Слёзы матери на моём плече

Александр Литау
Слёзы матери на моём плече
Крепкие объятия, отцовское рукопожатие
На пороге стоя, душа разрывается
Но лицо, всем в обман, улыбается.

«Мама, не плачь, обещаю, вернусь!»
А в душе же сам своих слов и стыжусь.
Ведь я знаю, что я не герой
И вряд ли я справлюсь с этой войной.

Как же дороги минуты прощания
Как же долги часы расставания.
И душа тосковать начинает
Всё надежды в хлам разбивает.

«Отец, обещаю, не подведу
И славу героя в семью принесу».
А душа всё так же стыдиться
Ведь от страха не мог я освободиться.
 
А мама всё плачет, меня обнимает,
И сердце моё, от горя сжимает.
Как же больно мне видеть эти слёзы
Пора мне уже идти на морозы.

И вот нога переступает порог
Сколько же передо мной ещё дорог.
Чёрт бы побрал эту зверскую войну
И чувство, что я до конца не дойду.

На фронт отправляют юных ребят
И многие в страхе передо мною сидят
Война, дай Бог, чтоб тебя не было никогда
А нам пора, за нами пришли поезда.

И чувство разлуки ноет в груди
Сердце, потише, меня пощади.
Может, мы дойдём до конца
Но печаль не слезала с лица.

Первый день, а уже столько смертей
Сколько пало юных парней.
Господи, только струсить не дай
И поскорей бы настал мой заветный май.

Пускай я погибну на фронте
На фоне Солнца, на горизонте.
Вы маме моей скажите «Герой»
И что за отечество был я горой.

Но я знаю, я не герой
Я такой же как все, простой.
Но слово, что дал я семье, я клянусь
Из последних сил проживу и вернусь!

Третий год шли побои
И все мы были уже герои!
Столько пало здесь верных друзей
От пуль враждебных людей.

Прости меня, мама, прости и отец
Кажется, пришёл здесь и мой конец.
Я не сдержал своё обещание
И то действительно было наше прощание...