Часть 2. Глава 4. Поход в сауну

Алла Аллисон
ГЛАВА 4.

Поход в сауну.

Дома, вот я и дома! Как же приятно возвращаться домой! Это было новое для нее ощущение радостного ожидания встречи с родными людьми. Да, здесь тебя никто не обидит, не оскорбит, а наоборот, поддержит в трудную минуту, приласкает и подбодрит. В начале ей казалось, что как только она вырвется из  привычного окружения, то жизнь повернется к ней своей самой радостной и солнечной стороной.
 
Но все было по-другому. Да, за границей было так красиво, безопасно и тепло. Казалось бы ,все составляющие счастья присутствуют, но нет самого главного. Нет родных и близких лиц. Ты один на один с жизнью. И битва за теплое место предстоит трудная, а успех не гарантирован. Но как же тяжело в России! И что тогда? Трудно везде, так что ли?

Особенно резким был контраст в первые дни возвращения. Там все чисто, красиво, сытно, а здесь –хмурые серые лица, неприязеннные взгляды,  какая-то общая загнанность и полное отсутствие радости . Никто не улыбается.
И все равно жизнь кипит.

Новостей было много. Пока Лиза с группой летала в Эмираты, стала набираться другая группа, и был решен вопрос о чартерном рейсе, то есть не придется лететь через Москву,  вылетать будем из своего аэропорта. Туристы, услышав такие новости, стали активнее подтягиваться. Скучать было некогда , приходилось заниматься текущими делами: оформлением документов.

Первое, что ей сообщили по секрету, было расставание Елены с ее другом. Все это передавалось под видом строгой секретности , на ушко, и вскоре все сотрудники были ознакомлены с ситуацией до мелочей.

Лизе о возникшем конфликте по большому секрету рассказала Анфиса.
 
-Ты представляешь, этот прихлебатель Евгений, оказалось ,на два фронта работает! Подругу себе на стороне завел!
-Да ты что!-ахнула Лиза. А про себя подумала "Я могу его понять, мужчина он интеллигентный и привлекательный, с Еленой они- как две противоположности. Но ведь она-то в него была по-настоящему влюблена, все ему дала, бросила к его ногам."

-Именно так, продолжала секретарь, как бы услышав  мысли Лизы- она ему все дала, а он, неблагодарный, чем ей отплатил!
-А что произошло?

-Ты представляешь, он завел себе подружку. Ну завел интрижку, так делай так, чтобы комар носа не подточил. А он что- на машине раскатывает, в квартиру приводит, по ресторанам водит ,ну и  доброжелатели тут же донесли!Все, конец красивой жизни!- закончила она свой драматичный рассказ.

Молодые женщины сидели в уютной комнатке секретаря, начальство ушло по делам(ушли оба и почти одновременно) ,так что можно было расслабиться и от души поболтать о своем, о женском. А вернее сказать, обсудить всех и вся!

Отхлебнув вкусного кофе, в чашечку для аромата Анфиса положила по кусочку лимона, Лиза сказала:

-Знаешь, я могу его понять. Они такие разные. Совершенно не подходят друг другу, но все равно как-то некрасиво получается: брать, ничего не давая взамен.
-Это уж точно! Ты представь, она наверное, десять операций сделала, чтобы похудеть и похорошеть. Ты ее увидишь- не узнаешь! Как юная девушка стала. Стройная и звонкая, размер 44!

.-Да ты что!-ахнула Лиза.
-Так мало того, что похудела. Она и лицо подправила-ну как уж могла-иронично продолжала она-. Красавицей не стала, прямо скажем, но совсем другой человек.
 Последний раз у нее инфекция началась, так чуть на тот свет не отправилась. И все ради чего? Чтобы этот негодяй с другой ее обманывал. Он что думал, что никто не узнает?Так у них там уши и глаза везде. Пусть радуется, что жив остался.
-Что ты хочешь этим сказать?-удивилась Лиза.

-Что сказать? То и сказать, у Ленки знаешь какие связи? Думаешь, так просто ей с неба деньги валятся? А связи у нее все такие, что лучше тебе и не знать!

-Ясно. Ну в бюро какие здесь новости?-продолжала  расспрашивать Лиза.- Что-нибудь новенькое намечается?
-Да пока ничего такого нет. Вот с самолетом твоим нет пока полной ясности.- ответила Анфиса.

