Сравнения

Надежда Каховская
Так трудно заглянуть жизни в глаза?! Зачем прятаться от действительности в бесконечных сравнениях и метафорах? Я не могу описать предмет без отсылок к другому предмету. Так получается густое месиво из слов и наложение образов друг на друга...

...Я стою на берегу очередного рассказа - море сравнений пенится у моих, авторских, ног. Подобно гигантскому кальмару из мифов, их щупальца выползают на сушу и обвивают меня до самого пояса, а я, как потерявший надежду спастись моряк, равнодушно гляжу в морду смерти. Ненужных образов слишком много и они длинны, как человеческий кишечник, как размотанный клубок бабушкиных ниток, как спагеттина для муравья. Стоит мне погрузиться в толщу сомнительной жидкости, начинается всепоглощающий ужас. О боже, спасите меня! Они не смогут затянуть на дно своего автора, превратить в паучиху, бесконечно ткущую новые ассоциации. Нет!!! Рассол отсылок уже затек в нос, рот, уши, легкие, невозможно дышать! Кислорода мне, минималистических предложений, умоляю, я перестану создавать дрянь, буду воспевать вечные человеческие ценности!

***


Из новостной ленты:

...Еще один труп автора-словоблуда найден на берегу собственного произведения. По мнению следователей, жертва не смогла справиться с метафорами, которые ее и утопили. Смерть была мучительной: словесное отравление и гипоксия от перегруженных фраз, растянувшиеся на несколько работ. В первое чтение вынесен законопроект о полном запрете сравнений и прочих средств выразительности на территории FR...

Радио эфир:

А теперь давайте послушаем новый шедевр молодого, но многообещающего писателя под псевдонимом Э-Ю:

«Девушка жила с родителями на окраине города, в доме белого цвета. С ней происходило множество невероятных приключений: завтрак с одиноким скелетом стегозавра, поджег фабрики с игрушками для девочек, путешествие вместе с друзьями на Юпитер и смерть родителей от передозировки наркотиками».

***


- Эх, находятся же идиоты, из-за которых вводят подобную ерунду на законодательном уровне и приходится слушать вот это! - возмущается молодая женщина после прослушивания передачи по радио.
Муж не разделил ее позицию и высказывает свое мнение, параллельно чиня микроволновку:
- Да ну, теперь мы можем наблюдать за изобретательностью писак: они делают романы одной большой метафорой, чтобы никто этого не заметил. Чем не искусство?