Спонсор

Сергей Дзюба 2
Спонсор.
Сразу скажу, что с первым со своим спонсором, я встретился, когда мне было шесть лет, и я ходил в старшую группу, у нас в детском саде «Космонавт». В этот день наша группа, как всегда гуляла на нашей площадке. По большому счету, работы у нас на площадке, было непочатый край. Нам надо было убрать всю листву, которая в этот день отлетела с березы, которая росла рядом с хозяйской постройкой. В самом начале октября листва с нею сыпалось постоянно. При этом работать нам не хотелось, и мы в  основном были заняты тем, что болтали. Не успели мы толком,  наговориться, как к нам, к нашему забору подошел Женька, старший брат Димы Триегубова или как его называл Димка, Жека. Жека, был на десять лет старше Димы Триегубова, ему уже тогда было шестнадцать, и он учился в восьмом классе. Подойдя к забору, Жека нам  сделал знак рукой «Мол, пацаны идите сюда», хотя в нашей компании среди пацанов была одна девчонка, и ее звали Иришка Замятина. Недолго думая, мы тут же подошли к забору.
-Ну, что сволочи жрать хотите? - Спросил Жека, - при этом с плеча он снял спортивную сумку, - сейчас вас кормить буду,-снятую сумку Жека, поставил рядом собой на землю, справа от себя. А дальше из сумки Жека, достал узелок, связанный из белого клетчатого полотенца. После этого, из узелка он достал  две бумажные салфетки. При  этом, Жека нам пояснил:
-Это салфетки водкой пропитанные. Руки давай, - теперь Жека обратился к Диме Триегубову. - Такие салфетки в самолетах выдают, только пропитанные спиртом, или хрен знает чем, лишь бы руки были чистые. Мне лично такие выдавали в прошлый раз,  когда в том году, я в Адлер летал по путевке, а на эти салфетки, я у Бати из холодильника водку взял.
Димка, видимо привыкший к приказам со стороны старшего брата, тут же  выставил руки перед собой. При этом  он сказал:
-Даст тебе, за это дело Батя.
-Не даст. Для него пятьдесят грамм больше или меньше, один хрен не заметит.
Протерев руки, Димке, дальше из узелка Жека достал не большой сверток, сделанный из тех же все бумажных салфеток свернутых в несколько раз и заткнутых с двух концов.
-Это блин с мясом, - пояснил нам Жека. - Вам я его  не предлагаю. Еще нажретесь чего-нибудь ни так. А этого я и так целыми днями кормлю, ему не привыкать, тут все проверено. А вам я сейчас буду конфеты раздавать - Всучив блин Димке, тут же из сумки Жека достал целую горсть ирисок. Это были ириски Кисс Кисс и Золотой Ключик. Ириски Жека стал раздавать по одной штуки в руки. В двух словах мне досталось две ириски Кисс Кисс  и одна Золотой Ключик. Конфеты мы все, сразу попрятали себе по карманам. Во-первых, нам всем было Аллой Ивановной (нашей воспитательницей),  категорически запрещено, что либо, есть на улице. Во-вторых, я думаю, каждый из нас решил, что проще конфеты съесть вечером дома, за чаем, когда рядом с тобою никто не стоит и ни куда тебя не торопит. Пока мы прятали конфеты, Димка  усиленно жевал блин, когда он с этим делом закончил, заметив это, Жека, тут же сказал ему:
-Ну, что схавал, ну наконец-то, а то я уже ждать замаялся. Сейчас, я тебе второй блин дам. С капустой. А вам я буду шоколадные конфеты раздавать.
Настроение у нас у всех сразу поднялось. Шоколадные конфеты это вам были не карамельки и даже не ириски. Шоколадные конфеты из сумки, Жека, так же достал целую горсть. Раздавал он их, так же как и ириски по одной штуки в руки. В двух словах мне досталось два шоколадных батончика и конфета Мишка Косолапый с этикеткой, на которой изображена знаменитая картина художника Шишкина с медведями на бревне. Всем остальным досталось по два трюфеля и по конфете Белочка. С шоколадными конфетами мы поступили точно так же как и с ирисками, то есть попрятали их по карманам.
Когда со вторым блином было закончено, у себя из сумки Жека достал термос. Это был настоящий термос. Именно с таким термосом, я со своими родителями каждый раз ездил на природу, по выходным. Отвинтив у термоса крышку, Жека наполнил ее горячим черным  и сладким чаем. При этом, отдавая крышку Димке, он сказал:
-Ну, а теперь, это дело, надо запить горячим чаем. Я не зря его там заваривал.
Взявшись за крышку, на чай Димка  стал дуть как заправский турист.
