То, что... гл. 27 Что произошло с Улвасом

Игорь Злобин
                ЧТО ПРОИЗОШЛО С УЛВАСОМ.
Улвас, хорошо выспавшись, на четвереньках вылез из шалаша уже во второй половине дня. Сев у потухшего костра, постепенно приходя в себя ото сна, он сидел некоторое время неподвижно. Глотнув немного воды из контейнера, он добрым словом вспомнил своего друга и мысленно пожелал ему удачи в поиске воды.

Не вставая со своего места, сорвал от горячего грунта клок сухого мха и бросил его в костёр. Понемногу из костра появился голубой, ароматный дымок.
 
Он снял одежду и оставшись по пояс голым, ощутил слабые, тёплые волны лёгкого ветерка. День был опять жарким. Почёсывая грязные икры уставших ног, Улвас оглядел их лагерь. У костра лежала пара сухих стволов и немного веток.

Сделав вывод, что дров маловато для ночного, сигнального огня, Улвас встал и отправился в направлении леса за хворостом. Проходя мимо плоского, светло серого камня он увидел письмо Лёсинхо.
 
Улвас остановился. Во первых, ему было приятно, что он получил весточку от своего друга, который сейчас находился очень далеко, а второе: эти буквы напомнили ему о жизни на родной Югрос, где можно было нормально, цивилизованно общаться всеми возможными способами, которыми это позволяла делать их до предела развитая цивилизация  планеты, где можно было спокойно ходить по центральным кварталам его большого города и черпать информацию с различных плакатов, движущихся экранов и летающих объектов различного назначения, призывающих экономить истощённые до предела ресурсы планеты.

Эти надписи навеяли на Улваса некоторую грусть. Оторвав глаза от таких ему родных букв и слов, которые он увидел опять и уже не на своей планете, а здесь, в диком лесу, он двинулся в глубь редкого засушливого леса.

 Сразу заметил сухое дерево, он без труда свалил его, так как корням растений, растущих на скальной породе не за что было надёжно зацепиться. Грунта под корнями дерева не было, был только тонкий слой высохшего дёрна.

 Он отволок ствол в лагерь и опять, бросив взгляд на манящие родные и почти забытые от ненадобности тёмные буквы на фоне светлой каменной поверхности, снова двинулся в направлении леса.

Дневное светило приближалось к горизонту. Ему удалось без проблем отыскать и приволочь ещё одно дерево и раскидистый, сухой куст с гладким и красноватым стволом. Ветки его с хрустом легко   ломались под сильным коленом пожилого мужчины.

Восстановив небольшое пламя костра, Улвас решил до темноты на углях разогреть к приходу Лёсинхо хороший кусок мяса и потом, сняв мясо с костра, бросить ствол дерева в огонь, добившись тем самым долгого и яркого его горения в наступившей темноте.
В костре уже полностью прогорели красные, гладкие ветки куста. Улвас взяв одну из ровных веток нанизал на неё оставшуюся у него,  вторую половину маленького, дикого поросёнка. Он приладил этот кусок мяса над сильным жаром костра. Разогреваясь над костром мясо приятно шипело, а капающий на угли жир моментально сгорал, превращаясь в дым с приятным запахом, который подхватывался слабым ветром с солёной пустыни и уносился в сторону темнеющего леса.
 
Сидя и смотря на греющееся на костре мясо, Улвас находился в приятном расположении духа. Он хорошо отдохнул и выспался, и теперь тихо себе под нос мяукал какую то всем знакомую,  незамысловатую мелодию.
 
Дневное светило коснулось горизонта над пустынными, разграбленными и обезображенными районами этой планеты.
 Улвас ждал темноты и готовился встречать Лёсинхо горячим куском мяса и ярким притягательным пламенем костра, при этом конечно предварительно вынув от туда прогретое, вкусное мясо дикого поросёнка.

...Неожиданно, где то в лесу Улвас услышал шорох. Пытаясь что то услышать сквозь стрекотание ночных насекомых и шипением мяса, Улвас сделал вывод, что ему это показалось.

Уже практически забыв об этом шуме и приготовившись снимать разогретое мясо с костра,  он опять услышал отчётливый приближающийся  шорох.
- «Может Лёсинхо возвращается» — радостно подумал пожилой мужчина.
Улвас встал и стал вглядываться в тёмную вдаль поверх деревьев, в сторону, от куда исходил этот  шорох.

Вскоре с того направления, куда он смотрел, от увиденного им там зрелища, Улвас  постепенно начинал цепенеть. На приличной скорости, в его сторону, сопя и сбивая хилые, полусухие деревья и ломая кусты, в его сторону двигался гигантский монстр. Его голова была похожа на того монстра, что в овраге расправился с его другом Юсманом и чуть раньше с опасной группой убийц.

Чуть погодя к своему великому ужасу, Улвас увидел и ужасные маленькие передние ножки этого монстра, которые постоянно шевелились, как бы ловя воздух для удерживания равновесия огромного тела.

