Элита

Сергей Мельников
В определённом смысле элита социальной структуры наблюдается  уже в животном мире, особенно в стадных группах. Стадо возглавляет самый  сильный и развитый вожак, вокруг его формируется небольшая группа его приближенных.
Тоже  наблюдалось в первобытном обществе,  когда  только слаженная организация жизни племени позволяла выжить в тяжёлых природных условиях. Перед племенем стояло несколько  первостепенных задач: обеспечение   пищей, обустройство жилищ, наличие достаточного количества женщин, здоровое потомство. Всё это можно было решить совместными усилиями, при чёткой координации всех членов общества, выработки правильной стратегии действий и персональной ответственности каждого из членов племени. Решать  такие проблемы могли заниматься только самые способные люди, которые и становились вождями.
Когда возникли государства,   один правитель уже не мог самостоятельно решать все вопросы управления.  Они были слишком разнообразны. Возникает аппарат  управления, который подразделяется по видам деятельности: экономический, правовой,  военный, безопасности.
Экономический  раздел занимался налогообложением населения, регулировал торговлю, ведал распределением земельных участков.
Личностные отношение и отношения  граждан к государству  определялись законами, которые были основаны  большей часть на сложившихся традициях и в некоторых государствах были сведены в особый кодекс, как знаменитые законы Хаммурапи или законы Хеттского царства.
Государство было обязано оборонять  свою территорию, для этого нужны вооружённые силы, которые защищали от набегов внешнего врага и в случае необходимости  подавляли бы внутренние беспорядки.
Высшая власть была желанной целью для многих честолюбивых людей. Поэтому для своей защиты государю нужна была служба, которая  вовремя раскрывала  подобные поползновения, выявляла заговорщиков и противодействовала им.
Для всего этого нужны обученные и подготовленные люди.
За всё время  существования  человеческой цивилизации существовали различные формы правления, царства, королевства, империи, республики, диктатуры.  И всегда у руководства стояла те или иные представители  правящей элиты. Власть могла передаваться по наследству, захватываться силовым путём, правителей специально готовили, или он выдвигался благодаря своим личным качествам.  Даже когда сам правитель был только видимостью власти, за его спиной стояли различные группировки из высших ступеней власти.
В одном из папирусов Древнего Египта превозносится должность писца.  Умение писать было ценным условием для успешного продвижения по карьерной лестнице.
Имелись в Древнем Египте и подобие министерств, называемые Домами, выполнявшие соответствующие государственные обязанности.
В Древнем Риме  республиканского периода высшей должностью был консул. Их избирали сроком на один год в количестве двух человек. В случае опасности одному из консулов давались диктаторские полномочия. Для непосредственного руководства создавались магистратуры, городские управления, ведавшие городским хозяйством, правовыми вопросами, казной и   прочими делами общественной жизни.
В Средневековом Китае, чтобы стать чиновником или получить новую должность, нужно было соискателю сдать экзамены. Для предотвращения коррупции чиновника через пять лет переводили из одной провинции в другую. Если в провинции  происходили многочисленные  природные катаклизмы, засухи, наводнения,  пожары, землетрясения и прочее, то управляющего этой провинцией  снимали с должности. Считалось, что он своим дурным правлением разгневали богов и те наказывают жителей этой провинции  стихийными бедствиями.
На Руси  в первое время после образование единого государства сам князь вместе со своей дружиной объезжал свои владения с цель сбора налогов, ведения суда. Его дружина выполняла не только  военные задачи, но административно-судебные. Но, в связи с расширением государства, князь уже не мог  уже властвовать как прежде,  ему пришлось назначать ответственных лиц, с  княжескими полномочиями.
Назывались эти княжеские  управленцы тиунами, и они были доверенными лицами князя. За убийство княжеского тиуна предусматривалась  самая высокая вира, штраф, в 80 гривен серебра.
После введения земского самоуправления до 17 века для ведения государственных дел население избирала округов из своей среды доверенных лиц, так называемых целовальников.  Название  их должности связано с тем, что  при вступлении в должность они давали клятву вести дела справедливо и при этом целовали крест. Для  ведения судебных дел они сотрудничали с княжескими тиунами, но остальные дела, такие как поимка воров и разбойников, сборы налогов и пошлин и прочее вели самостоятельно.
С 17-го века целовальники уже подчиняются воеводам и переходят на положение чиновников.
