Разговор с Собой

Максим Энист
Эпиграф: «Человека судят по его идеалам, если идеал велик то и человек велик». Не бойтесь ставить себе грандиозная цели, пройдет время и до них будет рукой подать.

Глава первая.
«Зачем?»
Я печатаю эти строки, но сам не знаю, что из этого получиться. Наверное, мне просто хочется поговорить. Даже если моим собеседником буду я сам.
Знаете, большую часть жизни человек провидит именно в таком состоянии. Он – «не знает».
Не знает - чего хочет, не знает - в каком направлении ему двигаться и не знает - для чего. Странно, не правда ли? Я родился в обычной семье, обычный мальчик, с обычной жизнью. Что бы содержать нас с братом маме приходилось подолгу работать. Но несмотря на это каждую свободную минуту она тотчас же, не задумываясь тратила на нас. Стараясь сделать наше детство счастливым и безмятежным, и жертвуя собой. Я не встречал более достойной женщины, носящей титул, да, именно титул, «мама». Все, что она могла вложить в меня, она вложила. Однако жизни меня учила сама жизнь. И кто-то мог бы согласиться, - «жизнь - это лучший учитель». Когда тебе это нужно она угостит тебя вишневой карамелью с привкусом хороших друзей, или куском ванильного торта в виде возможностей для развитья, хорошей начальной школой, или например человека способного поверить в твой потенциал. В другое же время, она не так щедра и раздает лишь, тумаки упреков окружающих или ставит подножки финансовых кризисов.  Я соглашусь с тем, что она учитель. Но вот хороший ли? Раз за разом она преподавала мне одни и те же занудные и скучные уроки.  Жизнь говорила: « Ты можешь надеяться лишь на себя. Рано или поздно все оставят тебя, ты ни в ком не можешь быть уверен полностью».  Возможно, кого-то из вас она учила другому, но со мной было именно так. Нет, не подумайте. Я не жалуюсь, я усваивал ее уроки и был благодарен за них. Вот только, как же остальное? Кто научит меня тому, что в этом мире хорошо, а что плохо, зачем я вообще в нем оказался и в чем цель моего существования.
Я уже слышу сотни одинаковых мыслей: «общество научит, оно объяснит; объяснит как посадить дерево, родить сына и построить дом». Да, но что если я хочу большего? Если я хочу «понять!»? Понять, подлинную суть вещей, понять себя, узнать свой потенциал. Зачем, эти возможные шестьдесят, а может и сорок лет разочарований? Десятки тысяч рассветов и закатов с их завтраками и ужинами, чисткой зубов, бесконечной эстафетой из поиска денег, а затем поиска возможностей их потратить. Я спрашиваю, зачем я столько раз болел, почему так долго всему учился и все равно, все равно ошибался? Мне кажется, это заслуженный, выстраданный мною и отчаянно брошенный в лицо жизни вопрос. Зачем?

