Лёлька - маленькая волшебница. 4 гл. В мире сказок

Лариса Евсикова
На следующий день Лёлька, встав пораньше, отправилась в сад. И так как мама строго-настрого запретила ей выходить за калитку, девочка решила наведаться к соседу через потайной лаз в заборе. Она шла вдоль штакетника и никак не могла найти то место, где они впервые встретились со сказочником. Везде и всюду росли колючие кусты малины и крыжовника вперемешку со жгучей крапивой. Наконец, Лёлька всё-таки обнаружила место, где дощечка висела на одном гвоздике. Девочка отодвинула её в сторону и осторожно, чтобы не порвать нарядное платье, пролезла в соседский сад. На той стороне были такие густые заросли, что казались непролазными джунглями. Ветки, корни, стебли многолетних трав и стволы кустов так переплетались, что пройти сквозь них представлялось очень сложным, а за их верхушками не видно было ни её собственного дома, ни соседского.

Лёлька осторожно стала продвигаться вперёд, стараясь не повредить красивое платье, но с каждым шагом заросли становились ещё гуще и гуще, и в конце концов она остановилась. "Зря я решила пойти к соседу через лаз в заборе, надо было всё-таки подождать, когда он сам позовёт меня", – подумала Лёлька и направилась в обратный путь. Но и дорога назад была не лучше, и, в конечном итоге, девочка заблудилась. Она стала звать на помощь то маму, то дедушку сказочника, но её голос терялся в гуще зарослей. Девочку охватила паника, и она остановилась, чтобы собраться с мыслями. И вот тут с ней произошло то, что она никак не могла ожидать.

Мимо пролетал майский жук. Он увидел Лёльку, схва­тил её и унёс на дерево.
Бедная Лёлька очень испугалась и закричала. Но майскому жуку и горя было мало. Он усадил её на сук дерева и сказал, что она ему очень нравится, хотя она и совсем не похожа на майского жука. Девочка была в таком ужасе, что потеряла дар речи. Это непостижимо! В саду водятся такие огромные да ещё и говорящие жуки. Затем к нему пришли в гости другие жуки, которые жили на том же дереве. Они с изумлением разглядывали незнакомку с головы до ног. Наконец их барышни недовольно прожужжали:
– У неё только две нож-ж-жки! У неё даж-ж-же нет щупальцев! Какая она тонкая! Она похож-ж-жа на человека!
– Как она некрасива! Ж-ж-жуть! – доносилось со всех сторон.
Лёлька слушать это больше не могла. Она с возмущением ответила:
– Ну, знаете ли?! Вообще-то у каждого своё представление о красоте. Если бы у кого-то из людей были на голове рога и вместо четырёх конечностей – целых шесть, как у жуков, то вряд ли человечество сочло его красавцем. Прошу меня вернуть на место!

И тут Лёлька поймала себя на мысли, что говорит в тон матери и даже повторяет манеру её поведения. Мамины аргументы и доводы всегда были настолько убедительны, что спорить с ней бесполезно, и девочка чувствовала себя подавленной. Но сейчас мамина прагматичность оказалась как нельзя кстати.
Майский жук спустил её вниз и с виноватым видом стал раскланиваться:
– Уж-ж-жасно неловко получилось. Пож-ж-жалуйста, извините, госпож-ж-жа. Но я вас принял за Дюймовочку. Произошло недоразумение. Вы очень похож-ж-жи на неё.   
Оправившись от шока, Лёлька задумалась. Это понятно, что майский жук принял её за Дюймовочку, но почему она стала такой маленькой, ростом с дюйм? Всё это очень странно и непонятно. Надо с этим что-то делать!
– Уважаемый сударь, не будете ли вы так любезны перенести меня к людям. Я кажется заблудилась.
– Пож-ж-жалуйста! – галантно раскланялся жук и подхватил её.

Они летели над густыми зарослями травы, которые Лёлька приняла за заросший заколдованный лес. Вскоре они оказались на околице неизвестной деревни, и жук опустил её на землю. Как только Лёлька почувствовала твёрдую почву под ногами, то стала моментально расти и приняла свои обычные размеры. "Ах, вот оно в чём дело! – осенила её догадка. – Всё дело в моём страхе. Как только я поняла, что заблудилась, то, испугавшись, почувствовала себя маленьким и беспомощным ребёнком, и мой рост сразу изменился – я стала не больше Дюймовочки. А как только появилась уверенность, то тут же выросла. Я всё поняла! Надо контролировать свой страх," – решила она и направилась к деревне.

