Мой хадж в Мекке

Азман Хасбулаева
               
      Когда мы на автобусе «Икарус» подъезжали к Мекке, наш духовный наставник, сопровождавший нас, произносил священные аяты почти пять-шесть страниц наизусть с таким чувством торжественности и проникновенности, что у нас, паломников, текли слёзы.
   А ещё я плакала, въезжая в город Мекку, что  мне посчастливилось побывать в таких священных местах.
 Нас разместили в гостинице. Ночью мы искупались, сделали намерение совершить Таваф, т.е. семикратное обхождение Каабы, священного камня.
 К  послеобеденному Азану мы были в мечети «Аль-Харам», поднялись на второй этаж, совершили  молитву, затем двукратную молитву намерение совершить Таваф и вместе со своим духовным наставником и группой стали делать Таваф от таблички, где на английском языке было написано  «Начало Тавафа».  После совершения  Тавафа, мы ходили быстрыми шагами  от горы Сафа до горы Марва, в том месте, где мать пророка Ибрагима(а.с.) бежала, чтобы найти воду для кормления грудного ребёнка. Мы тоже совершали лёгкий бег.
  Мы остались в мечети  на ночь. Всю ночь я совершала пропущенные в жизни молитвы, пока не устала.
Затем совершила молитву « Тасбих». Говорят, что на том свете спрашивают: «Совершил (ла) ли ты хоть один раз в жизни молитву «Тасбих»?» За успешностью совершения следили две паломницы.
  Уставшие паломники уснули на своих молитвенных ковриках. Мне не спалось.  Я всё время смотрела на Каабу, люди вокруг неё всё шли и шли.
В два часа ночи мы с паломницей спустились со второго этажа до гор Сафы и Марвы. Там тоже было много паломников со всего мира. Я посмотрела на Софу и спросила: «Аллах, дай мне знак, если видишь меня». Внезапно в горе возникла на мгновение вспышка .  Я очень испугалась и обрадовалась. Это был знак.
  На следующий день, после утренней молитвы, мы поехали в гостиницу.
   Через день несколько паломников,  я и духовный наставник отправились
 на вершину горы, посмотреть пещеру, в которой прятался пророк Мухаммад(с.а.с.) от курайшитов. Когда они подошли к пещере,  то увидели, что вход оплетён паутиной, подумали, что никого нет внутри,  и решили уйти.
 Трудно было подниматься, но я дошла до вершины, написала фломастером своё имя на большом камне. С вершины был виден минарет мечети «Аль-Харам» города  Мекки с зелёными часами.
  Я называла 99 имён Аллаха и просила простить мои грехи, грехи моих родителей, дедушек с бабушками, прабабушек с прадедушками.
 Выполнила просьбы всех, кто меня просил и не просил. Молилась за свою землю, Родину.
 Через день мы уехали к горе «Арафат ». Это было "Стояние у горы " Там мы пробыли до вечера. Весь день я плакала и просила то же самое и,чтобы Аллах на том свете смилостивился над нами.
 Вечером пошли в долину «Муздалиф». В долине проночевали на земле до утра, собрали камешки, чтобы кинуть в шайтана, а утром отправились кидать собранные камни в шайтана и прославлять Аллаха.
 Когда зашли в полдень в здание, где кидают камни, в первом зале прошли благополучно. Во втором зале толпа разъярённых огромных негров оторвала меня от паломников, из толпы меня вытащили муж с женой из Дагестана.
 Во втором зале я потеряла своих паломников, но я не растерялась. Я услышала: «Дагестан, Дагестан,Дагестан!» С трафаретом «Дагестан» стояли молодые духовные наставники из Дагестана. Вместе с ними я прошла все залы, где паломники должны кидать камни. Выйдя из здания я нашла свою группу.
 Мы на следующий день поехали в мечеть «Айшат», помолились, поехали в мечеть »Аль-Харам», совершили обязательный Таваф.  При его совершении
 мы с паломниками стали близко подходить к Каабе. Так мы прошли место памятник пророку Ибрагиму(а.с.),  в виде золотого башмака, и двинулись ближе к камню. На меня произвело большое впечатление, потому что я ощущала сильную ауру, какое-то таинственное, магические, необъяснимое, непонятное ощущение: слёзы лились ручьём,  мне хотелось рыдать…

Совершив «прощальный» Таваф, мы отправились в гостиницу. В два часа ночи за нами приехали те же самые автобусы, что привезли нас из Иордании.
оттуда мы вылетели на самолёте в Грозный.
   Мне очень понравился Хадж. Впечатления потрясающие, непередаваемые.
    До того понравилось время, проведённое там. Каждый шаг, которым ступала на святую землю, я всё время проводила в просьбе к Аллаху, в молитвах, в покаянии. Особенно вода Зам-Зам. Ни один глоток воды, ни один глоток еды не делала без намерения.    Великолепные  места. Вернулась, словно заново рождённая.  Да святятся и увековечатся такие прекрасные места  для паломников со всего мира!