Вы где, душманы?

Геннадий Генцлер
ВЫ  ГДЕ,  ДУШМАНЫ?

     Благоговейно внимая исторической речи нашего гаранта, я не услышал слово «фашизм», которое с подачи бойких пропагандистов и идеологов нужных окрасов в последние недели склоняли по всем падежам, родам и спряжениям так, что его выучили даже груднички. Правда, оговорившись, он обидел ни в чём не повинных жителей славного города Бендеры, вольготно лежащего на берегу Днестра в соседней республике, но это душу не успокоило. А с неспокойной душой сами знаете, любезные моему большому сердцу читатели, может приключиться чёрт-те что. Даже дежавю.
     Те из вас, дочитавшие до этих слов, кого в 1979 году отняли от груди, должны были на всю жизнь срастись со словом «душманы», которых наши интернациональные должники браво колошматили в Афганистане. Слово настолько органично въелось в подкорки, что его без запинки выговаривал даже астматически задыхающийся комментатор подвигов и славных дел «ограниченного контингента» сразу на всех двух программах советского телевидения. А уж наборщики официальных газет, уверен, набирали его на ощупь. Если вообще не держали нужные литеры за манжетами строгих рабочих блуз соединённого пролетариата. А потом вышел конфуз. Оказалось, не тем кровь пускали по пыльным кишлакам и аулам. Не душманы, а вовсе даже моджахеды свои тела под наши пули подставляли, резали наших солдат и мечтали о свободе. От такой промашки пришлось нам тихонько вывести свои войска, а потом долго торговаться с талибами о денежной компенсации в 90 миллиардов американских рублей. Сошлись на прощении долга в 12 миллиардов тех же растущих ныне в цене бумажек. Правда, о связи никем не признанных в мире талибов с афганским правительством, которое нам было должно, так наш МИД нам и не поведал. Ну, да на то он и наш МИД!
     Впрочем, я отвлёкся в своём сумеречно-душном (в смысле, души) состоянии, унёсся в то, о чём уже и вспоминать-то неприлично. Но вот реалии опять таковы, как убеждал себя ещё один наш гарант, правда, более масштабного разлива, что пришлось вспомнить.
     Трещали-трещали про фашистов на Украине, да всё, оказывается, мимо президента; он про них и не слышал. Почему и не упомянул в своей пафосно-велеречивой речи. Да и бандеровцев не чисто выговаривает, путая с бендеровцами. А ведь тоже слово-то ходкое было, мало чем фашистам уступало.
     Куда же подевались высокооплачиваемые потуги бравых бойцов идеологического фронта? Результаты растаяли «как сон, как утренний туман»? Что-то опять уж больно хлипкие получились результаты.
     Или это начало отрезвления?

Г. Л. ГЕНЦЛЕР,
член Союза журналистов России
18 марта 2014 года