Этот проклятый треугольник

Борис Роланд
      
               
                Сцены

               
                Действующие   лица:

МУЖЧИНА
ЖЕНЩИНА
ОН
ОНА
ОДИНОКИЙ  МУЖЧИНА  (ОМ)                Всем героям за 30 лет
ОДИНОКАЯ  ЖЕНЩИНА  (ОЖ)
МУЖ
ЖЕНА
АДМИНИСТРАТОР
ОФИЦИАНТКА
ОРКЕСТР  (за  сценой)
ФОНАРЬ   -  движется и попеременно высвечивает действие каждой сцены.            


                Сцена    1 

ЗАЛ  РЕСТОРАНА.  Входят  муж и жена. Администратор встречает их, подводит к  столику, заказному.         

АДМИНИСТРАТОР.  Пожалуйста, сюда… все, как вы просили…
МУЖ.    Я не просил, а заказывал… и уберите лишние стулья.
АДМИНИСТРАТОР.   Не беспокойтесь, никто не займет.
МУЖ.   Кто платит – тот заказывает музыку.
ЖЕНА.  Они нам не помешают.
МУЖ   (оглядывая зал, раздраженно).  Это пока они здесь еще трезвые.
АДМИНИСТРАТОР.   К нам всегда приходит интеллигентная  публика.
МУЖ   (насмешливо).  При таких ценах…
ЖЕНА.  Мэлсик, не надо так громко. На нас уже смотрят.
МУЖ.  Вот видишь,  А что будет, когда они напьются.
АДМИНИСТРАТОР. Я вас прошу, не думайте так плохо о наших посетителях.
МУЖ  (вдруг резко).  Да уберите  их! (Толкает стул ногой – тот падает) 
АДМИНИСТРАТОР  (поднимает стул). Хорошо, уберем. Наша главная задача, чтобы человек у нас чувствовал хорошо и уютно…получил полное удовольствие.
МУЖ. Цыплят  по осени  считают…Да, там в гардеробе, мы забыли букет цветов.   Принесите и поставьте на наш столик.
ЖЕНА.  Я же  хотела взять, а ты…
МУЖ  (перебивает, подчеркнуто вежливо).  Котик, не суетись. За все оплачено. Тебе уже время отвыкнуть от дурных привычек.
АДМИНИСТРАТОР. Располагайтесь, чувствуйте себя, как дома. (Помогает им сесть, подзывает официантку).  Клавочка, принеси из гардероба букет и поставь на стол в вазу к этим господам…Приятного отдыха  (уходит на свое место).
ОФИЦИАНТКА  (восхищенно  смотрит на Мужа).  Ой, как мне знакомо ваше лицо! Вы, случайно, не артист?    
МУЖ   (сердито).  Я  попрошу  без оскорблений!
ОФИЦИАНТКА.  Извините…(уходит)   
 
                Муж   и Жена   молча  рассматривают  меню.

                Сцена  2

                Администратор  проводит в зал Одинокую женщину (ОЖ)   

АДМИНИСТРАТОР. Я  вижу,  вы одна.
ОЖ.  Тоска  вдруг  напала.
АДМИНИСТРАТОР.  Я вас понимаю…Не беспокойтесь, у нас вам  будет хорошо.
ОЖ (смущенно).   Я бы хотела…
АДМИНИСТРАТОР. Понимаю. Сейчас вам предложу удобный столик (Подводит ее к столку  в  центре зала).
ОЖ.   Нет! Нет!  Здесь я как на витрине.
АДМИНИСТРАТОР.  Такая  очаровательная  женщина ее  лишь  украсит.
ОЖ. Боюсь, вы меня не правильно поняли.
АДМИНИСТРАТОР. Прошу вас, положитесь на меня – и все  будет чудесненько. (Усаживает ее за столик, садится  рядом).  Вам нравятся блондины или брюнеты?
ОЖ. Как-то об этом не  задумывалась…Мама всегда говорила: «Главное, чтобы человек  был душевный…»  А душа не имеет цвета – как тут различишь…
АДМИНИСТРАТОР.  Да, душевных мужчин теперь мало.
ОЖ.   Отчего так, как вы думаете?
АДМИНИСТРАТОР. Такая жизнь пошла.
ОЖ   (качает согласно головой, со вздохом).  И никакого просвета…
АДМИНИСТРАТОР  (весело).  Мы  с  вами не президенты – о себе давайте думать.
ОЖ. А вы верите, что президент может изменить к лучшему?
АДМИНИСТРАТОР.  Будем надеяться. Он так старается…но ему мешают.
ОЖ.  Кто мешает?
АДМИНИСТРАТОР.   Да всякие там…оппозиция …особенно их  вождь… 
ОЖ. А мне он нравится.
АДМИНИСТРАЦИЯ.  Он же лысый.
ОЖ. Я где-то читала у Хемингуэя, что бойтесь только таких мужчин, которые зачесывают лысину.
АДМИНИСТРАТОР.   Вам нравится  Хемингуэй?   
ОЖ. И как писатель и как  мужчина.
АДМИНИСТРАТОР.  Этот бабник – он столько  их поменял?
ОЖ.  Трудно быть достойной такого мужчины…И все же я  предпочла бы год жизни с ним, чем с пожизненным  президентом.
АДМИНИСТРАТОР. Президента  избирают, кажется, на четыре года…
ОЖ. У нас, к несчастью,  на пять…
АДМИНИСТРАТОР  (смеется).  О, теперь  я поняла, какие мужчины  вам больше нравятся (Подзывает официантку) Клавочка, обслужи нашу милую гостью.
ОЖ  (поспешно, извинительно)  Мне только чашечку  кофе.
ОФИЦИАНТКА.   И все?!
АДМИНИСТРАТОР.   Клавочка,  исполняй  без лишних вопросов  просьбу  клиентов. (Уводит ее, объясняет) Пойми, наконец: наша главная  задача сделать человека счастливым – и тогда  он будет часто приходить к нам и не жалеть денег. Вот тогда и пойдет настоящая  прибыль…

