Последние пассажиры

Дерябкин Владимир Игнатьевич
Этой весной мне все же повезло. Уже казалось, что в этом году мне не удастся пополнить свой медвежий театр маленькими медвежатами, как вдруг позвонили в цирк и предложили не одного и не двух, а сразу четырех медвежат, найденных в районе Чудово. Всего четыре с половиной часа понадобилось моему оранжевому «жигуленку», чтобы эти полуторамесячные медвежата, похожие на вывернутые меховые варежки, лежали в коробке не на русской печи в деревне Введенское, а на диване в артистической гардеробной знаменитого Ленинградского цирка. На следующее утро, дозаправив оставшимся молоком братьев-медвежат, я спустился вниз и за¬шел в кабинет главного администратора, Дмитрия Борисовича Золоторевского.
—Здравствуйте, — поздоровался я.
—Здравствуй, здравствуй, Володя, заходи. Вон на столе билет на самолет и ветеринарное свидетельство на медвежат. Их тебе оформят как ручную кладь. Я с начальником аэропорта договорился, так что все в порядке, лети и передавай привет Иркутску.
—Спасибо, Дмитрий Борисович, спасибо.
Желтенькое такси с шашечками на дверях и зелененьким огоньком уже стояло у дверей проходной цирка.
—Как вас зовут? — спросил я у далеко уже не молодого шофера.
—Виктор Куприянович, — сказал он мне.
—А меня — Владимир. Виктор Куприянович, откройте мне, пожалуйста, заднюю дверь, пассажи¬ров будет много: четверо вот здесь — в коробке, и я пятый.
—Чего-то я вас не понимаю, — сказал он и открыл дверь.
Я осторожно поставил коробку на заднее сидение.
—А теперь посмотрите, кого вы повезете, — и я приоткрыл крышку.
—Ооо! Это что, живые настоящие медвежата?
—Конечно же, настоящие.
—Ух ты! Володя, а можно мне хотя бы одного в руках подержать или ну хотя бы дотронуться до этих Божьих созданий?
—Можете и дотронуться, можете и в руках по¬держать.
Он осторожно взял медвежонка и коснулся его маленьким носиком своей распаханной жизнью щеки, потом бережно опустил его на грудь и, перекрестившись на виднеющийся храм на той стороне Фонтанки, чуть с грустинкой сказал:
— Я ведь сегодня последний день работаю. Тридцать лет оттаксовал и ни одного дня без веры. Вот и подарил мне Бог таких последних пассажиров...
19 февраля 2011 года