Происхожденье мыслей о здоровье, как следствие ана

Андрей Папалаги
Происхожденье мыслей о здоровье, как следствие анализа, синтеза, прогноза. [ноя. 25, 2014|02:33 pm]
      [ Tags | О болезнях, О здоровье ]


Тема - здоровье.
Формат - нечто вроде отчета одного ботаника другому, - Встретил новую форму жизни. Пожил. Испытал. Понял. Применил. Делюсь.
Персональная история вопроса.
О здоровье я начал думать тогда, когда двадцать лет безалаберности не лишили меня жизни, когда я  осознал наличие реальной вероятности того, что я буду так же стоять тупить в лоскуты сознания, став на двадцать, а то на тридцать лет старше, будучи еще более разрушенным чем сейчас.
После того, как было решено - дальше - жить, причем жить, проверяя гипотезу, о том, что субъективно жизнь представляется долгой и насыщенной, когда она насыщена событиями с той же плотностью что и в первые двадцать, здоровье стало важным пунктом программы.
Я задавал себе вопрос.
Вот, есть этакий кремень, я через сорок лет. Этакий парень которому восемьдесят.
Что будет интересовать этого выживанца в моей середине его жизни?
Я предположил, что ему будет глубоко насрать, чем я в этом возрасте на жизнь промышлял, что читал, что писал и какие мысли думал.
Я предположил, что ему будет важно и интересно знать, что я - со своей стороны, как всего лишь вероятность его - восьмидесятилетнего, - что я делал, от чего воздерживался, как себя вел, в отношении доверенного мне тела, ведь именно тело несет меня в будущее, именно его состояние диктует мне границы действия разума, или снимает эти границы.
Ясный красный, решил я лет в сорок, этому перцу из его настоящего, моего будущего, будет сподручней решать его сверхздачи, если его тело, пройдя мою школу, останется ему верным сивкой буркой, волшебным волком и вместилищем дурака, в смысле мудрости. Если я сейчас так умен, что же будет дальше? Ведь развитие мира знания идет по экспоненте, лучше уходить в отрыв имея  тело безропотным выносливым слугой и другом, чем источником страдания, боли, болезни, физических, социальных, духовных ущербов и недостач.
Итак, помимо всем моих терзаний и прочих рыданий, что через лет сто будут плюнуть и растереть, мне доверено тело, живое, разумное тело, моей задачей, как механика водителя, было довести во всем, что от него зависит, машину годной до Берлина.
В смысле до совершенства.
А если, мир велик, там болванка или с жизнью несовместное что, позиция проста - я сделал всё что мог, ну и так далее.
И вот, полагаясь на статистику, я впервые начал исследовать вопросы здоровья с точки зрения долгожителя.
К вопросу - Зачем я живу, этот вопрос выворачивал мне разум к тому времени уж лет, наверное двадцать уверенно, прибавилась задача определить оптимальный маршрут моего тела, моей тушки, моей хижины, моего храма, словом, на меня упала теперь еще и эта ответственность - довести пациента до оптимального состояния. В конце концов, за сорок лет можно много чего успеть, ведь правда ведь?

Итак. Что обычно имеет человек в наличии, думая о своем здоровье?
Обычно, его начинают беспокоить страх и тревога.
Болезней много, они могут наступить сами собой, от меня ничего не зависит, лишь бы если болеть, то не сильно, а умирать, то не больно, главное в этой мысли - ощущение жертвы, неизвестность в отношении срока и вида смерти.

Эти тревоги и страхи мешают в нужной мере располагать разумом, а значит, являются фактором риска развития неверных процессов.
Да и к чему годы жизни, если они наполнены страхами, тревогами, беспомощностью?
Еще одно против - какие решения может принимать человек, пропитанный страхами, тревогами, болями и страданиями, страхом наступления болей и странданий?
Без ликвидации этой боли и этого страха - в здоровье доступа нет.

Этот страх - страх боли, гибели, ущерба, болезни - необходимо разобрать.
Отчего он происходит?
От убеждения, что болезней много, что наступление многих непредсказуемо, а некоторые неизбежны.

Его мы и разберем в следующем посте.