Глава вторая
«Свобода. Воля»
Так я и жил со своим наболевшим и невысказанным, смерено повинуясь неспешному теченью жизни. Благодарил вселенную, когда все шло по запланированному и гневно потрясал,  кулаком когда мои планы рушились. Предоставленный сам себя. Единственное, что я мог - это наслаждался, наслаждаться всем, до чего только могли дотянуться мои возможности. Алкоголь, легкие наркотики и неразборчивые девушки. Почему “не разборчивые”? «Алкоголь и легкие наркотики» -  с таким не станут встречаться “разборчивые”. В общем, свобода воли во всем её худшем проявлении. Думаю, каждый из нас знает выражение «свобода воли», да и как не знать на всей протяжённости истории человечество только и твердила, что о свободе, о правах и презумпциях. Мы сражались за свободу, убивали за свободу и лишали других их свободы,  за нашу свободу. Мир двойных стандартов. Стандарты применимые ко мне и стандарты применимые к другим. Разные вещи с одним названием. Подобно крадущемся, грязным и оборванным детям прислуги и вальяжно разгуливающим толстым, розовощёким хозяйским выкормышам. Мы так сильно сосредоточились на большом, красивом слове - «СВОБОДА», что перестали обращать внимание на менее заметное, но более важное слово - «воля». Да, мы свободны выбирать какую марку сигарет курить, и поверьте, я сам часто делал этот выбор. Но мы безвольны перед простейшим выбором курить или не курить. Мы свободны работать там, куда привела нас жизнь, но безвольны идти тем путем, что указывает нам наше сердце. Так свободны ли мы?
К моим двадцати годам моя «свобода» завела меня в финансово-эмоционально-духовно-энергетический тупик. Красивый набор слов, не правда, ли? Одна лишь проблема, на конце слово «тупик». Словно, новый вид разумного животного, я спал, ел, совокуплялся, не вылезал из интернета и планова, да, именно планова, напивался или употреблял наиболее доступные «улучшители реальности», а чаше всего делал и то и другое. Если бы кто ни будь, в тот момент, отвел меня к психологу, а лучше к психиатру, тот чётким медицинским текстом бы заключил: «Диагноз ясен, полная социальная неприспособленность с букетом из паранойи, различных зависимостей и морального разложения». Согласитесь, звучит по меньшей мене не привлекательно. Зато это была – моя «свобода выбора», моя «свобода без воли».
На самом деле в этом нет ничего удивительного, ежедневно тысячи оказываются на моем месте. Удивляет не это. Удивляет то, что находясь в таком положении, ты думаешь: «Да, нет. Все нормально. Могло быть и хуже. Таких как я много, и ничего, живут». Ты сам убеждаешь себя в этом.  Делаешь все возможное, лишь бы не отнимать у себя, любимого, эти “бесценные” минуты наслаждения. Хотя почему же, “бесценные”? В этой жизни мы быстро усваиваем, одно: «за все нужно платить».
И всё-таки, зачем? Нужна ли свобода, без воли? А воля, без понимания смысла своего существования? Признаюсь, мне повезло. Мне помогли разобраться в этом переплетении слов и понятий. В окружающем нас мире где, все имеет двойной смысл, а еще чаще «умысел». Где жизнь сама по себе ни чему нас не учет, где без должного руководства мы обречены на постоянные тупики. Одним словом - «Лабиринт». Находясь в нем… из него, почти невозможно выбраться. Все, что ты видишь перед собой, это лишь очередной участок каменных, серых стен туннеля. Нам нужен проводник, нужен тот, у кого есть карта, а еще лучше тот, кто уже находил выход. И в моей жизни появился такой человек.
Знаете, я не пытаюсь изменить мир не пытаюсь на кого-то повлиять, я даже не пишу все это, мои мысли делают это за меня. Просто я делаю это потому, что не могу не делать.
Когда стоишь в тупике, то понимаешь сразу несколько вещей: первая – ты шёл не верной  дорогой и вторая,  чтобы идти дальше, сначала нужно вернуться назад. Во второй то и состоит основная проблема.  Именно из-за нее, большинство так и не выходят из своего тупика. Они попадают в то положение, когда вперед идти уже не куда, а на то чтобы вернуться назад, совсем не осталось сил.


