Глава 6. Храм

Валерий Камаев
«Бог дал человеку воздух, а закон продал его».
(В. Гюго «Отверженные»)

Мы хорошо жили на природе, но всему приходит конец. Наступили холода, и пришлось идти на станцию за билетами. Там, сидя на скамейке, я задал вопрос, скорее самому себе:
— Христос воскрес, а что дальше?»
Но друг услышал вопрос и пустился в рассуждения:
— Что дальше, спрашиваешь ты? Дальше беспрестанно храмы внутри».
— Внутри чего? — спросил я.
— Прежде всего, внутри себя. Вспомни, пожалуйста, по каким заветам жили первые христиане?
— Не помню что-то. — соврал я.
— По законам братства. Они исповедовались друг перед другом, у них не было секретов. Они жили так, как заповедовал Иисус и думали так.
— Если, как ты говоришь, они жили хорошо, то что же произошло, почему наступило разделение?
— Вернёмся назад, — сказал друг. — Валерий, как ты думаешь, почему иудеи распяли сына человеческого?
— Потому что хотели власти, — угрюмо сказал я.
— Какой власти?
— Внешней. Главы Синедриона думали, что став царём, Иисус будет мстить врагам Израиля. Вместо этого сын человеческий говорит о любви, пространстве, знании, пути, но ни слова о мести. Естественно, такой человек стал опасен для высшей власти. То же самое произошло и после Иисуса. Высшие власти в течении веков очень внимательно присматривались к новому вероучению и, наконец, приняли его с некоторыми изменениями.
— Ну и что из этого? — спросил я.
— А то, что эти изменения стали губительными для учения сына человеческого. Вместо того, чтобы объединить в единое пространство и приобщиться к тайне бытия, люди стали подменять закон Иисуса. Ну, думаю, остальное ты знаешь.
— А как же тогда храм? — не отставал я, — Что вкладывал в него сам Иисус?
— Неустанный поиск Бога в окружающем и общение с Космосом.
Услышав это, я замолчал. Мы прошли в электричку и поехали в город. Я не замечал этого, я думал:
«Зачем нужны законы, которые не выполняются?»