Потерянные девочки

Ольга Голубь
                Потерянные девочки            

 Наташа была из породы тех девиц, кто мечтает “жить на Манхэттене и с Деми Мур делиться секретами». Дитя зомбоящика. Ключевыми словами в ее бедном лексиконе было  -  я хочу себе. А хотела Наташа много чего и сразу. Ну вот,примерно, как  героини  ее любимой передачи «Дом-2», или еще  круче, как Ксюша Собчак. Она не задумывалась, что Ксюша, несмотря на шаровой стартовый капитал в виде папы и его бабла вместе с престижем, все-таки работает. Мелькает на экране в любое время дня и ночи. А Наташа хотела просто-  чтобы:  раз и у нее уже все, о чем  мечтал ее бедный умок. Как в свое время мечтал Корейко- идешь по улице, а на углу огромный кожаный кошелек. Увы. Родители Наташи работали на заводе, получали крошечные зарплаты, уставали, тянулись, раздражались от безденежья и безьисходности. Перспективы были не радужные.  «Я хочу себе» материализовывалось только в дешевой китайской  одежке, и плюс еще в перешитых из старья пальто и курточек. Наташа в свое время окончила швейное училище и умело могла подшить брюки, вставить молнию, починить карманы. На большее ее как-то не хватало.
Но она была очень красива- стройная, тонкокостная, белокожая. Фигурка точеная,  прямой носик, большие голубые глаза и , естественно, выбеленные волосы. Блондиночка, что надо.  Кстати в отличие от современных девушек она была миниатюрна.
Когда она выходила за сигаретами в полной боевой раскраске, в шортиках и яркой маечке, бабки, сидевшие во вдоре под деревом минут 20 обсуждали увиденное
-Ты смотри, ну прямо куколка!
-Токо на  кой ляд пузо все на виду.
-Так у нее в пупке колечко. Они теперь, как оте индейцы из кино- кольца, татуировки.
-Идет за сигаретами, ходьбы 2 минуты, а какую красоту навела.
-Тю, так там же банк рядом. Мне  тетка ее говорила, она возле банка крутится, банкира ищет.
-Банкиры на своих банкирках женятся. А таких Наташек они в машинах катают, а потом возле дома выбрасывают за ненадобностью.
-Да ладно тебе, Васильевна, она все одно гарненька девочка.
-Так я и не спорю.
Димка жил в этом же дворе, он уже заканчивал университет. С 7 класса  был безнадежно влюблен в Наташу. Приносил цветочки, покупал ей мороженое, иногда ему даже удавалось уговорить ее пойти с ним в парк или на реку. Но в детстве он был неуклюж, потом у него сильно цвело лицо, и вдобавок он всегда был очень скромно одет. Просто не обращал внимания, что на нем натянуто. Правда в университете он подтянулся, подсох, постройнел, стал следить за собой и превратился в довольно видного парня. Кроме всего, он уже с 3 курса подрабатывал в какой-то фирмочке, и у него водились карманные деньги. Хотя большую часть он отдавал матери, учительнице младших классов, которую очень любил, все-таки он мог  пригласить девушку в кафе, купить какую-нибудь безделушку.

Наташа не замечала положительных изменений в Димкиной внешности,  у нее были другие планы. Ну  такие планы всем известны- все и сразу. «Хочу перемен в обществе!- Так может пятую точку с дивана поднять? Не, не катит.» Даешь  жениха с квартирой, машиной и доходом зеленью.  Как многие современные девушки она была довольно косноязычна, но иногда выражалась сильно
-На фиг мне такой утырок, типа Димки. Не смешите мои тапки. Пусть валит со своей нищей мамочкой.
А Димка не терял надежды. Часто и густо
-Наташа! Пошли в кинотеатр  3-Д, там фильм про космос.
-Не хочу.
-Почему, многие говорят классно. Американцы сняли.
-Отвали, я устала.
-?
Или
-Наташа, пошли в кафешку. Я знаю одно кафе. Там музыка классная. Род Стюарт, Монсеррат Кабалье, Паваротти!
-Слушай, отвянь! Я такое не слушаю, и вообще-сплю…
Правду сказать, иногда Наташа милостиво соглашалась и Димка был счастлив. Они ходили по улочкам старого города, Димка знал его досконально, и  взахлеб рассказывал –и как раньше называлась эта улица, и кто жил, и в каком стиле тот или иной дом.
-Смотри, Натали, здесь раньше жил губернатор Эрдели, дочка его стала известной на весь мир арфисткой. Стиль барокко, видишь сколько лепнины, а внутри, я знаю, изразцовые печи с  гжелью. Красотища.
-Ну и что.
-Наташа, тебе неинтересно?
-Нека.
-Наташа, не кури, когда идешь, это особенно вредно.
-Помнишь в кино артистка говорит: не учите меня жить, лучше помогите материально.
-Наташа, я это уже слышал. Зачем ты окурки бросаешь! Ну стыдно же.
-А меня совесть в доле.

Димка все равно был счастлив. Встречные  парни засматривались на Наташу. Она это видела и  хорошела еще больше.

Что ему взбрело в голову, зачем он поехал в зону АТО никто не знает. Погиб сразу, да и какой из него воин. Именно- аника. Очки, слабые мышцы. Тело не вернули. Матери объяснили- разорвало снарядом. Похоронили там же, в  общей могиле.
Мать  вернулась, ее нельзя было узнать- так она постарела и осунулась. Иногда с укоризной смотрела Наташе вслед и молчала, молчала…Думала- за что? Зачем погиб ее  мальчик? Кому это было нужно? Эти мысли сводили с ума, не давали спать, жгли.

А Наташа утешилась быстро. Стала встречаться с парнем по имени Антон. Он иногда приезжал за ней вечером на белой Ауди. Она накрашенная, напудренная, надушенная  выскакивала со двора и бегом ныряла в машину. Это у Антона называлось- поехать, попить чай после тяжелого дня. Видимо тяжелых дней у него было немного, потому он приезжал редко.
 Бабки во дворе ехидничали
-О, приехал. Сплюнуть захотел, и к Наташке, а она, дура ведется.
-Зато на машине покатается. Это ж у нее мечта была.
-И шо это за мечта? Тьфу. Парень приехал, ему, понимаешь, захотелось, и она, пройда, тут как тут.
-Они сейчас все такие- им не Родина, ни мать, ни работа, ничего не надо. Это мы, дуры, робили до упаду. А они сейчас умные.

Правду сказать, иногда Наташа задумывалась. Она смутно чувствовала- что-то потеряно в жизни хорошее, светлое, славное. И, что самое ужасное, это не вернуть уже никогда. Конечно, она не читала «Попрыгунью», и не  призналась бы себе, что прозевала. Но, увы, прозевала. Антон давно ее бросил, и сейчас она уехала в Подмосковье  гастарбайтером- шьет  на конвейере зимние шапки. И Димка, пожалуй, лучшее воспоминание в ее маленькой, глупой и никчемной жизни.
                25.11.14. Ольга Голубь