              Администратор садится на свое место. Официантка уходит и   
              возвращается   с цветами   в  вазе.

                Сцена   3    

ОФИЦИАНТКА (ставит цветы на стол Мужа и Жены, гостеприимно улыбается).  Вам так будет удобно? У вас сегодня, наверное, большое  событие?               
МУЖ.   Я что, должен перед  вами отчитываться?
ЖЕНА.   Мэлс,  я  прошу тебя, не надо, пожалуйста…
ОФИЦИАНТКА.   Извините.
МУЖ.  На каждом месте  у каждого человека существуют свои обязанности. Вот и надо их четко исполнять…Где меню? 
ОФИЦИАНТКА  (протягивает меню).  Пожалуйста…(ждет)
МУЖ.   Чего над душой  торчите?  Выберем – позовем.
ОФИЦИАНТКА.   Извините.

                Сцена  4   

              Входят  весело ОН и ОНА. Громко здороваются с Администратором

ОН.  Какие  сегодня  клиенты?
АДМИНИСТРАТОР.    Всякой  твари  по паре.
ОН.   Ты же знаешь, что нас интересует.
АДМИНИСТРАТОР.   Это ваши проблемы.
ОН.   Ты  что-то сегодня не в духе.
АДМИНИСТРАТОР.   Да тут заявилась одна  парочка.
ОН.   Кто такие?
АДМИНИСТРАТОР. Первый  раз вижу.
ОН. Хорошо заказали?
АДМИНИСТРАТОР. Все еще меню изучают.
ОН.   Может не по карману – так  скоро смоются.
АДМИНИСТРАТОР.  Не думаю…Посмотри  у них на столе один букет чего стоит – с собой  принесли.
ОН   Видно  - нувориши…Кто они, муж и жена?
АДМИНИСТРАТОР.    Он по телефону  сказал, что у него юбилей.
ОН. И никаких  друзей  рядом…странно.
АДМИНИСТРАТОР.   Это их проблемы.
ОН.  А что это за одинокая  дама?   
АДМИНИСТРАТОР.   Это не для тебя.
ОН  (весело). И я кажется не урод.
АДМИНИСТРАТОР.  Ты же не красавиц  здесь ищешь.
ОН (смеется)  К хорошему  кошельку и это не помешает.
АДМИНИСТРАТОР.   Смотрю, ты переборчивым  стал.
ОН. Воровать - так  миллионы, спать – так с королевой.
ОНА  (насмешливо). Значит, я для тебя королева. 
ОН.  Ты  без тугого кошелька  на королеву не тянешь.
ОНА (обиженно).  Тоже мне толстосум нашелся.
ОН (деловито).  Ладно, хватит трепаться…за работу.   

               ОН и ОНА  медленно идут по залу, расходятся, словно незнакомые,
               вглядываются   в  посетителей  ресторана.      
 
                Сцена     5    

                Входит   ОН.   Застенчив.

