Рассказ бывалого сторожа

Всеволод Самсонов
 
       Я делаю всегда кофе правильного цвета и температуры.
       Кофе — это хорошо!
       Кофе — что библия на столе!
       У меня и сны катят быстрее от кофе.Что за напасть, почему-то всякий раз хочу помешать кофе ложечкой,хоть пью его всегда без сахара. Я между прочим, здесь потерял всякий след от мира, да! Сижу в этом хранилище «спасенных шедевров» один одинёшенек. Но в полночь я уже в кондиции и с зажженной свечой иду по залам хранилища меж окованных железом сундуков, древних резных шкафов, лавок и комодов, к моей любимой картине «Азартные игроки» Геррита Дау и..., немного постояв перед загадочным холстом, я подношу свою свечу к свече
написанной на холсте. Смотрю на лица играющих в карты, на их руки, разглядываю прическу, пытаюсь вглядеться в глаза, и вижу как в глубине комнаты стоит служанка с зажженной свечой и наблюдает за происходящим как и я. Через некоторое время рама картины как будто раздвигается и я сам того не ведая, вхожу со своей свечой в мерцающее пространство картины. Тихо и скромно встаю за спиной играющего мужчины со шпорами, но ему это не нравится и он, не поглядев даже в мою сторону, просит меня отойти. Я начинаю осторожно ходить по комнате, но всё равно, в сумеречном пространстве, цепляюсь за причудливые предметы и аккуратно, чтобы не шуметь, освобождаюсь от них и наконец усаживаюсь возле музыкального инструмента.
Ко мне тут же подходит служанка спрашивая не хочу ли я что нибудь выпить, я не против и она приносит бокал красного вина. Вино кажется мне разбавленным и я пью его медленно, оглядываясь по сторонам, держа бокал в левой руке. И так со мной происходит каждую ночь, когда я дежурю в музейном хранилище и гуляю со свечой к картине Геррита. А офицер между тем улыбается, прищуривает глаза, у него выигрышная карта как всегда и он смотрит как молодая особа волнуясь хочет не промахнуться в своих расчетах и побить карту гостя. Но это не удается и она каждый раз проигрывает..., проигрывает и щеки ее розовеют, что делает барышню более привлекательной. Льющийся воск свечи обжигает пальцы, я вздрагиваю. Свеча прогорела уже до половины. Пора возвращаться в привычный мир и осмотревшись, я перешагиваю через золоченую раму...,почему-то кивнув напоследок служанке,а остальным говорю просто:- «Пока!». Каким то странным образом я вываливаюсь из картины Дау и иду «досыпать» в свою каморку.Уже глубокая ночь. Я бреду среди картин великих мастеров и мурашки по коже так и бегут - персонажи картин с бешеной энергетикой, но выпитый ранее бокал вина как-то успокаивает и я иду дальше меж старинной мебели, неся горящую свечу пониже, стараясь не задевать взглядом важных персон.
       Утром - кофе! Чтиво - старые журналы по изобразительному искусству. Сменщик в отпуску, сегодня ночью всё повторится вновь! Да.
       Все забываю Вам сказать, долготерпеливый читатель,что молодой человек,стоящий и подсказывающий хорошенькой девушке на холсте Дау,… это – я!
Вот почему в картине он так уверенно подсказывает ей и пристально смотрит на офицера. Он же знает его карту!
      Когда дух Геррита увидел меня в картине в первый раз, он так разозлился, так меня ругал и шумел:- "Кто это? Что вы там делаете,молодой человек? Кто вас туда звал? Какая наглость! А ну ка, убирайтесь прочь!" Он просто не дал возможность игрокам доиграть и обвинил меня в изменении  композиции, ущемление авторских прав и пр. и пр. Так что мне пришлось переодеться в подобающий костюм той эпохи с помощью любезной прислуги, после чего страсти поутихли. А спустя несколько месяцев, дух Геррита сказал мне:- "Вот что, молодой человек, постойте-ка там, где стоите, я вас увековечу. С вами эта композиция более энергично смотрится." Вот так я появился на картине Геррита Дау, …только ни кому, ни слова, я же вам рассказал это по секрету…,а то мало ли чего…
Ох, уже поздно, мой любезный читатель, давно пора спать.
Будьте здоровы!


на фото картина Геррита Дау (1613-1675) "Азартные игроки" Голландия.
                Геррит Дау являлся учеником Рембрандта.