Огромное чудовище увидев стоящего в свете костра Улваса, остановилось и в его сторону издало дикий и истошный рёв. Оно постепенно набирая ход, двинулось в его сторону опять. Улвас находясь в полном оцепенении от постигшего его страха, пытался придумать хоть что нибудь для своего спасения. Его мозг лихорадочно и очень быстро перебирал все возможные варианты его  действий. Глядя на быстро приближающее, ревущее чудовище, он присел и быстро сдвинул в костёр, прямо на подогревающееся там мясо ствол лежащего рядом дерева, в надежде, что пламя костра хоть как то остановит приближающегося монстра.

Увидев разгорающееся пламя огня, гигант остановился и шумно дыша, нюхал воздух и крутил своей огромной головой.

 Огонь, охвативший кусок мяса, относил весь дым в сторону шумных ноздрей чудовища. Монстр своим маленьким мозгом получал сразу две информации: дым костра, огонь-это опасность и запах мяса это добыча и еда. Немного постояв соображая, голод на этот раз победил над другими чувствами в его голове и он заревев, медленно стал приближаться к костру и стоящему в замешательстве Улвасу.

Постоянно находясь своей громадной и мощной  головой в зоне дыма, распространяющего эти манящие мясные запахи, тварь увидела стоящего на его пути освещённого разгорающимся костром человека.

Она опять ужасно заревело, вытянув вперёд свою голову с огромной пастью.
Этот громкий рёв пробудил от оцепенения Улваса и он, что есть сил бросился бежать в сторону обрыва.

Монстр, увидев убегающую добычу, заревел и на своих двух мощных ногах бросился вдогонку за убегающим мужчиной. Поровнявшись с костром и выйдя из зоны распространения приятного мясного запаха дыма, монстр остановился и стал искать потерянный им манящий запах, который и привёл его сюда из лесной чащи.

Улвас, добежав до края обрыва, повернул направо. Он был всё так же  по пояс раздетый и пробегая мимо колючих кустов и острых длинных листьев в нескольких местах оцарапал и порезал своё тело. Не обращая на эти мелочи никакого внимания, он помчался сколько было в нём сил по открытой территории вдоль темнеющего, бесконечного  обрыва.

Увидев в темноте небольшую груду крупных валунов, он остановился и подойдя к ним, расположился за ними надёжно спрятавшись. Он тяжело дышал и нервно дрожал от глубокого страха, поразившего всё его тело, понимая, что если монстр погонится за ним, то он долго не сможет терпеть это преследование.
 
Он впервые оказался один на один с этим огромным, кровожадным монстром. Отдышавшись, он встал с травы и стал вглядываться в сторону осветлённого и поднимающегося вверх дыма, от ярко разгорающегося костра. Но с такого расстояния была видна лишь только одна голова  животного, освещённого пламенем костра. Гигантская тварь не переставая крутила своей головой, громко и нервно дышало. Оно иногда, не громко ревя, начало бродить среди лагеря мужчин опустив свою голову.

Улвас восстановив своё дыхание, от страха постепенно приходил в себя. Он понял, что эта тварь ищет не его, а по запаху  мясо и они с Лёсинхо возможно теперь останутся  без какой то части их припасённой еды. Ещё Улвас понимал, что он сейчас находится в темноте за камнями, а эта гигантская тварь, ослеплённая светом костра его не увидит.
Но пожилой мужчина больше всего сейчас беспокоился за своего друга. Дело в том,что монстр перестал реветь, а на пламя костра в любой момент мог из леса выйти Лёсинхо и сразу оказаться в пасти этого ужасного монстра.

 Чудовище медленно перемещалось по лагерю и было видно как его голова двинулась от костра в сторону леса. Сделав несколько шагов, монстр остановился, голова его наклонилась и исчезла за деревьями.
 
Через несколько секунд Улвас увидел, что голова монстра поднялась и она жует, свисающий из его огромного рта плащ. Было видно, что изо рта монстра , подсвеченная костром капает то ли слюна, то ли жир с холодного мяса.   Этот гигант нашёл в их шалаше все припасы мяса, заботливо там сложенные Лёсинхо перед уходом в поисках воды.
Проглотив одну из ног большого кабана с небольшой частью плаща,  монстр наклонил свою огромную  голову и маленькой, передней лапой вытащил изо рта и бросил на грунт остатки мокрого, жёваного плаща. Наклонившись опять, была съедена походная сумка в месте с мясом и остальная часть крупного кабана, просто так лежащая в шалаше.
Расстроенный Улвас понял,что всё мясо оказалось полностью съеденным. Теперь монстр не торопился уходить. Этому чудовищу не давал покоя запах, исходивший из костра, там в огне догорал  последний кусок поросёнка.
 
Постоянно нюхая воздух и периодически громко отрыгивая воздух, монстр прохаживался по лагерю мужчин, в поисках так приятно пахнущей еды.