АДМИНИСТРАТОР.   Пожалуйста, смелее проходите.
ОМ.   Я  у вас  в первый  раз.
АДМИНИСТРАТОР.  Понимаю.
ОМ.  Где  мне лучше сесть?
АДМИНИСТРАТОР.  Это, смотря, что вас интересует.
ОМ.    Просто хорошо провести время.
АДМИНИСТРАТОР.    А познакомиться?
ОМ.   Я невезучий.
АДМИНИСТРАТОР.   Вам у нас повезет.
ОМ.   Вы  так  считаете?
АДМИНИСТРАТОР.  Мы  все делаем для наших клиентов. (Проводит его в темный угол, усаживает за столик)  Здесь хороший  обзор. (Указывает на ОЖ) Обратите внимание на тот  столик.
ОН.   Она одна пришла?
АДМИНИСТРАТОР.  Остальное зависит от вас.
ОН.   А может, мне сразу к ней  сесть?
АДМИНИСТРАТОР. Не спешите…присмотритесь. Она не любит навязчивых.
ОН. Она у вас часто бывает?
АДМИНИСТРАТОР.   Как и вы, в первый  раз.
ОН.   Так откуда вы знаете?
АДМИНИСТРАТОР.  Служба у меня такая.
ОН. У вас играет оркестр?
АДМИНИСТРАТОР.  У них сейчас перерыв…Что будете заказывать?
ОН. Мне все равно.  Посоветуйте…
АДМИНИСТРАТОР.   Клавочка, прими заказ   (уходит).
ОФИЦИАНТКА   (подходит).  Что будем заказывать?
ОМ.  На  ваш вкус.
ОФИЦИАНТКА.  Какой  суммой  вы располагаете?
ОМ. Немного принесите, но со вкусом.
ОФИЦИАНТКА. Коньяк, виски, вино?
ОМ. Сто грамм  вина.
ОФИЦИАНТКА.  К бифштексу лучше водку.
ОМ. Тогда и сто грамм водки (Официантка  собирается уходить, удерживает ее за руку).  У вас порядочная  публика?
ОФИЦИАНТКА.    Грех жаловаться.
ОМ  (кивает в сторону  ОЖ).  А вон та  дама  давно пришла?
ОФИЦИАНТКА.    Уже с полчаса.
ОМ.   К ней никто не подходил?
ОФИЦИАНТКА. Начнутся  танцы – не зевайте.
ОМ. Спасибо за совет.

            Официантка  уходит. Все находятся на своих местах. ОН и ОНА 
            останавливаются  у  столика МУЖА И ЖЕНЫ. ОНА – лицом к мужу,
            ОН – лицом к жене.  Осторожным  жестом приветствуют их, 
повторяя жесты  друг  друга.  МУЖ  и ЖЕНА   сидят, как каменные. ОН и ОНА садятся за противоположные  столики: ОН - лицом  к жене, ОНА – к мужу.

                Сцена    6

        Луч  прожектора  освещает  столик  с  МУЖЧИНОЙ   и  ЖЕНЩИНОЙ.
 
ЖЕНЩИНА  (говорит в задумчивости)…в  такие  мгновения все считаешь потерянным и не веришь в ожидание.
МУЖЧИНА  (чуть ядовито).   Складно говоришь.
ЖЕНЩИНА  (грустно улыбаясь).  Милый мой, в моем возрасте уже говорят афоризмами.
МУЖЧИНА. Не тебе роптать на судьбу - столько блеска и независимости, как у  Жорж Санд.
ЖЕНЩИНА. Все это было, быть  может…Но разве прошлое может служить утешением, когда остаешься одна.
МУЖИНА. Женщина  интересна  прошлым, так  кажется…
ЖЕНЩИНА. В самые горькие минуты тешишься этими воспоминаниями. Они - соломинка для утопающего.
МУЖЧИНА. С твоей блестящей внешностью успех у мужчин всегда обеспечен. (Задиристо) Так что не все у тебя еще потеряно.
ЖЕНЩИНА (раздраженно). Не напускай на себя!  Ты не способен на цинизм и жестокость!
МУЖЧИНА.  Время, дорогая, это такая   сила…
ЖЕНЩИНА  (перебивает). Твой неисправимый  идеализм это исключает.
МУЖЧИНА. Ты  хочешь сказать – моя глупость?
ЖЕНЩИНА.    И злишься  сейчас от своей доброты.
МУЖЧИНА (резко).  Доброта  - удел глупцов!
ЖЕНЩИНА. Нет! Доброта - это мужество! Я и сейчас в этом убеждена (улыбается ему тепло). И это мне всегда в тебе нравилось.
МУЖЧИНА (иронично).  Однако, какими гибкими стали твои убеждения.
ЖЕНЩИНА. В молодости всегда  чем-то неудовлетворен. Энергия бьет через край, а ума еще не хватает, чтобы определить истинные ценности. Это приходит потом… вот сейчас…с опозданием…А если хочешь знать правду, мы  оба виноваты в том, что расстались. 
МУЖЧИНА. А с ним у тебя не было ошибок?
ЖЕНЩИНА (беспокойно). Не знаю…ничего сейчас не знаю. До сих пор ничего не могу понять…Слишком мало прошло времени. И все так неожиданно. Никто не верит, что я его любила. И пусть…Представь: вошли в мир две жизни, встретились… И вот…вокруг разговоры и пересуды. А я могла быть сейчас вдовой  профессора. Но я принципиально не расписывалась с ним, как он не настаивал…Не смотри на меня так. Конечно, я сейчас неважно выгляжу…

                Играет  оркестр,  заглушает.

                Сцена    7   

        ОН приглашает  ЖЕНУ. Та, как под гипнозом, медленно  поднимается
        и идет к нему.   МУЖ  недовольно  смотрит и, словно в отместку жене,
        приглашает  - ОНА.  ОМ несколько раз порывается встать и пригласить
        ОЖ, но не решается.  Переглядываются.  Очень  тихо играет оркестр.
        Танцуют.  Фонарь высвечивает первую   пару.            

