Война по скайпу

Наталья Петрова 4
  Начало июля,  тридцать пять в тени. Такое ощущение, что моя комната - предбанник  преисподней.
- Боже, как же там Дина, в своем Израиле?  У  них же  температура еще выше - подумала я о своей подруге детства. Ах, да!  За нее можно быть спокойной: у нее в каждой комнате есть кондиционер.  Надо, же! Совсем жара мозги расплавила! Забыла,  что год назад  была у нее в гостях и видела  все своими глазами.

 Приехала к ней всего на  две недели, но за это время успела влюбиться в эту необычную маленькую страну.  Древность и современность  так органично  сочетаются тут, что грани между ними стерты.  Город Ашкелон, в котором живет  Дина, очаровал меня.   Небольшой,  зеленый,  на берегу моря.  Море!  При одном только воспоминании о нем я тут же ощутила его освежающий бриз. 

  Приятные воспоминания  прервал звонок скайпа.
- Дина, дорогая, ты не поверишь,  только подумала о тебе, а ты звонишь. Телепатия, что-ли? - обрадовалась  я. 
- Извини,  Люся, что прерываю - сказала она . У нас началась война...
- Война? Какая война?  - не поняла я.
- Обыкновенная...  Из сектора Газа летят ракеты на нас, а мы им отвечаем.

 В окне скайпа я увидела, как две малолетние внучки Дины испуганными воробышками  прижались  к ней. От растерянности я не знала,  что сказать.

- Ну, что ты там, совсем  речь потеряла  с испугу? - подруга старалась подбодрить меня.
- А где  твои дети? - только и смогла спросить я  Дину.
- На работе они. Да, да, вот такие теперь  современные войны.  Кто-то думает о завтрашнем дне и работает под обстрелами, а кто-то...

  Резкий  вой,  раздирающий душу на части, ворвался в мою комнату.  Сердце  упало куда-то.
-  Дина, Дина,  это у вас!!! -  громко закричала я, не осознавая, что она слышит страшный сигнал тревоги  лучше меня.
Через секунду вихрем мелькнуло на экране  платье Дины. Резко  схватив  детей в охапку, она убежала в защищенную комнату.
 
   Странное ощущение было у меня в ту пору: время остановилось, а война продолжалась. Каждый день я вызывала Дину на связь,  стараясь отвлечь  ее  от ожидания очередной сирены. Через неделю заметила, что моя подруга стала намного увереннее в себе. Упала напряженность первых дней,  она даже стала улыбаться и чаще шутить. Мне тоже передалось  ее настроение и, расслабившись, я задала ей банальный вопрос:

- Дина, скажи, ты привыкла к обстрелам?
- Не знаю, - задумчиво сказала она.  Возможно, но я сейчас думаю не о самой войне.  Я тебе говорила, что вечерами, выхожу на улицу к людям.  Тянет какая -то сила.

    На следующий день Дина сама позвонила мне.  Вначале она не могла вымолвить ни слова -  плакала навзрыд.  Я очень испугалась, не зная что и подумать. Но когда подруга успокоилась,  смогла   понять причину ее слез.  Дина плакала от счастья.
 
- Понимаешь, Люся, у нас что-то необыкновенное творится с людьми! - кричала она в камеру.  Все, даже дети, собирают необходимые  предметы гигиены и сладости для солдат.  Никто не боится,  люди под обстрелами  едут на пункты сдачи  подарков для армии!   Незнакомые  прикрывают чужих детей своими телами...   Все  плачут по погибшим солдатам так, как будто это их сыновья.   Люди на улицах,  в домах, как одна семья... В воздухе просто витает сила любви и тепла...  Это реально ощущается,  слышишь,  ре-а-ль-но!   Народ един, как никогда!

 Я плакала вместе с ней. Потом услышала ее отчаянный крик:
- Я хочу, чтобы так было всегда!!! Чтобы мы были, как одна семья!!!!  Но только без войны, только без войны...

 Наступил  долгожданный день. Хрупкий мир вернулся на Святую землю.  Через пару недель, разговаривая с подругой, заметила, что она отвечает невпопад и вообще настроение не то, что раньше.

- Дина, что-то случилось? Ты как будто не со мной? - спросила я ее.
- Как тебе сказать? Помнишь, я рассказывала тебе о том едином духе в народе, который был во время войны? Так вот: люди все успокоились.  Снова спрятались в своих скорлупках.  Все по-прежнему, как раньше.  Люся, слышишь? Куда подевалось то тепло,  забота друг о друге? Ведь не могла же эта ЛЮБОВЬ взяться неоткуда и исчезнуть в никуда?!

- Конечно, конечно, ничто никуда не исчезает -  тихо прошептала  я эти слова несколько раз.  И  потрясенная тем, что открылось, почти закричала подруге:

- Понимаешь,  Дина,  в Природе, существует эта сила любви, сила единства!  Только она раскрывается нам при определенных условиях!  Вот, как было у вас во время войны - люди поднялись над различиями, объединились в одном желании, сплотились в одном намерении и почувствовали эту силу любви!  А когда разъединились, то не смогли  уже почувствовать это.  Потому что,  не стало  места, куда бы  любовь смогла излить себя.  Это - как целый и разбитый сосуд! 

-  Не кричи, Люся,  я уже согласилась  с тобой  -  задумчиво сказала  Дина. Сейчас поняла, что нужно говорить об этом с людьми. Ты, знаешь, вчера  я шла по улице и  увидела на площади интересную картину. Люди сидят в кругах и разговаривают по душам. Кто-то мне уже говорил,  что  у нас есть организация, которая  по всей стране проводит беседы о единстве народа.
 
- Какие вы  молодцы!  - восхитилась я.  На улице  незнакомые люди садятся в круги и говорят о своих проблемах!  Просто и доступно каждому.  Отличный патент!   Иди к людям  и там тебя услышат! - порадовалась я за подругу.

Искра надежды загорелась в моем сердце после этого разговора.  Может, хороший опыт распространится  и в моей стране? - подумала я.  А еще лучше - по всему миру!

Иллюстрация взята из ресурсов интернета