Наказание или счастливая пора!

Георгий Пустовой
  Моё детство прошло в солнечной Махачкале - городе уютно разместившимся между горой Таркитау и чудесным Каспийским морем. Там тепло, но не субтропики. Лето всегда тёплое, а зима - по разному - бывает снежная, но чаще малоснежная. Там хорошо растет виноград, арбузы, дыни, абрикосы и многое другое... и яблоки. Вот о яблоках и мой рассказ. Вернее рассказ о нас - пацанах, чьё босоногое детство прошло без родительского глаза - это было послевоенное время, многие пацаны лишились отцов, матери работали и за себя, и за не вернувшихся с войны.
   В центре города, где мы жили, больших огородов и садов не было, так - палисадничик под окном одноэтажного многоквартирного дома, в котором, у нас, например, было две лозы винограда, 3...4 плети огурцов. 5...7 кустиков помидоров и ещё немного кое-какой зелени. Саду расти было не где, разве что деревце вишни (черешни) или абрикоса. Стоит ли удивляться тому, что как только начинали поспевать первые фрукты, все более или менее значимые сады были под пристальным вниманием пацанов. И вот в такое благодатное время, когда только - только начали поспевать яблоки, один из яблоневых садов на окраине города подвергся нашей с моим другом - тёзкой - яростной атаке. Было нам в то время лет по 10...11. Мы быстро нашли прореху в заборе сада и немного углубившись, нам казались там яблоки крупнее и спелее, начали сбор трофеев. Надо сказать, что под яблоки мы никакую "тару" не брали, а применили давно отработанную технологию: туго подпоясавшись верёвкой так, что можно было яблоки складывать за пазуху и они там вели себя спокойно.
  И вот, осмелев, так как отлично работавшие молодые слух и зрение, обещали нас своевременно предупредить, если что. Не предупредили - откуда не возьмись перед нами вырос молодой, что бы быть сторожем, крепкий парень. Мы мгновения ока разделились на два равных "отряда" и бросились в рассыпную. Почему-то "противник" для преследования выбрал тот "отряд". Силы были не равны и "наша вторая армия" в лице моего тёзки вся была пленена вместе с яблоками за его пазухой. Долго ли коротко ли я дождался "свою союзную армию". Трофеев за его пазухой не было, он шёл понурый, держался за живот и страшно икал. Я тщательно осмотрел его: руки, ноги на месте, функционируют правильно, но вяло, уши не красные. Я спросил его, что он с тобой сделал. Он только махнул рукой и выдавил из себя: "Потом". Я, признаться, не узнал его голос. Я сгорал от любопытства - ведь на его месте мог быть я, а может ещё буду. Мы молча шли рядом и я был погружён в анализ нашего полупровала (если б взяли обоих - был бы полный провал). Конечно - главная ошибка - не была проведена тщательная разведка: где сторожка, кто сторож, нет ли где-то хороших деревьев поближе к забору. Когда подходили к дому "командир" союзной армии стал приходить в себя. Я посмотрел на него, мол, если не можешь не рассказывай. Но он в свою очередь сжалился надо мной и поведал мне такую жуткую недавнюю историю. "Когда он поймал меня, он спокойно спросил:   "Ну и что мне с тобой сделать?" Я говорю:"Отпустите меня, пожалуйста, я больше не буду". "Отпущу, конечно, не убивать же тебя за полведра неспелых яблок. Но отпущу лишь тогда, когда ты съешь все яблоки, которые незаконно присвоил". "Я обрадовался и принялся "отбывать" наказание. Где-то на третьем яблоке я подумал: "Лучше бы он мне уши надрал или плёткой отхлестал. Но уже после седьмого яблока, я начал думать - наверно, лучше бы он меня убил. На половине девятого яблока меня вырвало и началась страшная икота. Я перестал есть яблоки и приготовился к самому худшему, хотя подумал, а что может быть хуже? Сторож всё это время спокойно смотрел на меня, а когда "яблоневый обед" мною был прерван, - сторож наконец улыбнулся, взглянул на недоеденные яблоки и сказал: "Если хочешь, забирай остатки и иди". Я даже не смог сказать ему спасибо". Икота у него продолжалась в течении всего рассказа. Я проводил его до дома и мы договорились встретиться завтра. На прощанье я предложил часть своих яблок, но увидев рвотный порыв...  Я пошёл тоже домой. Дома я откусил трофейное яблоко, выплюнул его, ещё раз представил своего друга, съевшего 8 таких яблок, и подумал - какой изверг этот сторож!
На следующий день мы встретились и стали планировать новый поход. Счастливая пора!