ОН. Твой  муж иностранец?
ЖЕНА.   С  чего ты  взял?
ОН. Имя  какое-то чуждое:  Мэлс.  Напьешься – не выговоришь.
ЖЕНА. Прямое и примитивное, как все советское  МЭЛС – аббревиатура: Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин.
ОН. Он  - сын потомственных большевиков?
ЖЕНА.  Отец – бывший  партийный  функционер.
ОН. Каково же им сейчас?
ЖЕНА.   Они быстрее  и лучше всех перестроились. Коммунисты  - вперед!
ОН. У него хорошее место?
 ЖЕНА. Свой  бизнес.
ОН. Процветает?
ЖЕНА.   Он много работает.
ОН.   Тебе с ним хорошо?
ЖЕНА.  Надежно.
ОН.  А  как мужчина он тебя  устраивает?
ЖЕНА. Мужчина – это прежде всего его дело…Ведь это ты  так считаешь.
ОН.   А  любовь?
ЖЕНА.  Это важнее для женщины.
ОН. Когда  тебя  любят  или ты любишь?
ЖЕНА.   Лучше, конечно, взаимно. Но это – редкий случай…
ОН.  А разве не так было между нами?
ЖЕНА  (нежно).  Давай не будем об этом.
ОН. Я тебя  часто вспоминаю
ЖЕНА.  Спасибо.  Мне это приятно слышать.
ОН.   А ты меня?
ЖЕНА.  Ты  очень изменился.
ОН. В какую сторону?
ЖЕНА   (после затянувшегося  молчания).  Ты  там же работаешь?
ОН.   Давно бросил.
ЖЕНА. Ты бросил свою любимую работу?! Ты был так увлечен…Помнишь, ты всегда мне говорил: «У мужчины на первом месте всегда должна быть работа».
ОН (зло).  От работы  кони  дохнут!
ЖЕНА  (осторожно).  Я оказалась  права: ты действительно изменился.
ОН  (раздраженно).  Тебе- то какая  забота!
ЖЕНА.  Не кричи на меня.
ОН.  Я… разве…
ЖЕНА (кивает в сторону мужа). Видишь, кажется, он о чем-то догадывается.
ОН. По-моему, он очень  увлечен  своей  партнершей.
ЖЕНА. Пусть побесится.
ОН.  Не ревнуешь?
ЖЕНА. Все мужики  одинаковы.
ОН. Но ты же сама меня…
ЖЕНА.  Он мне не обещал, как ты, хорошую жизнь, а сделал.
ОН. Что ж…желаю процветания.
ЖЕНА. Давай не будем портить  друг другу вечер. Все же  были между нами счастливые  дни…
ОН  (вдруг порывисто).  Давай  встретимся. Вспомним  былое…
ЖЕНА. Надо подумать…Только не подходи ко мне.  Мне кажется, он что-то заподозрил.   

                Продолжают  танцевать.    Фонарь  высвечивает вторую пару.

             
                Сцена   8
      
ОНА. Узнал,  наконец?
МУЖ. Столько  лет прошло.
ОНА.  Это твоя  жена?
МУЖ. Сегодня  пятилетний  юбилей.
ОНА. Ты  счастлив с ней?
МУЖ.   Грех жаловаться…Ну, а ты как живешь?
ОНА.  Тебе-то что!
МУЖ. Все же мы с тобой когда-то были…
ОНА.  Быльем  поросло.
МУЖ.  Вот и умница.
ОНА.    К, сожалению, поздно  поумнела.
МУЖ.  Скажи, может чем-то тебе надо помочь?   Сейчас – могу…
ОНА.    А плату чем берешь?
МУЖ.  Зачем так  грубо?  Я от чистого сердца.
ОНА  (язвительно). Ты  уверен, что оно у тебя  чистое?
МУЖ.  Разве  я  обманывал тебя?
ОНА   (зло  смеется).  Один только раз.
МУЖ.   Когда?
ОНА.    Когда  клялся, что любишь  меня…
МУЖ.   Но ведь так  между нами и было.
ОНА.    Конечно, по - другому ты никак не мог затащить меня  в постель.
МУЖ.   Перестань!  Не опошляй  наших взаимных  чувств.
ОНА.     Я тебя  ненавижу!
МУЖ.   Ненавидишь?
ОНА.    Мне было шестнадцать лет. Я была дурочка, ничего не понимала…
МУЖ.  Но  вспомни: мы  столько были вместе и любили друг друга.
ОНА.    356   дней…
МУЖ.   Вот видишь, как хорошо ты помнишь…значит любила  меня.
ОНА.   Это столько времени я тебя боялась. Каждый день с тобой был мукой. Ты знаешь, о чем я тайно мечтала?  Чтобы  тебя убили, чтобы  ты попал под машину, чтобы на тебя  упал карниз…
МУЖ.  Тише…успокойся…люди.
ОНА.   Я  сейчас встану  на стол и всем расскажу, кто ты!
МУЖ.  Я   убью  тебя!
ОНА.    Не успеешь!
МУЖ.   Ладно, успокойся…Назови  свою цену.
ОНА.    5 тысяч  баксов и билет на самолет.
МУЖ.   Куда ты  собралась лететь?
ОНА.    В  Америку.
МУЖ.   Чего ты там не видела?
ОНА.    Не торгуйся…А то я могу увеличить  цену.
МУЖ.  Встретимся  и все обсудим… обговорим детали.
ОНА.   Смотри же  - мне терять нечего.      

