Все включено

Соловьев Мо Хара
Дешманиться-скупердяйничать по любому поводу – настоящая русская черта. Хотя здесь имеется масса оттенков, и жадность наша (в принципе) особого свойства.
Еще классик сказал: «Русские способны помочь просто так, или убить ни за что» и это верно – размах наш житейски в том «поле чистом» – от края и до края. Остальное же у нас только от излишней хозяйственности и ничего боле.
Не думаю, что в каких-то там Европах, или англосаксонских континентах в журналах с размахом на целую страну, печатаются рубрики вроде «Домашнему мастеру советы» от нашей «Науки и жизнь». Если было – бы, то автор хоть как наткнулся ба – десятками журналы те зарубежные штудировал. Ан нет нигде мысли-предложений умельческих рыбу пивной пробкой за хвост держать на доске разделочной, или ловушки для мух из пластиковых бутылок  делать. Кстати, автор в тех бутылках пластиковых-универсальных, возможностей тридцать и больше насчитал, но это совсем другая история будет … Пока же мы на остров Бали.
Северная часть острова. Вулкан Батур Кинтамани и семейная парочка, что решили переночевать в единственном отеле у подножья – романтика же она завсегда скупердяйство побеждает…
Утро на берегу горного озера, да еще с вулканом по соседству… Очаровательно!
Однако гостеприимность отеля при вулкане резко убавилась после оглашения стоимости.
Приговор оказался суров и номеров дешевле, чем за четыреста долларов не оказалось.
Вежливость девушки на рецепшен, пожалуй, напускной не была – гостеприимная как все жители Бали, она с удивлением рассматривала сейчас совсем не романтические изменения в лице у Птахина раненого суровым прайсом.
- Четыреста долларов стоит, - выдал он жене вместе с жалкой попыткой улыбнуться. Гримаса получалась видимо не очень. – А у меня с собой всего триста наличными, - продолжал «улыбаться» Михаил, чувствуя себя почти в плену, - Таксист только утром вернется, а терминала я у нее я что-то не вижу, - потянул он из кармана дежурную кредитку «Visa».
- Ме би кэш? – Подтвердила администратор думки Птахина, насчет отсутствия терминалов в эдакой глуши.
- Ноу, - настаивал Михаил.
Все оказалось проще. Связь с рецепщен глючила и оплачивать пришлось на терминале местного ресторана, где уже шла уборка шведского стола после ужина.
Номер оказался на славу, да и не номер это был вовсе, а огромная вилла с:  верандой, собственным термальным бассейном, с джакузи на открытом воздухе, второй джакузи в жилой части дома, фонтанами из лавы вулкана на входе и вдоль забора, дорожкой с золотыми рыбками плавающими в ручейке вдоль-поперек и прямо под ногами. На входе с дерева свисала самая настоящая связка бананов.
- А ты дешманился, - тыкнула Михаила жена, - Смотри красота-то какая…
После перекуса в баре отеля и любимой «Бали-Арак» (рисовая водка) Михаил подобрел, однако не настолько, чтобы забыть четырехсотдолларовую брешь в бюджете.
- Олэндклюзив пятерка столько не стоит, - ворчал он себе под нос, возвращаясь на виллу, - Все включено блин, - оглядел он покрытые мраком соседние домики и веселенькие огоньки своей виллы в конце дорожки.
Идея «мести» за скотский прайс формировалась...