Только сейчас Лёлька почувствовала, как сильно устала и проголодалась. Она подошла к крайней избушке и постучалась. Ей никто не ответил. Девочка толкнула дверь и увидела в горнице плачущих деда и бабу. Рядом с ними кудахтала рябая курица.
– Я прошу прощения, что вошла без приглашения, – поздоровавшись, сказала она, – но не могли бы вы мне позволить отдохнуть у вас с дороги. И... я очень голодна.
Бабка, утирая уголком платка заплаканные глаза, ей ответила:
– Мы всегда рады гостям, но предложить тебе, деточка, нам нечего. Было всего одно единственное яичко, но оно упало и разбилось. И мы с дедом остались без обеда.
Лёлька посмотрела на земляной пол, на котором растекалось разбитое яйцо, и удивлённо спросила:
– Но скорлупа же золотая... Почему вы не можете продать её, чтобы купить себе много еды?
Дед с бабкой переглянулись. Они подняли скорлупу с пола, завернули в тряпицу и поспешили на базар. Старики так были взволнованы, что забыли поблагодарить неожиданную гостью за благоразумный совет.

Лёлька, убедившись, что в доме нет ни крошки съестного, вздохнула и легла на полати, собираясь уже было заснуть. Но тут ей показалось, что кто-то плачет. Она поднялась и пошла на звук. В сенях стояло старое потёртое зеркало. Лёлька заглянула в зеркало и увидела девочку очень похожую на себя.
– Ты кто? – спросила она.
Девочка всхлипнула:
– Я – Акьлёл. Я живу в Зазеркалье.
– А почему ты плачешь? – недоумевала Лёлька.
– У нас тут всё очень плохо. Я слышала, как взрослые говорят: "Сейчас добро воспринимается как зло, а зло стало уже добром. Богатому отдают деньги, а нищего грабят. Дружба продаётся, а любовь покупается. Честных обвиняют во лжи, а лжецам рукоплещут. Защитники народа – уничтожают народ. Друзей считают врагами, а врагов – друзьями. Мир перевернулся, и наше Зазеркалье превратилось в королевство Кривых Зеркал". Лёлька, здесь стало страшно жить.
– А ты можешь выйти сюда?
– Нет. А вот ты можешь зайти ко мне, – ответила девочка.
– Ну, уж нет! Моя мама и так волнуется, что из-за своей богатой фантазии я действительное принимаю за воображаемое, а воображаемое – за действительное. А в вашем Зазеркалье я вообще запутаюсь. Я не знаю, как тебе помочь, Акьлёл. Мне бы вот только выбраться из этого мира сказок.
Девочка в зеркале, утирая слёзы, произнесла:
– Лёлечка, дорогая! Если ты нам не поможешь, то так никогда и не узнаешь, насколько ты красива. Везде и всюду в отражении ты будешь видеть меня – запуганную девочку с печальными глазами и некрасивым лицом. Как мама говорит: "Скоро все зеркала станут кривыми. И люди будут видеть своё искажённое отражение: красавицы в зеркалах станут видеть себя дурнушками, а безобразные уродцы – красавцами; немощные старцы будут казаться молодыми, а молодые – стариками; ничтожный будет видится всем великим, а великий - ничтожным. У людей исказится представление о себе и о правде".
– А что же делать?! – с ужасом воскликнула Лёлька. – Я всего лишь маленькая девочка. Чем я могу вам помочь?
– Ты не просто маленькая девочка, – покачала головой Акьлёл. – Ты маленькая волшебница. А значит ты можешь сделать то, что не может никто.
Акьлёл умоляюще смотрела на Лёльку:
– Надо обезвредить злого колдуна по имени Кактус. Он ненавидит всё доброе и красивое. Лишить его колдовской силы может только фея Орхидея. Но кто она и где находится – никто не знает. Надо найти её! А иначе никогда не сможешь выбраться из Мира сказок.
Лёлька вздохнула:
– Хорошо, я попробую что-нибудь сделать. До встречи!
Акьлёл махнула ей рукой на прощание и крикнула вслед:
– Ищи Лешего, который живёт в столетнем дубе. Он поможет тебе...


(Продолжение следует - http://www.proza.ru/2014/11/27/470)