                Танец   кончается.   Все  расходятся  по своим местам.

                Сцена    9   

                Луч   фонаря  высвечивает  МУЖЧИНУ  и  ЖЕНЩИНУ 

ЖЕНЩИНА  (указывая на столик, где сидит ОМ).  Помнишь, вон там мы познакомились. Какая  чудесная в тот год была  весна! 
МУЖЧИНА. Я тогда  сбежал с лекций.
ЖЕНЩИНА. Только после второй чашки кофе ты решился заговорить…
МУЖЧИНА (язвительно).  Скользкое место для знакомств.
ЖЕНЩИНА. Надеюсь, тогда ты так не думал.
МУЖЧИНА. Тот тип, который пялится на тебя (кивает в сторону ОМ), так сейчас тоже не думает.
ЖЕНЩИНА. Так ты…
МУЖЧИНА. Был такой же задыхающийся  от секса  болван.
ЖЕНЩИНА. И это все, что связывало нас?
МУЖЧИНА. Посмотрела бы на себя со стороны. В тебе столько плотского, что у  мужчин кружится  голова.
ЖЕНЩИНА. Раньше  такого ты  бы  не позволил себе сказать…Ты! Ты просто глупеешь от злости.
МУЖЧИНА. Зато глупцам многое прощается.  А приобретают они главное.
ЖЕНЩИНА. Что же главное – покой?
МУЖЧИНА. Покой – иллюзия  отчаявшихся.
ЖЕНЩИНА. Что же приобрел ты?
МУЖЧИНА. Вести себя  так, как  считаю  нужным.
ЖЕНЩИНА. И часто тебе это удается?
МУЖЧИНА. В зависимости от того, как я предугадал ход событий. Помнишь, у Экзюпери умного короля  планеты. «Солнце, я велю тебе зайти!» – приказывает он, дождавшись, когда последний  луч скрывается за горизонтом.
ЖЕНЩИНА. Но Маленький принц не остался у короля.
МУЖЧИНА. Он только учился жить и ни черта не понимал в жизни. И он вовремя умер…А нам  осталась его наивность, которой  мы и умиляемся. Хочешь быть правильным и красивым до конца – надо вовремя  умереть.  Ибо когда заживаешься на этом грешном свете, всегда, в конце концов, становишься  грешником. Личная безопасность  плоти – вот что движет всеми нами…
ЖЕНЩИНА. Перестань! Я не верю тебе. Ты не из тех людей, которые при неудачах ополчаются на весь мир. В самые трудные минуты я вспоминала тебя и думала, а как бы поступил ты на моем месте. И это всегда мне помогало найти выход, чтобы оставаться  человеком.         
МУЖЧИНА (раздражение переходит в растерянность). Как вам будет угодно, сударыня…Но нам всем суждено ошибаться.
ЖЕНЩИНА. Что же тогда  остается  святого и незыблемого в жизни?
МУЖЧИНА. Иллюзии, с которыми никто не может расстаться.
ЖЕНЩИНА  (язвительно).  А ты, значит, сумел…
МУЖЧИНА. Ничто человеческое  мне не чуждо  (нервно и громко смеется)
   
                Музыка  заглушает их. Начинается  танец.

                Сцена   10   

             ОМ  приглашает ОЖ. Танцуют  МУЖ  и ЖЕНА. Музыка звучит все
             приглушенней.  Фонь высвечивает  ОН   и ОНА.

ОНА. Знакомая, что ли?
ОН. Было дело.
ОНА.  Я таким тебя  никогда не видела.
ОН.  Каким?
ОНА.   Потерянным…покорным.
ОН.  Она тебе понравилась?
ОНА.  Ничего телка…но у тебя были получше.
ОН (резко).   Выбирай  выражения!
ОНА. А…вот оно что!   Понимаю.
ОН.  Поняла – так и молчи.
ОНА.   Значит, и с тобой было тоже?
ОН. О чем ты?
ОНА.  Кажется, это называется  любовью…
ОН.   А с тобой разве не было?
ОНА. Не повезло.
ОН. Столько мужиков  через тебя  прошло – и все без любви?
ОНА. Но и ты же здесь не любовь ищешь.
ОН. А первый  раз тоже без любви было?
ОНА. Тебе это зачем знать?
ОН. Вот оно что?…Он, да?
ОНА. Не пялься   на него!
ОН. Слушай, он мне не нравится.  Давай я набью ему морду.
ОНА.   Не смей!
ОН. Что, жалко стало?
ОНА. У меня с ним свой  счет.
ОН. Уже договорились?
ОНА. Назначил встречу.
ОН. Смотри, опять обманет.
ОНА. Вот тогда  мы с тобой и набьем ему морду.
ОН.  Я охотно это сделаю.
ОНА. А с ней как  ты решил?
ОН  (зло).  Не ползай  по душе!
ОНА. Завидую я тебе…
ОН. В чем?
ОНА.  Значит – любил ты, и душа  твоя не ожесточилась.
ОН. Плевать!   
ОНА  (кивает на ОЖ).  Как тебе вон та?
ОН. Хорошенькая, да нищая. Вообще, есть в ней изюминка. Если и сегодня не повезет – займусь  ей.
ОНА. Как знаешь. Мы с тобой люди свободные…Только видишь к ней тот тип уже приклеился.
ОН. Отошью.
ОНА. А если у них любовь?
ОН (смеется).   Вот и проверим.

