Кар

Ксения Могилева
Цивилизация Кар взросла на наших глазах. Мы живем из века в век, не в силах противиться жизни.
Цивилизация Кар взросла на наших трещинах на теле. Мы работаем с камнем  изо дня в день, не в силах противиться року.
Цивилизация Кар взросла на нашей безмолвности. Мы доказываем свою преданность из года в год, не в силах противиться устоям.
Мы не знаем, что такое покой, беззаботность, безответственность.
Мы знаем, что такое камень и место.
Камень и место.
Нога немного затекла. Все-таки, это сложно, сидеть в определенной позе два световых часа. В этот раз мне повезло больше чем прошлым днем, не пришлось закидывать ногу за голову и скрещивать руки на затылке. Всего лишь положить одну ногу на другую, а руками обхватить колени. Мелкие иголочки начинают покалывать мою ногу изнутри. Вскоре, к концу второго часа, зуд перетекает жидкостью в левую руку. Однако острота иголочек чувствуется притупленно, все-таки это руки обитателя планеты Кар. Когда я смотрю на них, мне кажется, что мир слишком хрупок, камни слишком недолговечны, планета Кар слишком мягка,  ведь в этих двух уродливых руках таится недюжинная сила. Знаете почему? За шесть световых часов я пришел к выводу, что приспособиться можно абсолютно ко всему, стать пассивным, ослабить хватку, и тогда даже твое тело будет текучим и податливым обстоятельствам. Шершавая чешуя не пропускает жар вовнутрь, мы не знаем, что такое внутренний жар, мы не знаем, что такое продрогнуть до костей, внутри всегда устойчивая температура, внутри всегда пустота. Руки покрыты трещинами, тонкими и тягучими, жар сушит чешую, по ней пробегают неглубокие полоски.
Наконец, можно активизироваться. Туман, застилавший взгляд исчезает. Залитые чернотой глаза начинают ярко сверкать.  Нужно приниматься за дело. Место моей постройки находится в световом часу хода отсюда.  По дороге к постройке разбросано  много-много камней. Грузных, изувеченных огненным дождем, уродливых. Камни страдают от огненного дождя, жизнь Кар замирает на краткое мгновение, превращается в огненное месиво, но только не мы. Мы выточены из самого прочного материала, не терпим слабости и препятствия.
В моей команде три существа. ЭЛ - его руки самые сильные из нашей тройки. Чешую будто покрыли тонкой паутинкой, сплетенной самым искусным пауком на всей планете Кар. Он такой, каким хотят видеть  каждого из нас. Все, что истекает из нашего образа жизни, все, чем она примечательна, все последствия работы и планеты - его отражение. Вернее, он - отражение. Он перекатывает камень медленно, бережно, терпеливо. Кажется, он наслаждается процессом, правда это или нет, мне не дано узнать. Все мысли и чувства застряли комком в нашем горле. При самом появлении. Если они вообще имеются.
ГУ - вроде бы зауряден, но толкнешь дальше, и перед тобой редкий представитель думающего и чувствующего обитателя Кар. Так ли это? Хочется верить. Огонь внутренней жизни еще не угас. Знаете, как я понял это? Был тринадцатый световой час, пекло и жарило, камень кипел  и пузырился, но происходящее с ГУ было гораздо интересней. Где-то невдалеке он увидел маленький голубой островок. Это была вода. Жидкая, настоящая, тягучая вода. Он смотрел на воду, сначала я так подумал. Но прошло три световых минуты. Что ты пытаешься увидеть? Разглядеть? И только потом я понял. Сквозь пелену, сквозь Кар, сквозь камень и равенство, он взирал на себя. В морщинистом лице, в приподнятых уголках черных глаз, в мощном теле, увидеть себя, свое совершенство, свою исключительность. Его взгляд, поза, выражение лица, полуоткрытый рот-все отражало беззащитность, невинность, естественность. Я стоял, не дыша, не смея нарушить этот ценный редкий поиск. Все-дети Кар, все с одинаковыми действиями и целями, все порождены одной силой, но таких, как он, единицы.
И я. Пассивность, спокойствие. Думаете, я, как романтический персонаж - один против всех? Нет. Не против. Все, что я умею - это двигать и поднимать камни, говорить очевидные истины, пряча фразы в метафоры. Но я ничего не изменю и не исправлю. Да, мыслю я гораздо легче шире и свободнее других. Но мои мысли бесплодны. Они созревают и увядают сиюминутно, не оставляя на Кар и следа. Кар заполнила меня, Кар живет во мне и поглощает все лишнее и мимолетное. Я пропитан ей, я выточен из нее. Смирение единственное, что действенно, смирение - единственное, что можно почувствовать, потрогать и что воплощается в жизнь. Или ее воплощение.
Камень и место. Руки обхватывают горячую, шероховатую поверхность, охватив камень с разных сторон, мы должны пере тащить его со случайного места в определенное. А управляет нами одно существо. Внешне-такой же, по не выразительному взгляду, ничем не отличается. Однако наше знание отличается. Мы знаем - как, он знает - зачем. А может, не знает. От этой мысли хочется расхохотаться и тут же умереть. На нашей территории есть табличка с напоминанием. "Не знай-двигай, не задавай вопросов - выполнял указания старшего". И другая табличка - "не мешать, не подходить, не нарушать процесс". Да тут за двадцать миль ни одного лишнего не увидишь. Неужели кто-то, кто-то, кто сделал эти таблички, полагал, что найдется такое ясно мыслящее существо на нашей планете, способное нарушить н только свой порядок, но и чужой? Вздор. В любом месте галактики, но не здесь. Мы толкаем, поднимаем, перекатываем камни, появляются не замысловатые сооружения, каких здесь много. Зачем? Мы не знаем. Мы делаем, что говорит старший. Действительно ли он наделен высшим знанием, либо он также пуст внутри, как мы? Откуда берутся его указания, что-то ими движет? Мы не знаем. Незнание. Из века в век толкаем, поднимаем, перекатываем камни, с воздухом в голове, и трещинах на руках.