++

- Все включено! – бормотал Михаил, пытаясь оживить плазу на веранде. В жилой части дома уже грохотал-бУхал индонезийскими звуками гигантский телик на стенке…
 Но веранда не сдавалась – подача термальной воды в парящий бассейн среди ночи – пожалуйста! Свет – подсветка золотых рыбок на дорожке – нет вопросов. Плаза – нет.
- Четыреста долларов и ничего не работает, - оставил поиски электрощита в закромах виллы Птахин и набрал телефон рецепшен. – Гуд ивнинг, - собирал он усилием воли собственные познания в английском, - Май ТВ ноу вокинг! – гордо выдал он.
- Милый, - осторожно позвала жена, - Попроси еще маленькие ложечки – все перешарила, и нет нигде.
- Анд, - продолжал упражняться в английском Михаил, - Веа май литл спун? – Открыл он папочку с описанием комплектации виллы, - Ту литл спун! – Радостно увидел он цифру «2» напротив знакомых слов. – Спунс, - вспомнил он про множественное число.
Девушка на той стороне явно предчувствовала стихийное бедствие, потому как ложечки принесла сама, а вот дежурный электрик  явился лишь минут через десять. Все это время администратор, пристроившись на краешке стула, с тоской поглядывала на бурлящую джакузи (купаться в которой явно никто не собирался) и чуть вздрагивала на особо сильных индонезийских нотах из глубины дома.
- Наливай-ка вторую джакузю, - тыкнул Михаил в сторону виллы. Видимо в его голосе звучало нечто, и жена без обсуждений скрылась за дверью. Девушка же администратор при слове «джакузи» дрогнула еще раз, и в этот момент явился заспанный электрик.
С плазой решилось просто, и таинственный электрощит оказался на каменном заборе прямо у входа виллу.
- Посмотрим что у нас здесь… - проводил Михаил хищным взглядом тоненькие фигурки администратора с электриком и двинулся к электрощитовой.
Остановиться он уже не мог…
Чутье «охотника» не подвело и добрая половина ручек в щитке стояло в позиции «Выкл.»
Птахинское «Все включено» звучало теперь, скорее, Гимном, а он, переключая первый тумблер, почувствовал себя даже слегка создателем…
Однако после щелчка ничего не сменилось – разве что какое-то легкое жужжание-шипенье донеслось из-за забора.
Чувствуя себя обманутым, Михаил нажал еще один тумблер, потом еще. Неожиданно картинка отеля-«тихой гавани» где можно предаваться философским измышлениям кардинально изменилась. На четвертом щелчке вдруг пыхнула яркая иллюминация по всему периметру виллы, а на пятом загрохотала индонезийская музыка напоминающий стилизованный вальс Мендельсона.
Радостный рев Михаила, - Все включено!!! – Потонул вдруг в нарастающем реве стилизованного водопада ожившего рядом с фигурками слонов из вулканического туфа прямо возле входа.
Мелкие брызги, отраженные дном пустой каменной чаши поднялись в воздух, красиво преломляясь в свете иллюминации над периметром забора.
- Миша… - вдруг прилетело к Птахину испуганное сквозь рев стихии. Играя в создателя, он совсем забыл, что в мире присутствует кто-то еще и, бросившись на зов, увидел хрупкую фигурку жены, замершую соляным столпом на пороге дома.
Грохот музыки смешивался с шумом водопада-фонтанов, что ожили-таки упругими струями из слоновьих хоботов. Иллюминация услужливо освещала это вертеп, но больше всего досталось вальяжным золотым рыбкам.
В их канавке вдоль-поперек дорожки оказалось искусственное течение, и работающий на полную мощность насос гнал сейчас «кильватерную» струю не меньше, чем от 100-сильного американского двигателя.
 «Капут рыбкам», - мелькнуло в голове у Птахина, но не тут-то было. Инстинкт самосохранения у кучки золотистых красавиц оказался сильней. Потерявшие былую важность они жались теперь в единственном тихом уголке мимо которого, с ревом пролетало разогнанное насосом течение.
Оглядев картинку Михаил понял, что наконец-то «включено всё» и добавить хоть малость не под силу даже настоящему создателю. Только-только он собрался идти обратно к щитку выключаться, как что-то бахнуло и через решетчатую стенку виллы, где стояла вторая джакузи, в сторону бассейна с термальной водой полетели красиво преломляемые в лучах иллюминации брызги.
- Душ! – завопила жена, скрываясь в доме и Птахин ринулся за ней следом. – Я напору побольше, дала, - пыталась она поймать в ванной комнате бьющийся анакондой шланг, - Ну чтобы уж всё включить… - Птахин с появившимися вдруг неясными предчувствиями прервал «схватку» жены и шланга, попросту отключив напор…
Настенные часы, залитые термальной водой, показывали уже 00:30.
++
Слава Богу Индонезия не Америка. Рассказывая после эту историю бывалым путешественникам, Птахин осознавал, что там-то ему уж точно пришлось бы за такую вакханалию нюхнуть полицейского участка. Но на грохот виллы Птахиных так никто и не пришел. Укротив коварный душ, парочка следом дезактивировала все, что минут за тридцать до этого с таким удовольствием включили.
Сон был, пожалуй, глубоким и с чувством полностью реализованных  возможностей. Правда, одна европейская парочка косилась утром на завтраке – ну так еще бы – больше то рассматривать все равно было не кого…
И только спустя пару часов обратной дороги жена подлила-таки ложку дегтя.
- Слушай, - шепнула она Птахину, - Я ж бутылку халявной воды на вилле оставила… Спрятала наутро блин и позабыла…

Ноябрь  2014 г. Иркутск.