                Расходятся.    ОН   садится за  столик  ОЖ   

                Сцена    11      

                Фонарь  высвечивает  пару   ОЖ  и  ОМ.

ОМ. Не знаю. Я здесь в первый раз.
ОЖ. И я.
ОМ. Я вас сразу заметил, когда вошел.
ОЖ. Вам здесь нравится?
ОМ. Уютный  зальчик. Только интерьер не продуман.
ОЖ. Что именно?
ОМ. Цветовое решение. Мы в нашей тусклой жизни настолько уже притерпелись к серости вокруг, что наши эстетические ощущения  затухают, не развившись. Но все равно цвет действует на нас. Мы подсознательно подчиняемся ему: и мысли, и чувства, и настроение – на все цвет накладывает отпечаток. Влияние цвета огромно – до смертельного исхода.
ОЖ. Не пугайте меня, пожалуйста…Вы пошутили?
ОМ. Нет. Все это очень серьезно. Только нигде нас этому не учат.
ОЖ. Мы  все учились понемногу…
ОМ. Чему-нибудь и как  нибудь (оба смеются).
ОЖ. Извините, я,  кажется,  вас перебила.  Рассказывайте.
ОМ. Есть такая наука – Цветоведение. О гармоничном  сочетании красок, цвета, рефлексии и их влиянии на человека. Вот вам пример. В Англии есть мост, на котором совершалось много самоубийств. Что только не предпринимало правительство - всех, как на магнит, тянуло сюда. Вмешались психологи и предложили перекрасить мост в светлые тона. И на этом мосту почти перестали происходить самоубийства.  А вот в Японии один хозяин перекрасил стены своего ресторана в особый  бордовый цвет – и у него сразу же повысилась прибыль. Этот тон вызывает у человека обильное выделение желудочной кислоты. Хозяин второго ресторана тоже покрасил  стены в такой  цвет - но у него увеличилось количество драк. Оказывается – чуть изменил колер, а именно он вызывает в человеке агрессивную реакцию…Извините, вам не надоело слушать?    
ОЖ. А где можно об этом узнать побольше?
ОМ. Вам действительно интересно?
ОЖ. Очень!
ОМ. Берусь  прочитать вам лекцию.
ОЖ. Вы преподаватель?
ОМ. А вы прозорливы.
ОЖ. Это так просто было угадать.
ОМ. Я очень занудливо рассказывал?
ОЖ. Нет, что вы!  Я готова  вас слушать и слушать.
ОМ. Правда?
ОЖ. Вот это уже  занудство  (оба  весело смеются).
ОМ. Понял - исправляюсь. 
 
                Оба    долго   молчат 

ОЖ. Кажется, вы неверно меня  поняли.
ОМ. С чего вы взяли?
ОЖ. Почему  вы тогда замолчали?
ОМ.  Я слушаю вас.
ОЖ.  Но я ведь ничего не говорю
ОМ. Мне говорят ваши пальцы (загадочно и осторожно, как врач, выслушивает больного).  Я вас слышу…Вот им ответили  мои…Они поняли друг друга…передают сигналы…стучат сердца…мое… ваше…чуть аритмично…волнуются – так всегда происходит при встреч двух незнакомых объектов… Вот, все идет более слаженно… находят общий ритм…так…так…хорошо. Проверим. Ход решение пока верный – губы наши улыбаются. Заглянем в ответ (смотрит ей в глаза).

                Оба  радостно  улыбаются.  Кончилась  музыка.   

ОЖ.  Ой, кончилась  музыка. Все смотрят на нас.
ОМ.  Сейчас начнут играть новый  танец.  Я вас приглашаю.
ОЖ.  И все же как-то неудобно вот так стоять одним.
ОМ (музыкантам)   Ребята, ну что же вы? Играйте!       

                Музыка   молчит.

ОЖ. Они нас не поняли…
ОМ. Теперь это уже не важно (идут). Разрешите мне пересесть за ваш столик? 
ОЖ. Там как раз есть свободное место.

     Подходят к столику. Там невозмутимо сидит ОН. Растерянно застывают.
      
ОН. Наконец – то…А то я вас заждался.          