 Дневное светило окончательно зашло за горизонт и  начали сгущаться сумерки, огонь костра постепенно начал терять свою яркость, стало понятно, что брошенный в костёр Улвасом ствол, начал прогорать.

Улвас очень волновался, что до сих пор не вернулся Лёсинхо.
-«Может оно и к лучшему, что он задерживается»- подумал Улвас, «а может Лёсинхо лежит где то с другой стороны лагеря под кустом и тоже ждёт ухода монстра?»
 Наступившая полная темнота, позволила Улвасу встать с тёплых камней и тихо подбираться к лагерю с этим блуждающим там освещённым светом потухающего костра чудовищем.

Монстр немного успокоился, ведь он всё таки сожрал целого, взрослого кабана и возможно, что к нему пришла небольшая сытость.
 С опаской поглядывая на огонь он лениво блуждал и делал всё увеличивающие круги вокруг лагеря мужчин.

Потеряв источники приятных запахов горящего в костре мяса, монстр постепенно начал удаляться в лес, в том направлении, от куда он и пришёл. Он уже не ревел, а  очень громко и грузно дышал. Из его пасти шёл густой пар, подсвеченный слабым пламенем костра.

Улвас хотел как можно скорей подобраться к костру, чтоб подбросить в него хворост, но животное теперь никуда не торопилось и удалялось из лагеря очень медленно, постоянно останавливаясь и озираясь по сторонам, громко нюхала воздух.
Улвас стал переживать- «а вдруг эта тварь сейчас завалится тут спать прямо у тёплого костра?»

  Пожилой мужчина осторожно подобрался к костру.
Кругом в лагере мужчин был полный погром и беспорядок. Одна изуродованная сумка оказалась у Улваса под ногами, ещё одну с мясом найти в темноте было уже не возможно. Посреди лагеря валялся жёванный  и рваный плащ, весь мокрый от жира мяса и  слюны монстра, плащом это назвать было уже невозможно.
 
Так же где то совсем рядом в образовавшейся темноте воняла куча свежего навоза, которую оставил монстр, освобождая тут свой кишечник. 

В темноте определить, насколько далеко скрылось животное  было не возможно. Но и его шорохов Улвас уже почти не слышал. Лишь иногда отдельный шум появлялся в лесу и определить расстояние до него у мужчины никак получалось. Это ему мешали сделать, начавшие опять стрекотать бестолковые, ночные насекомые. 

Улвас на свой страх и риск оп с небольшим шумом бросил в костёр с тлеющими углями, ствол сухого дерева и сам отошёл подальше от костра,  так как вновь появившиеся языки пламени, стали постепенно всё ярче и ярче освещать его с ног до головы.
Тихо блуждая в темноте по разгромленному лагерю,  при свете разгорающегося костра он так и не нашёл свою верхнюю одежду, снятую ещё днём.

Постепенно и иногда , Улвас стал слышать как удалялись редкие и тяжёлые шорохи продвигающегося среди редкой, лесной растительности и ломающей её телом уходящего  монстра. Медленно в лагерь возвращалась обычная, ночная тишина.

Теперь одно волнение Улваса сменилось на другое-ещё не появился его друг, который обещал уже вернуться к этому времени обратно. Улвас всячески из своей озабоченной головы, откидывал дурные мысли, постоянно посещающие его. 

- «Сегодня придётся спать под открытым небом»- подумал Улвас, но это полная ерунда, лишь бы только вернулся его друг -Лёсинхо.
И  в этот момент  пожилой и взволнованный мужчина, услышал отдалённый  окрик. Понять откуда он шёл Улвас не успел. Но у него сразу от возникшей радости бешено забилось в его груди сердце.

- «Живой!»-подумал Улвас- «Живой!»
Пожилой и радостный человек лишь подошёл к костру на сколько ему это позволяло пламя и  жар костра, бросил ещё в высокий огонь сухих веток.

Кричать пока он боялся, так  как мог вернуться на крик монстр. Пламя огня было ярким и высоким и  обрадованный Улвас понимал, что Лёсинхо его точно никак теперь не  пропустит.  Где то в направлении пустыни зов его друга повторился. Улвас всей душой и сердцем обрадовался, что его друг живой и быстро приближается.

 Улвас прослезился, хотя на его грязном и испуганном лице давно, ещё с первым криком его друга, была радостная улыбка.
Испуг мужчины от внезапного прихода ночного гостя в их лагерь постепенно уходил прочь. Радость скорой встречи со своим другом, скрыла за собой все неприятности не прошенного визита гигантского, кровожадного жителя этой необжитой и дикой планеты.

Последние метры Лёсинхо просто бежал и увидев встречающего его друга, заключил его в свои объятия. Не отрываясь от объятий своего друга, Лёсинхо постепенно восстанавливал своё дыхание.
Обняв друг друга, мужчины слышали как бьются их сердца от волнения и большой радости...