Чай с сушками

Ирина Галавина
Вчера вечером приходила моя Маруся. Позвонив предварительно, она чётко запланировала:"Мам Ир вечером у нас чай с сушками". Отказ не принимался. Да и не собиралась я отказываться. Маруся не приходила просто так попить чаю.Это был целый ритуал. Да, надо заметить, что Марусенька — моя крестница. У нас с ней не просто дружба, а доверительные отношения. И, когда моя девочка хочет со мной о чём-то пооткровенничать, она объяваляет чаепитие.Чай завариваю я. Маруся приносит сушки. Стол накрываем в комнате. Я стелю нарядную скатерть. На столе появляются вазончики с мёдом, вареньем, кофетами и, конечно, сушками. Мы включаем мягкий свет и уютно усаживаемся на диванчик, обложив себя множеством подушечек, укутавшись в плюшевый плед и нежно прижавшись друг к другу.
Вчера у Маруси было особенное выражение лица. На её нежных щёчках красовался естественный румянец. Глазки блестели, как алмазики. И вся она была какая-то напряжённая, как струна.
— Знаешь, мам Ир,- начала Марусенька, едва отхлебнув чаю,- со мною что-то не так.
— Да ну… Малышка, по-моему, ты в полном порядке,- проговорила я, подсаживаясь ближе и нежно притягивая к себе худенькие плечи.
— Нет, нет, ты не понимаешь. Послушай, мам Ир, ты же такая умная, вот что это? Вдруг, ни с того ни с сего накатывает волна и внутри образуется какой-то комок, прям вот в районе сердца. Он кажется тяжёлым и острым и вызывает сильную боль.Потом он опускается ниже к лёгким и превращается в огромный валун. Он давит на лёгкие и не даёт дышать. Постепенно комок передвигается вниз к желудку, превращаясь в горячее и твёрдое вещество, от которого безумно печёт в животе.И только, опустившись ниже пупка, комок превращается в тёплую мягкую кляксу, которая, заполняя всё пространство, нежно и волнительно прогревает тело. Тепло медленно распространяется в спину, ноги, руки и даже голову. Всё тело расслабляется и становится похожим на медузу, отхлебнувшую глоток глинтвейна. Комок при этом вдруг куда-то исчезает. Становится уютно и тепло. Этот приступ прекращается так же внезапно, как и возникает. Что это а, мам Ир? Что происходит? Такое странное состояние… То, словно земля уходит из-под ног. А то будто-бы окунаешься в вязкую тёплую массу и растворяешься в ней. Откуда возникает этот страх, доводящий до слёз? И от чего потом наступает восторг, вызывающий смех? Как думаешь, мам Ир, это опасно? Что со мной?
Я смотрела на мою девочку и думала только об одном :"Взрослая, какая же ты, Маруся, у меня уже взрослая..."
Взяв Марусину руку и слегка сжимая её в своих руках, я осторожно попыталась объяснить:
— Понимаешь, моя хорошая, в жизни каждого человека наступает такой момент, когда происходит это. И нет в этом ничего страшного, запретного, постыдного и опасного. Я бы даже сказала наоборот — это прекрасный, загадочный, тревожный и сказочный период в жизни.Понимаешь, девочка моя, весь твой организм говорит лишь об одном — он готов встретить её — настоящую и трепетную, огромную и горячую, вызывающую и боль и радость, и страх и блаженство, и горечь и усладу, ту, что даётся Богом в награду, и ни за что-то, а просто так. Ты повзрослела, моя малышка. И ты готова к любви.
Голос мой дрожал от волнения, глаза переполнялись слезами, готовыми вот-вот вырваться наружу и вытечь двумя ручьями на моё лицо. Я держалась изо всех сил. Передо мной сидел человечек. Моя Марусенька. Её огромные глаза сверкали никому неизвестным светом. Она вся, казалось, наполнялась какой-то энергией, доселе ей не ведомой. И мне даже показалось, что она на глазах меняется внешне, становится краше, ещё краше, чем была. Её красота взрослеет вместе с ней.
Маруся сдержанно и вместе с тем искренне обняла меня и несколько секунд не отпускала, позволив мне смахнуть нахлынувшие слёзы. А после, заглянув мне не просто в глаза, а в саму душу, она сказала :
— Мам Ир, ты моя Фея! Я так благодарна судьбе за тебя. Ты для меня так много значишь. Я тебя люблю, мам Ир! И я счастлива, понимаешь?!
Расцеловав моё мокрое от слёз лицо, отхлебнув наскоро ещё раз чаю, Маруся растворилась за дверью, оставив мне столько тепла и добра, что мне хватило до утра, чтобы чувствовать себя феей.
А утром взошло солнце, осветив всё вокруг и развеяв таинство. Наступает новый день. Он принесёт новые вопросы, новые тревоги, ожидания. И надежды...