-А что такое. Что за проблемы?-спросила Лиза.
-А проблемы одни-денежные. Что-то не складывается у них и, судя по всему, вылет будет из другого города.

-Как из другого города?-переспросила Лиза.- Народ потому и летит, что все отсюда лететь хотят.
-Я тебе ничего не говорила.-отрезала Анфиса.-Но слух такой есть. Больше ничего не знаю, так что и не расспрашивай!

Ну ладно, не буду. Ну а что-нибудь приятное есть?- почти просительно протянула она.
-А как же!- воскликнула секретарь.-Вот всей нашей небольшой компанией идем в баню при гостинице, Сергей Алексеевич нам как сотрудникам предоставил бесплатно парилку. Мы уже деньги собралия. Так что вливайся.

-А на что деньги, если сауна бесплатная?-удивилась переводчица.
-Как на что, а в сауне принято и поесть, и попить, и попарится. Все вместе. На весь вечер заказано, так что это и есть приятная новость. Я уже за тебя деньги внесла, не забудь вернуть.- напомнила секретарь.

-Да конечно, я очень даже хочу пойти в сауну, хоть и не люблю жару.-ответила Лиза.
-А от коллектива отрываться хочешь?-грозно спросила Анфиса.

-Нет- тут же оответила Лиза. -Не хочу.
 Поболтав еще немного, подруги стали собираться домой и все так же вместе закрыли кабинет и отправились на автобусную остановку.

Жизнь в турбюро шла привычным чередом. То лихорадило, то все мучились от безделия, но скучно не было. Время было такое. Постоянно что-то не складывалось, постоянно происходили ЧП ,и то одна сотрудница, то ее коллега, бегали по этажам с расстроенным видом, или бежали в курительную комнату покурить, излить душу и успокоить нервы.

Но вот наступил долгожданный день похода в сауну. Шли тесной компанией- только свои ,или почти свои. Компания подбиралась веселая, и уже с утра пораньше началась предпраздничная суета. В честь такого исключительного события Римма Петровна предоставила водителя, чтобы быстрее закупить продукты и напитки.

 Компания пришла в бюро с пакетами и сумками, в которых лежали необходимые банные атрибуты- полотенце, шлепки и мыло с мочалкой. Римма Петровна, как всегда ,сумела договориться с начальством, и все , кто шел париться ,ушел с работы пораньше, провожаемые завистливыми взглядами тех, кто париться не захотел.

 Набралось человек 10 ,и они стали группками добираться до гостиницы. Здесь надо объяснить, что турбюро было не просто туристическим агентством: в его состав входило две туристические базы, гостиница, автобусный парк и еще много чего, о чем начальство старалось не упоминать.

Директор гостиницы, приятный мужчина лет 35, был человеком общительным и гостеприимным. Всех сотрудников турбюро он знал по именам и со многими был на дружеской ноге.

 Анфисе он очень нравился, она явно выделяла его из общего числа посетителей и сотрудников агентства. Для него у нее всегда была наготове чашечка кофе и самая очаровательная улыбка.

Сергей Алексеевич, милый и добродушный человек, готовый согласиться с любым предложением начальства, был выпускником Плехановской Академии. Брат его был генералом, а сам он был высокобразованным и интеллигентным человеком, который в жесткое время перестройки, казался слишком мягкотелым .

Лизе Сергей Алексеевич понравился сразу: простой, привлекательный, заботливый, но у него было одно большое «но»: он был давно и счастливо женат. Жена, видимо, ценила его, так как променяла московскую прописку на провинциальную, последовав за супругом почти что в ссылку, когда его направили по распределению в глушь. Для москвича все, что дальше Садового кольца, а теперь ,наверное, МКАД- непроходимая провинция.

Сергей Алекссевич встречал сотрудников в фойе гостиницы и накрыл для них небольшой столик с чаем.
Лизе повезло, Анфису как секретаря начальства , а заодно и ее на черной Волге подвез неравнодушный к пышным чарам красавицы шофер Олега Борисовича. Гордо выпорхнув с переднего сиденья машины и на прощание весело помахав ручкой, Анфиса прошествовала в фойе гостиницы, где ее уже встречал, широко распахнув двери, Сергей Алексеевич.

