Две мною избранные ночи...

Людмила Терлецкая 2
Полночь. Вокруг безответная тишина. Открываю глаза, до сознания доносится мирное тиканье часов:тик-так, тик-так, тик-так.Лунная дорожка скользнула по комнате, соединилась с облаком, мягко освещая и придавая ей какой-то загадочный, и вместе с тем, уютный облик. "Тик-так, тик-так, тик-так", - вторят часы. Причудливые тени таинственно блуждают по стенам и исполняют свой задумчивый пируэт, меняя свои формы и очертания. "Тик-так, тик-так, тик-так", - напоминает о себе так быстро текущее в Вечность время. Останавливаю свой взгляд на окне. Стучится ко мне в окно мой старый любимый добрый друг тополь. Трепетно дрожат его пожелтевшие листочки и с грустью сбрасывают с себя капельки дождя и мокрого снега. Стучится в окно тополь, как будто помощи просит. Или хочет рассказать свою печальную историю? Клонится тополь под порывом ветра, гнется ко мне. А ветер - этакий осенний гуляка - перебирает каждую его веточку, срывает, не жалея, пурпурные листочки и уносит их в небо. А потом все-таки, как бы одумавшись, нежно укладывает их на землю, собирая в дивный осенний ковер. Грустит тополь, печалится и сообщает: " Пришла, пришла осень."

Открываю окно, протягиваю руки.Так хочется погладить каждую веточку, каждый листок, проникнуться этой трогательностью, прозрачностью и светлой грустью. В руке остается оранжевое чудо с жемчужными капельками дождя и тающего, как будто плачущего снега.И так хочется сказать : "Не грусти, тополек, ты же знаешь не хуже меня, пройдет осень и зима, а весной ты будешь шептать мне своей зеленой листвою уже совсем другие светлые сказки." Закрываю окно и кладу руки на батарею. Ладошки пронизывает жгучее тепло, а тело дрожит от озноба. И так приятен этот озноб, и так согревает это тепло в ладошках.

Выхожу на улицу, подхожу к фонарю. Стоит он, преданный бродяга-охранник, освещает унылую улочку, мерно качается из стороны в сторону и тихо скрипит под разгулявшимся ветром: "Пришла осень." И я быстрее чувству эту этот скрип, чувствую, чем слышу, как сквозь мокрый снег фонарь, одинокий фонарь, скрипит мне "Пришла осень." Смотрит на меня своим желтым круглым глазом сквозь сизую дымку тумана и показывает мне в тусклом свете, как ветер рассыпает по земле льдинки-бисеринки, и они летят, переливаясь, играя перламутровыми оттенками и тоже сообщают мне: "Идет зима...уже скоро.Поднимаю лицо к дождю и снегу. По теплым щекам потекли ручейки, чистые, светлые, печальные- то ли слезы, то ли дождь? Да и не важно, что. Только так сладко и спокойно. Как люблю я эту грусть и одиночество в своем сердце! Как люблю я эту загадочную печаль! Как люблю я бродить в такую пору по задумчивым улицам!

Невольно вспоминается и другая, Пасхальная ночь. После праздничной Литургии возвращалась домой. Теплый-теплый ливень омывал землю в эту благодатную пору. И мне казалось, что с дождем, таким густым и сильным, Небо посылает нам свою Любовь, Добро и Благословение. И я тогда, так же как и сейчас, поднимала к Небу лицо и руки и тихо шептала: "Слава тебе, Господи!" А дождь все лили и лил, прибавляя в мое сердце радости и доброты. И мне подумалось: "Как мало нужно человеку для истинного счастья!" Какой-то необыкновенный тихий мир обнимал меня, и этой невысказанной любовью хотелось поделиться с каждым человеком, поделиться истинной настоящей жизнью в ее простоте.Как чудно все! Как просто! Вспомнились слова Иисуса :"Не сильных мира сего избрал Я себе..." И сердце вновь толкнула теплота и благодарность. Захотелось крикнуть: "Люди, остановитесь, не спешите, замрите и посмотрите, как прекрасен этот мир! Как прекрасен этот нескончаемый поток дождя!Как прекрасно это сказочное небо, устланное теплыми взбитыми тучами, сквозь которые пробивается жрица-луна. Как завораживает она своим волшебным очарованием, посылая свои слабые блики на Землю, пронизывая мрачные силуэты деревьев каким-то дивным свечением. И звезды вторят своей ночной красавице, собираются в кружащиеся хороводы, выглядывают из-за туч и мигают нам своими блеклыми лучиками. Но
почему-то не крикнула, боялась нарушить эту вселенскую гармонию. А дождь все лил и лил, чтобы обилие этой гармонии и благодати собрать в прозрачных лужах, отзеркаливающих наше Битие и порадовать наутро весь православный люд.

Так и запомнились мне эти противоположные ночи. Одна с холодом и печалью, другая- с добром и теплотой. И я точно знаю, что дарованы они мне были от Милосердного Господа.