Пётр Первый, подгоняя страну под западные стандарты ввёл Табель о рангах, в которых разделил чиновников на 14 категорий. Этот подход императора позволил людям не знатного происхождения, но талантливым добиться успеха. В данной Табеле о рангах расписывались,  как обращаться к чиновникам различного уровня, какую иметь форму одежды, каким наказаниям подлежит тот или иной чиновник. Некоторые должности из этого Табеля сохранились до свержения  самодержавия.
Новая элита, пришедшая в результате Октябрьского переворота, поставила перед страной новые задачи, за короткий срок провести индустриализацию страны и достичь экономического развития на уровне промышленных  гигантов того времени. Это было сделано в первую очередь благодаря высокому уровню образования. Именно учащаяся молодёжь  воплотила в жизнь грандиозные планы по реформированию  промышленности СССР. Для осуществления этой задачи у СССР был пример: осознание необходимости  образования молодых людей позволило Японии вырваться в мировые лидеры в начале двадцатого века.
После бесславного правления Горбачёва и Ельцина отбросивших развитие России на 30-40 лет, в условиях введения санкций против России, за то, что посмела  отстаивать свои национальные интересы, сейчас необходим  экономический рывок. И без новой, патриотически настроеной элиты, которая как раз и формируется среди учащейся молодёжи эту задачу не решить.
Именно в студенческие годы  формируется  миропонимание молодого человека, его волевые качества. Только нужно помочь молодым людям выбрать правильный путь.
Что же необходимо молодым людям для успешной карьеры? Прежде всего, наличие и развитие личных волевых качеств, умение воспринимать и анализировать факты, умение работать с людьми, способность делать нестандартные ходы.
Личные волевые качества выражаются в стиле жизни  человека.
Понятие стиль включает в себя  внешний антураж, выражающийся в причёске, одежде,  аксессуарах, жесты, темп речи, запахе. Внешний облик говорит о морально волевых качествах. Достаточно вспомнить так называемых «братков», их облик,  бритые головы, малиновые пиджаки, золотые цепи уже внушали слабым людям страх.
Существует так же определённые связи между, внешним видом, стилем  управления и внутренними убеждениями руководителя.
Авторитарный стиль при котором руководитель  старается взять на себя все функции управления, контролирует работу всех своих подчинённых, жёстко подавляет всякое проявление чужой инициативы, не допускает вольности в в личном общении. Для него подчинённые  являются винтиками в  сложной машине производственного или иного процесса,  Такой стиль хорош при решении экстремальных ситуаций, но, при работе в нормальной обстановке приводит  к уменьшению инициативы работников, усталости, раздражительности. Работа с таким руководителем удерживает   в случаях, если она высокооплачиваема или нет возможности по различным причинам сменить место работы.
Демократический стиль заключается в том, что все работники от руководства до самого нижнего звена являются соратниками. Инициатива работников поддерживается и корректируется ненавязчиво.  Увольнения в таком коллективе бывают крайне редко, если даже в них не очень высокая оплата, для работников важнее отношение к ним и между  работниками.
Либеральный стиль отличается тем, что руководство старается спихнуть все решение проблем на самих работников. Руководитель подвержен влиянию  работников, контроль за их деятельности слабый, деятельность имеет рваный характер, работники не чувствуют ответственности, так как  в таком стиле практически не бывает  наказаний и порицаний.
Во время своего продвижения  к вершинам власти, нужно учитывать фактор противодействия. Быть помехой могут быть как отдельные личности, так и определённые, финансовые, политические или криминальные  группировки.
Противодействие может быть как прямым, так и косвенным. Прямое воздействие включает в себя  убийство, избиение, похищение, шантаж,  и тому подобное.
Что бы избежать  таких воздействий есть средства  безопасности, как  повышенное внимание к окружающей обстановке, установка  видеокамер, наём телохранителей, проверка маячков, осмотр своего автомобиля, заявление в полицию о факте угроз.
К косвенным  методам относится, расспостранение слухов, размещение негативной информации в СМИ, обвинение в причастности к террористическим, криминальным или нетрадиционным сексуальным группировкам, в жесткости в семье, наличии   сторонней любовной связи, заболевании  венерическим заболеванием
 Для отражения подобных воздействий не рекомендуется прямое отрицание, что может вызвать мнение у людей,  что- то тут не чисто, значит было. Хорошо использовать принцип айкидо, то есть  принять атаку на вас и плавно перевести её на противника. Например, ваш оппонент  обвиняет вас, в том, что вы имеете любовную связь на стороне.