Глава третья
Вера.
Как же мне удалось вернуться, и не только вернуться, но и пойти новым путем? Все просто – вера. Я встретил человека с картой и поверил ему. И вот, вновь я слышу ваши мысли: «Я столько раз верил(а), столько раз мне обещали, что все будет хорошо, но использовали меня, заводили в очередной тупик. Я ни кому не могу верить, только самому себе». Я слышу эти мысли, потому что и сам когда то думал также, да что говорить, даже сейчас я иногда об этом задумываюсь. «Не обманывают ли меня? В правильном ли направлении я сейчас двигаюсь». Как понять, во что и кому можно верить? Попробуем разобраться и в этом. Вера - это не эфемерное чувство или  какой-то «сектантский» настрой, вера – это наука. Такая же, как например математика или химия. В ней есть свои правила, есть предметы изучения, их качества и законы по которым все это работает. В моем случае я искал того, кто смог бы ответить на один единственный вопрос, - «зачем все это?». Зачем моя жизнь и каков мой потенциал?
Разберемся. Есть несколько способов проверки подлинности чего либо. Запоминайте: «Чистота, Милосердие, Аскетизм (способность жертвовать собой) и Правдивость. Эти четыре качества обычно следуют вмести, а следовательно, если вы видите, что человек или какая бы то ни была организация проявляет первые три качества, то скорее всего в ней проявлено и четвёртое. Причем, правдивость это активное состояние и в нем человек всегда пытается искать истину и соответственно давать ее. Если вам нужен пример, то представьте себе такого человека: он чист, но не внешне как мы привыкли видеть, а внутренне. Его мысли чисты, для себя он разложил все по полочкам, он разобрался с тем, что ему делать в этой жизни и научился видеть суть окружающих вещей. Продолжать? Он сострадателен, и опять же не внешне, просто он чувствует чужую боль как свою собственную, и готов жертвовать собой, лишь бы помочь другим. Понимаю. Это все больше походит на сказку, про пурпурного единорога. Звучит красиво, вот только где его найти? Все же той или иной степени эти качества проявлены в каждом из нас, но спрашивать дорогу нам следует у тех, в ком они проявлены больше.
Есть второй способ, - свериться с несколькими источниками. А именно, с книгами, причем, чем  в большем их количестве упоминаний об этом пути и чем они старее, тем лучше. Далее нужно узнать мнение тех, кто практикует этот путь и того кто  этому пути учит. В моем случае я постарался использовать оба этих способа. Не бойтесь наблюдать за теми людьми, на которых вы хотите стать похожими.
Путь, с которым я соприкоснулся, мог объяснить все. Подобно хакерскому коду или каким то шпионским данным. На месте моей крохотной, оборванной и от руки нарисованной карты лабиринта, теперь я держал в руках трехмерную систему с GPS наведением. Любой заданный или не заданный мною вопрос тут же получал свой полный и законченный ответ, еще раз убеждая меня в правдивости выбранного маршрута. Я мог бы подробно описать полученную мной систему, но боюсь запутать тех, кто уже выбрал свой собственный путь, поэтому лишь вскользь пройдусь по основным ее понятиям.
 Итак, начнем с места, где я оказался. Этот мир существует с одной единственной целью, - дать душе иллюзию свободы. И каждый из нас готов до последнего отрицать одну простую истину, - мы не свободны. Мы зависим от наших тел, от окружающих нас людей, от обстоятельств в нашей жизни, да что уж говорить, мы зависим от погоды на улице, хотя и стремимся максимально уменьшить эту зависимость, строя теплые дома и одеваясь по сезону.  Проще перечислить то, от чего мы не зависим и поверьте мне, для этого хватит пальцев на одной руке. Второе, что нужно понять, это то, что здесь мы в гостях, но не «в гостах у сказки», а в гостях у наших собственных иллюзий, наших представлений  “об этом”. «Мир в уме». Третье – нельзя быть постоянно счастливым, в непостоянном и несчастном месте.
Когда человек разобрался в этом он может спросить: «что же делать?» . Поймите, если мы ничего не знаем о счастье это не значит что его нет, просто мы о нем не знаем.  Но нельзя надеется на то, что ты поплывешь в Индию, а откроишь Америку. Здесь нужны подготовка и хороший план. Что же может быть лучше окружающего нас мира? Хотелось бы сразу уточнить один момент. Мир в нас, а значит менять мир, - это менять самого себя. И словно рев на футбольных трибунах, в один унисон, тысячи скажут, - «я и так хорош, не хочу ни чего менять, а тем более себя». Чтож, ваше право. Мои мысли скорее для тех, кто сейчас в тупике лабиринта и кто понимает, что у него нет сил возвращаться обратно. Другим же скажу, - если нет прогресса, значит идет деградация. Не возможно зависнуть в статичном положении, подобно канатоходцу замершему на высоте в попытке поймать баланс. Все равно рано или поздно придётся сделать выбор и идти либо вперед, либо назад.
Сразу же возникает резонный вопрос, - «куда идти?». Где мне будет лучше? В ответ я сделаю такое утверждение: «Все, что существует создано. У всего созданного есть создатель. Создатель превосходит то, что он создает». Исходя из этого, нужно понять, кем был создан этот мир. И отправиться на поиски создателя, потому что там где он, во всех отношениях лучше, чем здесь.

Глава четвертая
Задавая правильные вопросы.
Имея те знания, которые я имею сейчас, я мог бы ответить на многие вопросы. Вот только без веры и воли, в этом, нет ни какого смысла. На все, что бы я не сказал, будет ответ, - «я тебе не верю, а даже если и немного верю, то не хочу ничего менять, жизнь сама всему меня научит».
Знаете ли вы, насколько много человек может? А знаете, как много он может, имея веру и имея идеалы?
Никто не говорит, что будет легко, никто не говорит, что в одно мгновение все измениться. Но об одном говорят многие, - «Это, того стоит». За «себя» стоит побороться, стоит отстаивать свое право на счастье, стоит добиться привилегии парильного понимания.
Все, что вело меня, это любопытство. Я всегда хотел знать, почем мир устроен именно “так”, да и как это - “так”. Какой смысл в жизни, если существует смерть? Почему я делаю так много попыток что бы быть счастливым и до сих пор чувствую себя несчастным? Кем я могу стать? Откуда вообще «Я» появился? Многие дети задают подобные «глупые» вопросы. Но в конце концов взрослые убеждают их в том, что на них нет ответов, а если и есть то никто их не знает. Но что если кто-то знает?
Прошло уже шесть лет с моего последнего «лабиринтного тупика». Сейчас я уже совсем не тот, что был тогда. Думаю если бы мы встретились я бы себя не узнал. Вы спросите: «И что, ты нашел выход из лабиринта? Нашел ответы на все эти “риторические вопросы”? Нашел свое счастье?». Отвечу: «Конечно же нет, вы снова пытаетесь увидеть единорога. Но я нашел путь, и иду по нему, и с каждым шагом убеждаюсь, что двигаюсь в правильном направлении. Я понял, что могу намного больше. Понял, что кроме меня, многие задают такие же как и я вопросы и многие находят верные ответы. А еще я понял, что нельзя сидеть в тупике и пялиться в серую каменную стену. Нужно вставать и идти и если снова не повезет, и вновь я окажусь в тупике, то разворачиваться и вновь возвращаться, то и дело, крича на весь лабиринт: “У кого ни будь, здесь, есть карта? ”.