 Лиза шла позади и с интересом осматривалась . Гостиница ТУРИЗМ принадлежала  турбюро и находилась в очень красивой части города, рядом с Университетским городком. Пятиэтажное кирпичное здание стояло в парке и высокие, стройные, покрытые пышной кроной сосны со всех сторон окружали здание.

 К гостинице вела узкая песчаная дорога, больше похожая на проселочную, и место было поразитеной красоты и тишины. Шумный и загрязненный промышленный город был буквально в двух шагах, но здесь все было по -другому. Воздух был настоян на хвое, высокие сосны неспешно качались, было тихо и умиротворенно.

-Да здесь просто райский уголок!- восхитилась Лиза.- Какое чудесное место!
Сергей Алексеевич, польщенный похвалой своей гостиницы, поддержал ее:
- Да, место чудесное. Но вот с клиентами проблема. Нет туристов!
В советские времена устроиться в гостиницу было практически невозможно.

 Туристические группы заезжали на несколько дней и потом выезжали дальше, следуя по своему маршруту. Как правило, группы выезжали в горы или на местные базы, на озера, которых было великое множество.

- Кто теперь пойдет в поход? Вот и выживаем ,как можем.- грустно рассказывал он- Половину здания закрыли, сдаем буквально несколько номеров, и вот держимся только за счет ресторана и заказов на проведение мероприятий.

 О том ,какие это мероприятия, Лиза имела смутное представление, но слухи циркулировали интригующие. Рассказывали, что место это стало очень популярным именно благодаря уединенному расположению.Простые посетители не заглядывали на обеды и ужины в уединненный ресторан, стоявший почти в лесу, поэтому конфиденциальность гарантировалась, в то же время, лес этот был парковой зоной города ,и поэтому добираться было легко и быстро.
 
По слухам, в выходные дни криминальная и богатая публика облюбовала этот ресторан для закрытых вечеринок, которые, опять же по слухам, нередко  заканчивались перестрелкой.

Интеллигентный Сергей Алексеевич неожиданно для себя стал водить дружбу с определенной категорией граждан, вести соответствующий образ жизни, то есть поддерживать их компанию, когда возникала необходимость,и с грустью вспоминал то чистое и простое время, когда он руководил рядовой гостиницей, в которую заезжали группы веселых молодых туристов.

 Все это кануло в прошлое. Сергей Алексеевич приспособился к новым экономическим условиям и выживал, как мог, стараясь удержать на плаву доверенное ему заведение, но тоска по прошлому оставалась, и поэтому проведение вечеринки для сотрудников турагентства было одним из таких приятных и нормальных мероприятий.

 Работники турагентства ТУРИЗМ тоже грустили по временам, когда туристы были обыкновенными людьми, выезжавшими на отдых семьями или компаниями, и давившимися в очередях у касс для покупки наиболее интересного маршрута.
 
Теперь турист был другой, он ездил  не отдыхать, а работать. При встрече обсуждались проблемы, у кого из сотрудников на маршруте какие проблемы случались и как из эти ситуаций удалось выбраться.

Но собраться прежней компанией было приятно, и вот хлебосольный и интеллигентный Алексей Сергеевич лично встречал сотрудниц у входа, усаживал за накрытый стол  дожидаться остальных участников. Женщины, а работали в агентстве только женщины, за исключением начальства и шофера, тут же стали перемывать косточки своим туристам, вспоминать былое время, и вскоре атмосфера в холле установилась дружеская.

Наконец подъехали все. Вся компания пошла в сауну, вход в которую находился со стороны улицы, и Лиза удивилась, какой массивной была  дверь. С трудом открыв дверь, женщины прошли внутрь ,и тут Сергей Алексеевич сообщил , что им необходимо закрыться изнутри на массивный засов и никому не открывать ни под каким видом, как бы ни стучали в дверь.

Через три часа ровно он придет и откроет дверь, а потом их всех по очереди развезут по домам. Как запуганные овечки, женщины протиснулись в помещение и вздохнули спокойнее, когда массивная дверь закрылась, засов совместными усилиями задвинули ,а с Сергея Алексеевича взяли клятвенное обещание открыть в условленное время. Только после этого женщины пошли раздеваться, чтобы попариться в тишине.

