пары ( больше в одни руки не давали), так ещё и на работу вовремя успела.
 
Простите, что-то я ударилась в «былое и думы».

Короче. Сижу на скамье, а мимо меня, как перед главнокомандующим на параде, проходят: впереди внучок, а за ним бабушка, впереди дочка, а за ней мама, идут и идут, а я сижу, смотрю  пока вся вереница не пройдёт.

Любопытно, что практически каждая третья пара «ребёнок – мама» - приезжие из Таджикистана или Узбекистана.

И что?- спросите вы.

Удивительно то, что ранцы и сумки для обуви школьники не несут. Они либо яблочко, либо мороженное-конфетку уплетают, либо радостно что-то рассказывают, а мамы и бабушки не менее радостно несут их пожитки.

Особенно «умилительно» наблюдать упитанных «карапузов» - мальчишек чуть ли не догнавших ростом бабусек. Бабушка едва тащится, с палочкой в одной руке,  с ранцем и обувью – в другой.

И ещё. Чаще несут только русские мамы и бабушки, а не русские  - не делают этого. И дети их не впереди идут, а позади мам. Почему-то мам они пропускают вперёд.
 
И  последнее. Описанная мною картинка жизни побудила меня глубоко задуматься о безоглядной родительской любви к детям. Мне захотелось изменить картинку и поменять местами её участников. Мам и бабушек я бы выдвинула вперёд, освободив их руки от ноши , срочно выдала бы  им по мороженному или, на худой конец, по яблочку…