Сон длиною в жизнь

Миша Сапожников
Проснулся глубокой ночью. У меня в мозгу как бы хронометр находится. Время угадываю с небольшой погрешностью, даже ночью. Ощущение - выспался, но чувствую, что очень рано. Свет не включаю, что бы ни смотреть на часы. Кромешная темнота и звенящая в ушах тишина, как в гробу. Почему же проснулся так рано и не пытаюсь заснуть? Понял, что виной тому не обычный сон. Начал в голове его собирать по крупицам. Обычно, трудно восстановить  увиденный сон, только последний эпизод, а здесь полностью восстановилась картина.

Снилось мне, что я пытаюсь переплыть могучую реку моего детства и юности. Один раз в позднем детстве я с пацанами переплыл её, чудом остался жив. Когда до левого берега оставалось метров 150, самое глубокая, судоходная часть реки, понял, что не хватит сил преодолеть эти самые тяжёлые метры. Я уже разочек наглотался воды и мысленно попрощался с мамой, представил, как она будет убиваться, когда увидит выловленный труп сына (на реке почти каждый день тонули). Лёг на спину, решив таким образом отдохнуть, в это время мимо меня пролетел катер на подводных крыльях, создав большое волнение на воде. Меня качало на убаюкивающих волнах. Лёжа на спине с закрытыми глазами, испытывал блаженство, почувствовал, что вода уже плещется на моём лице. Видимо, я потерял сознание, очнулся уже, лежащим на берегу. Ребята увидели, как я тону, и спасли меня. Дома маме ничего не сказал, что бы ни расстраивать. Она и так волновалась на работе, зная, что я сейчас на реке.

Вот и во сне я не мог преодолеть эти 150 метров. Видимо глубоко, в подсознании засел случай детства, что спустя 60 лет всплыл во сне. На этот раз я уже полностью погрузился в воду,  задыхался во сне, чувства, которые я испытывал, были мне уже знакомы. В зрелом возрасте сильно болел, болезнь достала меня, я уже  искал лёгкий способ покинуть опостылевшую мне жизнь. Даже всё, что числилось на мне переписал на жену: приватизированную квартиру, счета на оплату квартиры. Как-то стоял на лоджии на девятом этаже больницы и представил, что сейчас сигану вниз, глянул - высота большая, разобьюсь в лепёшку, а вдруг останусь инвалидом. Каково будет жене и дочке? Был один дома и представил себя повешенным, и опять меня остановила мысль о жене. Вообразил, как она приходит домой, о ужас! Ещё один способ пришёл мне в голову, который и приснился в этом злополучном сне. Заплыл на середину реки, подальше от людей, подумал: это самый лёгкий способ. Вспомнил, как утонула Лушка в фильме «Тихий Дон» по роману М. Шолохова. Погрузилась в воду с макушкой и всё. Сейчас нырну и останусь там, и я погрузился в воду метра на три, открыл глаза и увидел сквозь толщу мутной воды, слабый луч солнца. Почувствовал, как зазвенело в ушах, застучало в висках от недостатка воздуха. Осталось только открыть рот, наглотаться воды и опять видение моих близких заставило меня из последних сил всплыть. Рядом оказался мужчина, он сказал:
- Давно наблюдаю за тобой, когда ты погрузился в воду и долго не всплывал, почувствовал неладное, приплыл, что бы спасти тебя. Что, не получилось?
 Ответить ему не мог, так как жадно глотал воздух. Больше я не испытывал судьбу, понял, что не смогу. Но перелом в моей жизни произошёл, начал заниматься собой, и пошёл на поправку.

Ощущения последней попытки живо проявились во сне. Тоже всплыл, вокруг никого. Но на берегу увидел молодого солдата в военной, выгоревшей на солнце форме, на голове пилотка со звездой. Он снял ремень и пилотку, голова его оказалось абсолютно седой, как лунь. Я был уверен, что этот солдат мой отец, хотя я его не помню. Он ушёл на войну, когда мне было полтора года, и не вернулся. Но почему у него седые волосы, он ушёл молодым? Солдат бросился в воду и поплыл ко мне большими саженями. Я, как и в жизни, держался на плаву из последних сил. Отец подплыл ко мне и сказал:
- Сынок, я тебя спасу.
Он обхватил мою голову спиной к себе, как заправский спасатель и потащил  к берегу. В этот момент я проснулся. Что же за сон мне приснился? Моя мама могла толковать сны, она бы мне пояснила, что он значит. Хотя я не верил во сны, но проанализировав его, понял, что он хороший. Меня спас от гибели близкий человек – отец. Это значит, что мне предстоят трудные испытания и близкие мне люди придут на помощь.
  С этими мыслями включил свет, на часах было начало четвёртого. Встал, привёл себя в порядок, выпил кофе с бутербродом, и стал писать рассказ о сне, пока он свеж в памяти.