Тут и произошло первое открытие. Воды не было! Краны шипели-шипели, но воды ни холодной, ни горячей из крана не поступало.
-Вот ведь напасть какая! И воду отключили!-воскликнула Светлана. Она уже разделась и стояла в одном купальнике, готовая пройти в парильное отделение.

 Остальные женщины стали подходить к парилке, завернутые в большие махровые полотенца. Кое-кто замотал полотенце на голове, для того чтобы волосы не перегрелись в парилке и не испортились от жара. На ногах у многих были тапочки или так называемые вьетнамки- резиновые шлепки с отверстием для большого пальца.

-Что делать будем? –громким голосом руководителя спросила Светлана.- Воды нет!
Отключения разного рода были привычным делом ,и никого это не удивило. Страну лихорадило ,и поэтому больше удивлялись, если за неделю ничего не случалось- свет не вырубали, горячая вода текла из крана постоянно, а отопительную трассу не  взрывало неожиданно в самые лютые морозы.

Молодые женщины столпились у входа в парилку- пар был, как только распахнули дверь, из сайны потянуло тяжелой и влажной жарой.
-Я не пойду париться без воды,-тут же заявила Анфиса.-Весь вспотеешь, а потом что, одевайся и марш домой?

-Сергей Алексеевич, где Сергей Алексеевич- заколыхалась волной женская толпа. - Он поможет! Давайте его позовем!
-Да, -тут же нашла ответ Ирина.- И кто из вас смелый идти сейчас по парку к центральному входу и искать его в гостинице?

-Ну, а если воды нет, то и он не поможет-резонно заметила Лидия, доброжелательная сотрудница, с которой Лиза делилась всеми своими секретами и нередко советовалась.

-Как же они могли отключить воду?-стали  все возмущаться, скорее по привычке.
-За долги, наверное- тихо уронила Анфиса.

-Слово «долги»-привело женщин в чувство, ситуация была привычная. Итак, что делать?
-И что, уйдем и все бросим?- возмутилась Светочка, рукой указывая на стол- самобранку, который расторопные сотрудницы уже успели накрыть.
-А как быть со всей этой едой? -возмутилась она, немного дольше задержав взгляд на бутылках с вином.

-Да, выпить хочется,-прошептала на ухо Лизе Анфиса, взглядом указав на Светлану.
-Не пропадать же добру!-поддержали ее все и накрепко захлопнув злополучную дверь в парилку, из которой тянуло паром и жаром, женщины, как были,завернутые в полотенца и с тюрбанами на голове,  потянулись к столу ,и тут начались бесконечные разговоры и сплетни обо всем и всех.

 Смех звучал все громче , но где-то в середине вечера в дверь стали громко стучать и барабанить снаружи. Женщины резко оборвали разговоры. Никто из них не рискнул даже подойти к дверям.

-Запоры здесь надежные-подтвердила Анфиса-  Дверь взломать невозможно. Постучат и уйдут. Куда денутся?
Притихшие женщины,сбившись в кучку, испуганно вжимались в сиденья деревянных скамеек, прислушивались к звукам снаружи. Окон в сауне не было, кто стучит, понять было невозможно, но по тому, с какой силой стучали, было понятно ,что дверь пинали ногами.Дверь даже не шелохнулась.

 Наконец, грохот прекратился,в  дверь больше не колотили, и понемногу женщины разговорились и успокоились

В 9 вечера, женщины убрали все столов, собрали мусор в мешки и, переодевшись, стали собираться домой. Все столпились у двери: время  позднее ,вокруг парк, добираться в темноте поодиночке никто не хотел.

Анфиса взяла руководство на себя. Окинув взглядом коллег, она подняла засов, вставила ключ и ,провернув его , сильным толчком распахнула тяжелую дверь.

Не успели женщины протиснуться через полураскрытую дверь наружу, как вдруг их резко и ярко осветили фары припаркованной в кустах машины. Испуганные женщины, закричав ,бросились обратно в сауну.
Ничего нельзя было разглядеть , так как фары ярко освещали дверь. Тут они услышали еще какие-то мужские голоса. Наконец, все заскочили внутрь и забаррикадировались .