                Сцена   12         

                Фонарь   высвечивает   МУЖЧИНУ  и ЖЕНЩИНУ   

МУЖЧИНА   (стукнул  кулаком по столу).   Вот гад!
ЖЕНЩИНА. Что такое?   
МУЖЧИНА.  Этот проклятый  треугольник! 
ЖЕНЩИНА.  Ты это о чем?
МУЖЧИНА.   Не видишь, разве? 
ЖЕНЩИНА    (недоуменно).  Беседуют люди.
МУЖЧИНА.    Может, чужому  счастью дорогу  перебежал.
ЖЕНЩИНА    (равнодушно).   Сами разберутся.
МУЖЧИНА   (решительно). Нет, не бывать этому! Быть может, у обоих последний шанс  (вскакивает).
ЖЕНЩИНА  (хватает его за руку). Не вмешивайся! Не надо!  Я прошу  тебя…
МУЖЧИНА   (вырывается, быстро подходит к столику ОЖ).  Добрый вечер, господа!  (Обращается  к  ОН)   Извините, можно вас на минутку?
ОН. Можете  говорить - здесь все свои.
МУЖЧИНА. Я прошу именно вас. Очень серьезное дело. Всего на минутку.
ОН  (нехотя  поднимается, говорит ОЖ).  Я сейчас вернусь…

                Сцена   13         

                МУЖЧИНА и ОН садятся  за  столик ОМ

ОН. Давай  выкладывай! Время  пошло.
МУЖЧИНА. Тебе тошно?
ОН. Ты что, лекарь?
МУЖЧИНА. Ведь и с тобой  такое было…
ОН. Не понял.
МУЖЧИНА. Ты  знаешь, что такое треугольник?
ОН. Ты экзаменовать меня явился?
МУЖЧИНА. Просто поговорить.
ОН.  А что,  с  твоей  бабой  скучно  стало?   
МУЖЧИНА. Выбирай  выражения.
ОН. Слушай, ты чего выпендриваешься?! Позвал –  говори. А если насчет драки хлопочешь – пошли  выйдем.
МУЖЧИНА. Ну, выйдем, поколотишь ты меня. И что ты этим докажешь? Что твои мозги не  в башке, а в кулаке?   
ОН. Слушай, откуда ты такой  выискался?
МУЖЧИНА. Из пространства.
ОН. Откуда? Откуда? (Вдруг весело хохочет) Ишь, ты!  А ведь верно!  Ты  мне начинаешь нравиться!   Ладно, выкладывай. Только короче.
МУЖЧИНА. Так  вот, о треугольнике…
ОН. Я это уже слышал. И знаю все о них:  в  прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме  квадратов катетов…
МУЖЧИНА. А в жизни не так. Всегда одна сторона лишняя – в  какую степень ее не возводи.
ОН. Но тогда это не  треугольник.
МУЖЧИНА. А почему  в жизни всегда  треугольник?
ОН. Для остроты ощущений. 
МУЖЧИНА. А каково же третьему?
ОН. Кто-то всегда проигрывает – закон жизни. (Заговорщески) Ты, видимо, тоже из этих…Выходит,  мы с тобой – друзья  по несчастью.
МУЖЧИНА. Я  себя  таким не считаю.
ОН. Не пижонься!  Такие  раны не заживают.
МУЖЧИНА. Значит, ты это понимаешь?
ОН. От этого разве легче?
МУЖЧИНА. Видишь, понимаешь…Тогда вот что. Не мешай  этой  парочке. У тебя, я вижу, праздный интерес. А они, может, нашли  друг друга…В их возрасте это, вероятно, последний  шанс…Ведь все в жизни – случай…
ОН. А тебе какое дело до них?
МУЖЧИНА   Кто-то должен.
ОН. Кто кому  должен?  Я – тебе? Ты – мне?  Все они – нам? Мы - им? Никто никому, я тебе скажу… Во! (выставляет  кукиш). Ну их всех к черту!  Слушай, друг, давай выпьем!   
МУЖЧИНА. Не хочу.
ОН. Давай, я ставлю.
МУЖЧИНА. Вот и договорились…спасибо за понимание ( встает). 
ОН (хватает его за руку, силком усаживает рядом).  Ты  мне ответь: почему ты ввязался?    
МУЖЧИНА. Захотелось.
ОН. Нет! Нет!… смотри,  сколько народу вокруг. И все молчат. А почему именно ты? Ты  мне правду скажи?!
МУЖЧИНА.   Не знаю…наверное по глупости…
ОН.  Нет! Ты знаешь! Ты умный…И от такой  бабы оторвался.   
МУЖЧИНА. Не надо хамить, друг.  Ты ведь совсем не такой, за  кого себя  выдаешь. Ну, прощай!  (Пожимает ему руку  и уходит за  свой  столик)       

                Сцена   14      

Играет оркестр. ОН сидит задумавшись. ОМ, расплатившись с                Официанткой, берет  ОЖ  под руку – и  они уходят со счастливыми                лицами. Собираются  уходить МУЖ и ЖЕНА. ОНА преграждает дорогу.

