Снежная королева

Эльвира Гусева
Они встретились, много лет спустя. На землю опускались сумерки, один за другим зажигались уличные фонари,  подмораживало, шёл лёгкий снежок. Он издалека увидел  её, сердце ёкнуло и не ошиблось: это она,  быстро поспешил   навстречу. Поравнявшись, заглянул в глаза.

- Здравствуй, моя королева! - прошептал он. Она остановилась,  но через мгновение  узнала его и прикрыла лицо рукой в перчатке.
- Привет!  Не ожидала тебя здесь увидеть. Как ты? – улыбнулась она.
- А ты всё такая же красивая, как и прежде, - как будто не слыша вопроса, продолжил он.- Рад встрече с тобой. Давай  присядем, поговорим, уж в этом ты мне не  откажешь.

- Да, конечно, - согласно  кивнула она.
- Я  никогда не переставал любить  тебя! – он  с  трудом сдерживался, чтобы не дать волю чувствам, заранее зная, что ей это не понравится.
- Ты всё такой же, - мечтательно сказала она. – Я узнаю  тебя.
- Правда? – в его глазах появилась надежда. – Может, теперь, когда  мы оба одиноки, наши дороги сойдутся, и дальше мы пойдём вместе?

- Нет, ну как ты мог так подумать? – она изменилась в лице, и он вдруг понял, что поспешил сказать эти главные слова, предлагая ей стать его  спутницей жизни. – Ты по-прежнему любишь его?

- Да, мне кажется, что теперь я люблю его ещё сильнее, - с грустью ответила она.
- Но ведь так не должно быть! Невозможно любить того, кого нет! –
- А я люблю! Это для вас его нет, а для меня он есть!–

- Ты всегда была такой  неприступной, наши мальчишки боялись и  любили тебя, даже  мечтали  быть с  тобой, -
- Не знаю, я как – то не замечала, -
- Это потому, что ты любила только его, для тебя вообще больше никого не существовало! – он говорил горячо. – Недаром  тебя всегда  называли  «Королевой».

- Правда? – улыбнулась она. – Как странно, почему  же я  этого не знала?
- Просто ты не хотела знать, тебя всегда интересовал только он, и сейчас тоже. Скажи, почему?-

- Потому, что он - главный человек в моей жизни, а остальные просто друзья, - она была откровенна.
- Я тоже просто друг? –
- Ну да, может, немножко больше, - она на минуту замешкалась.- Как брат,  наверное, так.

- Помнишь, как  у Асадова «Но дружба имеет пределы, а мне они по сердцу нож». С какой надеждой я переписывал  для тебя его стихи,  старался пробудить хоть какие – то чувства к  себе, но всё бесполезно, - он отвернулся в сторону,  разглядывая  прохожих. Наступил зимний вечер, сизые сумерки окутали землю, становилось холодно.

- Я  пойду? – спросила она, вставая  со скамейки. – Очень рада была встрече.
- Завтра я уезжаю, не знаю, когда  увидимся,  позволь мне хотя бы поцеловать тебя, ведь я ни разу не сделал этого! –

Она  отодвинула с лица  мех капюшона, подставив ему щёку, он прикоснулся к ней губами.  Щека от мороза была холодной.
- Королева. Недосягаемая  и холодная, - он смотрел на неё,  не отрываясь. Ты - Снежная королева.

Она улыбнулась холодной улыбкой и быстро  пошла своей дорогой, не оглядываясь. Он долго смотрел ей вслед…


Иллюстрация из Интернета. Спасибо автору.