Снаружи раздались настойчивые мужские голоса, стук в дверь, крики. Но понять, что там снаружи происходит ,было невозможно.Все столпились у дверей, а некоторые,несмотря на жару, спрятались в сауне.
Стук и крики вдруг смолкли ,но оказалось, что теперь кто-то снаружи пытается открыть дверь ключом, но засов надежно защищал женщин, и дверь не поддалась ни на сантиметр.

Женщины успокоились, враг не мог прорваться , и самые трезвые и выдержанные вспомнили ,что Сергей Алексеевич должен был как раз в это время открыть дверь, и ,наконец, личная машина шефа, где она? Не могли же они забыть о них все сразу?

Подумав, Анфиса стала прислушиваться к голосам, доносившимся снаружи . Облегченно вздохнула, выделив знакомый басок директора гостиницы, и, несмотря на протесты и сопротивление коллег, приоткрыла дверь на дюйм и выглянула в щелочку.

С противоположной стороны на нее так же встревоженно и вопрошающе смотрел глаз Сергея Алексеевича. Увидев, кто это, Анфиса распахнула дверь настежь и почти бросилась в объятия мужчины с радостным криком:

-Это  Вы! А я так боялась!-за кого так боялась Анфиса , было непонятно, но в суматохе и радостном гвалте, который устроили женщины, никто на это не обратил внимания, и только стоявшая рядом Лиза уловила что-то до боли знакомое в том, как радостно произнесла "Вы" ее подруга.

Да, с точно такой же интонацией и таким же чувством облегчения, она обратилась к Алену, когда.. И тут Лиза оборвала себя  и не дала воспоминаниям умчать ее в даль дальнюю.

Между тем, из темноты кустов к ним вышел навстречу еще один человек. Иван-муж Светы!

-А ты что тут делаешь?-гневно выкрикнула Светлана. Ее глаза засверкали от злости. Тот молчал.

Шофер Бориса Олеговича пришел на помощь:

-Да тут такое дело получилось. Подъехал я к гостинице, как договорились, чтобы развести девочек по домам, и остановился вон там, сбоку. Дай думаю, пораньше подъеду, а то темно ,вдруг они раньше закончат, так я сразу и подвезу их по домам. Стою себе курю и потом заметил, а в темноте толком и не рассмотреть, вроде еще одна машина стоит вон там, вдали под деревьями.

- Ну  стоит и стоит, может ,еще кто-то за девочками подъехал. Потом смотрю, дверь сауны открывается, девочки выходят, и тут как кто-то фарами шарахнет по ним, а они внутрь, бедные. Я с перепугу чуть сам сигерету не проглотил. Кто такой ,и в чем тут дело? Стою, затаился. Потом слышу: голоса, потом этот мужик вроде как из машины вышел. А пока он выходил, я быстренько в гостиницу- шмыг ,и к Сергею Алексеевичу!

-Ну тот и говорит- продолжал он свой рассказ- Пошли быстрее к девочкам, пока их до смерти не напугали. Взяли мы с собой охранника и сюда. Походим так аккуратно, вооруженные, можно сказать, до зубов ,и кто вы думаете под дверью стоит?-Свои!! Иван! Муж Светы!

-Ты что тут делаешь?-тихо, с нажимом прошептала Светлана.-Я ведь тебе сказала , что задержусь.

-Ты как узнал, где мы?-продолжала она допрос.- Ты что, за нами на машине следил?-
Тот только стоял, повесив голову. Высокий, интересный, и несчастный. Его хотелось пожалеть, но вспомнив, как он их напугал, женщины, не говоря ни слова, проходили мимо, не глядя на пару, которые так и стояли друг напротив друга. Она- гневная, с поджатыми губами и ненавистью в глазах, и он- весь поникший и виноватый.

Быстро расселись по двум машинам: Алексея Сергеевича и черную Волгу шефа, женщины разъехались. С заднего сиденья Лиза, зажатая между двумя сотрудницами, а уселось из сзади четверо ,прощально посмотрела на стоявших в сгущающемся полумраке супругов.

Анфиса сидела впереди на просторном сидении около водителя. Говорить не хотелось. Анфиса, оглянувшись, бросила:

-Вот что любовь с людьми делает! Совсем с ума сошел, приехал к дверям сауны застукать с любовником, а что получилось, опозорился на весь мир!