МУЖ  (жене). Котик, иди. Я  сейчас тебя  догоню.
                ЖЕНА    выходит

ОНА. Когда  встретимся?
МУЖ. Я же тебе сказал.
ОНА. За  все в жизни надо платить.
МУЖ. Мы же договорились.
ОНА. Ты  мне лапшу на уши не вешай.
МУЖ.  Я тебе позвоню.
ОНА  (решительно).  Встречаемся  завтра в шесть на нашем месте.
МУЖ. Я буду занят.
ОНА (указывает на ОН).  Видишь того? Он свое дело делает чисто. И пискнуть не успеешь!
МУЖ. Но! Только без угроз.
ОНА.  Хочешь, расскажу  сказку?
МУЖ. Я  вышел из этого возраста.
ОНА. Вот теперь ее и поймешь.
МУЖ. Давай, только коротко.
ОНА. Короче не бывает. Женился ковбой. Везет невесту к себе домой на лошади. Споткнулась лошадь. Ковбой ей говорит: «Раз» Едут дальше. Споткнулась лошадь. Ковбой  снял невесту, пристрелил лошадь и говорит жене: « Я два раза не повторяю». Идут пешком. Стоит жара, невеста  начала хныкать и спотыкаться. Ковбой  сказал: « Раз».  И дошли домой, а ковбою больше никогда не пришлось ей сказать: «Два».
МУЖ. Я  согласен.
ОНА (с усмешкой).  Ты  всегда  был сообразительный.
МУЖ. Прощай. 
ОНА (ехидно).  До встречи, любимый…

                МУЖ  поспешно  уходит. ОНА  подходит к ОН

ОНА.  Ну что, сваливаем?   (Он  молчит)   Что с тобой?
ОН.     Не жди меня.
ОНА.  Подцепил кого?
ОН.     Не ползай  по душе!
ОНА.   Что, чокнулся!
ОН. Похоже? 
ОНА   (весело).  А такой  ты мне больше нравишься.
ОН.     Поздно уже…
ОНА.   Да, народ уже разбегается.
ОН.     От себя  не  сбежишь.
ОНА.   Ты что – перепил?
ОН.     Ты  знаешь, что такое треугольник?
ОНА.   Ты  меня еще про таблицу  умножения  спроси.
ОН.     Дура!
ОНА.   От дурака  слышу!  (уходит).         

                ОН    сидит в задумчивости и пьет.

                Сцена  15

                Фонарь  высвечивает МУЖЧИНУ и ЖЕНЩИНУ

ЖЕНЩИНА. И зачем тебе это надо было?
МУЖЧИНА. Поговорили …понятливый  мужик  попался.
ЖЕНЩИНА.  Он пьяница  или сутенер. 
МУЖЧИНА. Нормальный мужик.
ЖЕНЩИНА.  О чем вы говорили?
МУЖЧИНА.  Задачу я ему дал про треугольник. Он быстро решил.
ЖЕНЩИНА.  Какой  еще треугольник?
МУЖЧИНА.  Прямоугольный.
ЖЕНЩИНА.  Всегда ты  что-то учудишь…
МУЖЧИНА. Без этого скука одолевает…Что надо сытому человечеству? Хлеба и зрелищ.

                Затянувшееся   молчание.

ЖЕНЩИНА. Много куришь.
МУЖЧИНА. Курю.
ЖЕНЩИНА. Пошли  ко мне.
МУЖЧИНА.  Зачем?
ЖЕНЩИНА. Мне хочется с тобой о многом поговорить…мне важно, что скажешь ты.
МУЖЧИНА.  Это красиво  звучит.
ЖЕНЩИНА.  Я понимаю…тебе в это трудно поверить.
МУЖЧИНА.  Ты  еще не устала  играть в  красивость?
ЖЕНЩИНА (нервно).  Я говорю  правду! Правду! 
МУЖЧИНА. Видишь ли, у нас с тобой оказались разные правды. И моя тебя не устроит.
ЖЕНЩИНА. Почему  ты  так считаешь?
МУЖЧИНА. Она принесет  тебе много лишних хлопот.
ЖЕНЩИНА.  Я прошу…
МУЖЧИНА.  Распался  треугольник.
ЖЕНЩИНА. Я очень прошу…раз мы все равно уже встретились – давай  проведем этот вечер вместе до конца. (Униженно)  Я  очень  хочу…
МУЖЧИНА  (резко встает, хмуро).  Я не хочу.
ЖЕНЩИНА.  Ну, почему же?
МУЖЧИНА.  Распалась  связь времен. 

                Женщина устало  встает, заправляет кофточку, медленно
                расчесывается, явно давая ему  возможность полюбоваться собой

МУЖЧИНА  (решительно).  Надо идти.
ЖЕНЩИНА. Ко мне?
МУЖЧИНА. Там видно будет (идут к  выходу).
ЖЕНЩИНА. Смотри, какое чистое звездное небо.
МУЖЧИНА. А на земле опять все таже грязь…  (уходят). 

                Сцена  16      

                ОН встает, медленно идет к оркестру. 

ОН (кричит оркестрантам). Эй, шеф! Сыграй что-нибудь такое, чтоб расхотелось  застрелиться!   

           Оркестр  играет очень веселое, жгучее, зажигательное. ОН
           подхватывает  АДМИНИСТРАТОРШУ. Танцуют. Медленно
           гаснет фонарь. Длинно мечущиеся  тени от их фигур.