А в этот самый момент пока продолжалось чаепитии с раздачей конфет, Алла Ивановна у нас на площадке заметила, что, что-то идет не так. Часть группы отсутствовало, поэтому она тут же  велела нашей нянечка найти нас, немедленно. Ну, а дальше наша нянечка, недолго думая застукала нас всех возле забора. И только после этого Алла Ивановна вместе с нашей нянечкой уже подошла к нам. При этом Алла Ивановна сказала, обращаясь к Жеке:
-Ну, и зачем ты его накормил (сытое лицо у Димки лоснилось от удовольствия). Он теперь ничего есть не будет. Я их специально на улицу выводила, чтобы они тут  протряслись, аппетит нагуляли. А ты? Что я с ним теперь делать буду?
-Да с этим?-попытался ее успокоить Жека.-Да вы ему только предложите, да еще и на халяву. Он у вас так натрескается, что за ушами трещать будет. Тут я уверен. Это проверено и не раз. А с другой стороны, пришел я сегодня к себе домой из школы, подошел к окну. Наши окна ведь прямо к вам на площадку выходят, вон там -Жека куда-то махнул рукой видимо намекая на свои окна.- Так вот подошел я к окну, смотрю, а тут ваши гуляют, и так мне их стало жалко. На таком холоде собачьем, (октябрь тогда выдался холодным и дождливым ) и еще голодные. Вот я и решил, пошел, собрал узелок, термос наполнил, и к вам. А я ведь в это время должен был сидеть и уроки делать. Я еще вечером хотел к своим пацанам в беседку сходить, посидеть там вмести с ними, а я сейчас тут, чтобы этих хоть как-то поддержать, подбодрить. Кстати Алла Ивановна, а хотите я вам историю про сладкий чай расскажу.
-Ну, давай, рассказывай,-согласилась Алла Ивановна,- все ровно теперь инвентарь толком проверить не успеваем.  Нам уже через десять минут обратно на обед надо возвращаться.
-Ну, так вот, - начал рассказывать Жека,-Дело было так. Однажды один из королей решил, что кофе сам по себе напиток вредный. Поэтому он велел двум братьям близнецам, осужденным на пожизненное заключение, в тюрьме выдавать одному чашку с горячим черным чаем сладким, а другому чашечку кофе. Таким образом король хотел доказать, что тот, из братьев, кто будет пить кофе, скончается раньше времени, того который будет пить горячий сладкий чай.
В двух словах королю этому в результате революции  отрубили голову. Хрясь, -Жека сделал резкое движенье  перед собой рукою сверху вниз,  как бы изображая как голову отрубили этому королю.-Врачи наблюдавшие за этими братьями близнецами, умерли от старости. А эти близнецы, что самое интересное дожили до самой старости, до ста лет, и что самое  интересное, это то, что самый последний из близнецов,  умер как раз тот, который  пил горячий кофе, а вовсе не горячий сладкий чай. Своего брата близнеца, он пережил ровно на полгода. Вот такая, вот история.
Закончив рассказывать, Жека тут же стал собираться. К себе в сумку он упаковал сначала узелок, затем термос. На этом, эта история закончилась. Кстати Жека,как всегда был прав, во время обеда Дима Триегубов слопал целую тарелку борща, а на второе съел двойную порцию гуляша с картошкой, а дальше уже полностью сытый и довольный он уснул, сразу за столом, да так, что чуть было не свалился прямо на пол, хорошо, что его во время подхватила наша нянечка.
В следующий раз уже на Пасху, Жека нам раздавал крашеные яйца. Это история была не менее  забавная, но об этом я уже отдельно расскажу. Кстати эти яйца были тут же конфискованы Аллой Ивановной. И только за ужином лично, почистив, Алла Ивановна их раздала нам. При этом Алла Ивановна нарушила один из обычаев, перед тем как разбить яйцо на Пасху, надо было между собой стукнуться, и тот, у кого яйцо оставалось целым, должен был загадать желание. С другой стороны, может быть Алла Ивановна, была права, у нее и без наших забав, как говорится, дел было выше крыши.
Теперь как всегда не много полезной информации. Так вот оказывается, ту самую картину, которая была у меня на фантике от шоколадной конфеты Мишка Косолапый, картина эта, кстати, называлась «Утро в сосновом лесу». Иван Иванович Шишкин, рисовал в с авторстве с художником Константином Аполлоновичем Савицким. Кстати медведей этих как раз нарисовал Савицкий. Ну, а дальше после того как эту картину купил Павел Михайлович Третьяков, то при помощи скипидара он приказал стереть вторую подпись под картиной. Это подпись как раз принадлежала Константину Аполлоновичу. Теперь обращаясь к Иван Ивановичу Шишкину, я бы хотел сказать. «Иван Иванович мало того, что вы гонораром поделились не поровну (из четырех тысяч вы отдали только лишь одну тысячу) Так надо было настоять, чтобы хоть подпись оставили. А то, мне совсем как-то неудобно за вас.
23.11.2014
22.27