Воспоминание

Александра Дубяга
Все дальше и дальше уходит от меня мое детство, а я ничего не забыла, как будто это было вчера…
Лето, но зной спал, дышится легко. По улице прошло стадо, запахло пылью, но ветерок быстро уносит ее, нагретую за день и поднятую стадом. Переговариваются хозяйки, звенят струи молока о подойники, коровы тяжело вздыхают, пережевывая жвачку. Наступил вечер. Стрекочут кузнечики и цикады в траве, все просто и обыденно, так мне виделось тогда.
Теперь спустя полвека я вижу все в ином свете и каждое мгновение того далекого вечера на вес золота. А в тот вечер отужинали, как обычно: творог, молоко, чай. Я ждала этого вечера, и спать не спешила, мне папа обещал показать семейку ежей, что жили у нас в саду. Папа летом спал в сарае в саду и не раз был свидетелем проказ этой семейки.
 
Мы сидели с папой на порожке сараюшки, было тихо, светила луна. Где-то лаяли собаки, наш Дружок куда-то убежал, его на ночь отпускали с цепи.
Вдруг папа мне тихонько говорит: «Смотри и слушай».
Сначала раздался шорох и сопенье, а потом я увидела ежиху, а за ней трех совсем маленьких ежат. Все они топали за матерью и пофыркивали. Приглядевшись, я увидела на спине у ежихи яблоко. Это было так интересно!
«Куда они?» – одними губами прошептала я.
 Семейство протопало и пропало, я уже хотела идти спать, но папа поставил блюдце с молоком и накрошенным хлебом на тропинке, где ходили ежи.

 Оказывается, у них был свой маршрут: яблоки несли по одной тропке, морковку – по другой. Какие умные зверьки! Пока мы тихонько переговаривались с папой, ежики вернулись, наткнулись на блюдце и вкусно зачмокали. Все съели и пошли по своим делам.
На другой день папа показал мне место, в котором они зимуют – за сараем был лаз в сенницу, там, в сене они и спали всю зиму. А один ежик жил у нас в коридоре: сразу пропали мыши. С кошкой они не ладили, фыркали друг на друга, но потом смирились. Ночами ежик топал по полу, было так интересно, я была счастлива, что у меня есть такие друзья.

В ту ночь я так много узнала от папы, мне был преподнесен такой урок знакомства с братьями нашими меньшими, что до сих пор я вспоминаю то лето, ночь, семейство ежиков и моего мудрого папу. Я так благодарна ему за то, что показал мне, как красива природа, животный и растительный мир вокруг нас.
 Это мой мир, мое детство и мое самое дорогое богатство.