с чего

Евленья Виноградова
Сегодня наконец-то сподобилась постелить в прихожей линолеум, - летом пёрла его под дождём со свалки, - бэушный, значит, такой рулон с жёлтыми пятнышками. Вот... И когда стала вытаскивать всякое барахло из шкафа, то вывалилось это приглашение из большого конверта с чёрно-белыми фотками. На семинаре 2006 года я была принята в СПР. На на учёт меня не поставили, сказали что у меня еврейская рожа. А она у меня самая что ни на есть русская. Поэтому вот такие бумаги сначала валяются на кухонном столе, а потом закидываются ни весть и куда... Мне спустя год Александр Александрович Цыганов сказал, что совершенно не ожидал такого результата, когда меня включил в состав участников семинара в качестве "свежей крови", - для прикола, значит! И, кстати, без моего ведома к тому же... Всё вышло вот так: я получила это письмо, совершенно не понимая о чём оно. А накануне я была в Вологде (мой муж в погоне за карьерой подался в областную столицу ещё в 2005 году и я к нему практически на каждые выходные в 8 вечера выезжала в общем вагоне.... ибо скучала... а на самом деле мне приходилось мыть, стирать, убирать в его съёмной квартире и... психовать по поводу его измен бесконечных...), а тут я решила пойти погулять и получить заодно свою первую самиздатовскую книгу у Юрия Полиэктовича Малозёмова, а он живёт как раз напротив литературного центра имени Николая Рубцова. Я перепутала дверь и нечаянно вошла в региональное отделение СПР. Ко мне навстречу выскочил милый мужчина с бородкой и мы заболтались. Уходя, я ему вручила эту свою книжечку с дурацким названием ОЖИДАНИЕ. Но ожидание было очень коротким, ибо этот милый человек (А.А. Цыганов) отправил её в качестве подборки со всеми другими подборками в Москву.... А когда я приехала к мужу, то застала его в постели с проституткой 17-летней, - красивой-красивой! Заревела и поползла на вокзал. А возле вокзала и находится гостиница ВОЛОГДА. Я автоматически туда зашла и ... оказалась на мероприятии. Потом я всю ночь от горя пила красное вино в своём номере люкс.... Утром, когда вошла в помпезный зал, набитый важными людьми и корреспондентами с их извечными фотовспышками, мне хотелось только пить и спать. Поэтому я часто отлучалась в туалет, чтобы умыться и попить воды... А там О.А.Фокина с непонятной радостью подлетает ко мне и спрашивает:"Кто тут из Вас Виноградова?" Я испугалась, решив что это она злорадствует над тем, что этакий бездарь здесь присутствует. Ведь она меня разнесла, как Бог черепаху 10 лет назад... Поэтому я сказала, что передам ЕЙ чего надо. А она мне :"Передай Виноградовой чтобы она не волновалась и спокойно читала, ибо она уже заочно в Москве принята в союз". Я ничего не поняла ни про какой союз, но лицо у меня загорелось нервическим румянцем. И когда меня пригласили читать стихи (а я прежде искренне думала, что семинар - это когда всех усадят в кружок, дадут блокнот с карандашом и какой-нибудь человек нас всех будет учить писать стихи), то О.А.Фокина сказала (а она была в почётном жюри) :"Непонятно, что этот человек делает в зале, - она должна быть среди нас".
Вот моё предание старины глубокой.... Больше всего в той эпопее мне запомнилось две истории: один молодой человек принёс пятитомник стихов на семинар, но когда его стали конкретно ругать, - он их стал кидать прямо в лица жюри, а при выходе ТАК хлопнул двустворчатыми дверями актового зала, что стёкла посыпались! И ещё одна молодая дама, после неудачного выступления на семинаре, забаррикадировалась в номере гостиницы и долго пила там, время от времени выкидывая в форточку пустые бутылки прямо на проезжую часть.... Блин, как больно им было...
P\S В принципе я это написала просто так, - к слову доведись. История да и история... Просто вспомнилась. А заодно и вспомнилось с чего я себя стала чувствовать по жизни выбраковкой.
P\S
Ах, да!
Последующее всё же расскажу по-порядку. Был банкет по поводу завершения. На Герцена 36 устроили чествование. Меня посадили на стул и все пьяные водили вокруг меня хоровод с песней, которую пел Ехалов Анатолий со своей женой и прочие... Бравурная такая песня величальная была. В хороводе были все вологодские члены СПР + из Москвы представители. Потом я услышала что зазвенел мобильник и я рванулась к карману шубы (она у меня такая бордовая плюшевая висела в кабинете секретаря - А.А.Цыганова), но подбежав к двери, увидела, что она приоткрыта и там идёт оживлённый разговор между наших троих : Карачёв, Плотников и Цыганов + Владимир Личутин. Они возмущались таки решением"Ольга Фокина итак к нам кучу беспонтовых баб натаскала. А эта ещё и с еврейской рожей! Надо срочно мужика брать, - лучшего из худших искать будем, лишь бы не баба!" А когда я вошла, они все четверо мило мне разулыбались. Я не ведаю что там произошло дальше между этих тузов... РАскажу только то, что было в моём ведении: тогда мой муж работал ведущим специалистом-программистом в правительстве области. И с меня (во имя вступления в ряды) потребовали компьютер в подарок. Тогда у меня при всём при том не было никакой реальности взять и подарить им комп (да и сейчас-то тоже!) Но я была шокирована, когда после моего отказа, к ним на бюро прямо пришёл Сергей Созин - предстапвитель самой главной на то время вологодской компании СЕВЕРСТАЛЬ (кстати, Сергей Созин на 7 лет он меня старше, в то время как мотивацию для отказа мне они придумали именно из-за моего якобы не юного возраста - тогда мне было 44 ) принёс им большой телевизор и приставку. Включил в записи клип песни на свои стихи, а на экране же
огромного подаренного телевизора транслировались кадры, на которых Путин летел в истребителе. Так цинично и нагло.... Его тут же приняли. Потом 8 лет мурыжили паренька, который был рекомендован в прозаики. Он к ним ходил, как на работу, - носил винно и пил с ними все восемь лет подряд . В итоге они его взяли, но... с циррозом печени уже. Талантливый, кстати, парень, - Александр Ланковский.
Кстати, в комиссии не было Валерия Ганичева. Но был Геннадий Иванов и Вадим Дементьев с Личутиным и с заместителем Куняева по Современнику, не помню как его звали, - то ли Васнецов, то ли ещё как.