Лучше всего, ответить, что да вы правы, есть у вас знакомая, замечательная женщина, прекрасный специалист, заботливая мать, у неё заботливый и любящий муж. Мы  дружим семьями, Проводим  выходные на рыбалке, на даче, наши дети дружат. Это обычные дружественные отношения между порядочными людьми. Но, вас заботит другое, то, как некоторые люди,  рвущиеся во власть готовы переступить через моральные принципы, использующие, ни чем не  подтверждённые слухи,   для того, что бы  получить новый пост, стать депутатом или тому подобное. Для чего это нужно таким людям как мой оппонент?  Что бы  работать не общего блага,  для удовлетворения личных выгод, они способны идти на самые отвратительные действия,  добиваться  своей цели грязными методами, и  дальше в таком  ключе.
Прежде чем начать свою карьеру,  очень важно оценить правильно свои способности, резервы, связи, навыки воздействия на отдельных людей или на  различные группы людей.
Нужно определиться есть ли чётко выраженные лидерские способности, сила воли, упорство в достижении цели, собранность, харизматичность, умение повести людей за собой, уверенность в правильно выбранном пути и действиях.
Резервами могут быть финансовые средства, влиятельные лица, СМИ, наличие транспорта.
Навыки формируются из личного опыта,  после посещения различных курсов,  чтения специальной литературы, из СМИ, интернета. Прежде чем их использовать, необходимо проверить в различных ситуациях как они работают.
Что бы воздействовать на отдельных личностей или группы людей, необходимо изучить их потребности, привычки, запросы, интересы. Это очень важно, что бы достичь результата, например, пенсионерам бесполезно рассказывать о проблемах коммерческих структур, их больше интересует размеры пенсий, своевременные их выплаты, льготы, а заядлому охотнику рассказывать о марках.
В студенческие годы формировалось мировоззрение будущих знаменитых политических деятелей и революционеров как Маркс, Ленин, Фидель Кастро, Маргарет Тэтчер. Многие революции и смены правительств начинались как раз со студенческих волнений. Именно студенческое движение вынудило, казалось  несокрушимого де Голя  1968 году уйти в отставку.
Ещё одним преимуществом студенчества, очень важный фактор для многонациональной России, это отсутствие национализма.  Само студенчество является глубоко интернациональным явлением, в среде которого не делается различий, по расовым, религиозным и национальным признакам.  Ибо разнузданная, человеконенавистническая политика национализма, подобно раковой опухоли способно  сокрушить государство, развязать в нём  братоубийственную войну, что  мы сейчас и видим на примере Украины.
 Но, недостатком студенчества является малый жизненный опыт и потому они  часто не способны верно оценивать как свои способности, так и влияние внешних сил и структур. Поэтому есть необходимость, для наиболее способных из них, создавать особые структуры внутри студенчество, где бы они могли проверить   свои силы. Эти структуры должны работать постоянно, контролируя и корректируя действия студентов, обучая их   выступлению перед публикой, работе с отдельными личностями, методиками достижений целей. Это должно производиться ни в коем случае догматическим методом, так, что бы сами молодые люди, через своё восприятие доходили до понимания происходящих событий.
В некоторых странах  существуют особые студенческие  организации, выпускники которых помогают их членам в продвижении по карьерной лестнице. Такие общества имеют свои организационные структуры, уставы, ритуалы и символы.
 Одно из самых знаменитых и закрытых таких обществ является  американская  организация студентов Йельского университета «Череп и кости». Оно основано в 30-е годы 19-го века.  Из этого общества вышли различные политические деятели, писатели, дипломаты, как Уильям Тафт,  27 президент США,  Джорж Буш, 43 президент США,  Аверелл  Гарриман, дипломат,  Фишер Ирвинг, экономист,  Бакли Кристофер, писатель и другие.
Союз  студентов в таких обществах пойдёт на пользу России,  если только избавиться от излишней таинственной мишуры и внешних атрибутов. Студенчество это будущая  политическая, экономическая элита страны. Не все из них, конечно, смогут достигнуть высоких уровней влияния. Всё зависит от старания и способностей их самих и от того, что им будет преподаваться.  Это сложная работа, но она необходима.