День завоевания друзей. Праздники которые потрясли

Артем Квакушкин
Сразу понял, что это не наш праздник. Потому что завоевать друзей нельзя. А можно только приобрести или, в крайнем случае,  отвоевать. Хотя меня всегда забавляли книги: «Сто способов как заработать миллион» по цене тридцать рублей за экземпляр.  «Как стать стервой» за сто восемьдесят рублей. «Краткий справочник финансиста» за двести сорок три и «Камасутра» с иллюстрациями за тысячу семьсот двадцать.
Все эти книги , естественно, были для широкого круга читателей. И, естественно, были написаны для блага людей и во имя них. Многие мои знакомые покупали эти книги. Да что там греха таить, и я тоже покупал. На «Камасутру» денег не хватало, но миллионером стать я рискнул.
Не случилось.

И, конечно же, и моему окружению не помогли эти книги. Не стали они миллионерами, финансистами, трахальщиками и стервами, прочитав эти книги. Потому, как финансистом от одной книги не станешь. Миллионером – тоже. А на другие категории нужны еще природные задатки и хорошее питание.
Впрочем, я не об этом а о нынешнем празднике. Празднике завоевания друзей. Оказывается, это праздник имени Дейла Карнеги, который написал книгу «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей». Все американцы дружно отмечают этот праздник. Потому, что они почти все купили эту книгу и на них она работает. Все завели себе друзей и оказывают на них влияние, потому, что они, эти друзья, они – люди. И не просто купили и завели и повлияли, а еще и празднуют. И эта книга – работает! Ведь если, к примеру, всем жителям деревни вручить инструкцию о том, что Земля это Луна, то они так и будут считать это за правду. Или если все договорились играть в казаки-разбойники по правилам, то и играют. И мало кто задается вопросом, кто же эти правила придумал.
Впрочем, мне эта книга очень помогла в начале девяностых.  Я ездил в уездный город и покупал ее мелким оптом, чтобы перепродать ее в своем городке. Ибо месячная зарплата работника бюджетной сферы была равна прибыли, получаемой мной при продаже пяти книг этого замечательного автора. Книги разлетались как пирожки. Ибо все хотели завоевать друзей и управлять людьми.
Не срослось.
А все потому, что подавляющая часть нашего населения не могла себе позволить купить книгу Дейла. Как обычно, хватало лишь на «Сто способов как стать миллионером». После прочтения этой книги миллионы  кинулись быть акционерами и теряли миллионы, пытаясь потом «отбить» потерянное в МММ.  Можно ли завоевать себе друзей подписывая знакомых и незнакомых в пирамиды, используя схемы и планы внутри планов?
Не сработало.

Впрочем, одна барышня доказывала мне, что она стала законченной стервой после прочтения книги «Как стать натуральной стервой». И все мои контраргументы, что натуральной стервой можно стать только от рождения или от жизни, не сработали. Ведь так мы устроены, что верим книгам. Ведь книги – наши лучшие друзья. Ведь книга – лучший подарок другу.  Знать бы еще какая, чтоб не остаться без друзей и потом лишний раз их не завоевывать.
С праздником.