- Настя! Такое ощущение, что мы всей редакцией сдаем на права – еще недавно мне заявляли коллеги.
Еще бы они так не говорили, ведь все перипетии моего обучения автовождению ежедневно и ежечасно обсуждались в коллективе… и за его пределами. На какой передаче входить в поворот, как снижать скорость: сцеплением с тормозом или одним подтормаживанием, как по звуку двигателя понять, что он просит переключить передачу… Добавим еще и байки из практики вождения по городу и автодрому – гремучая смесь под названием «Наша Настя - водитель» готова. Я клятвенно обещала, что как только получу права и обзаведусь своим автомобилем, гремучесть этой смеси сама себя исчерпает. Как в том мультике про почтальона Печкина, где неимение велосипеда этот герой рассматривал в качестве основной причины своего несносного характера. Ха! Так жестоко я еще никогда не ошибалась!
Когда ты становишься водителем и перемещаешься с тротуара на дорогу, о чем еще говорить, как не о машинах!
Нет, как человек разумный, я нашла объяснение всем этим разговорам: ведь до начала обучения в автошколе я даже не знала, как заводить машину! Что уж говорить о том, что педалей в авто три, а ноги – две! Старая шутка, но тот, кто начал обучение вождению с нуля, меня поймет.
Как ни назови эту болезнь – автозависимость, «без авто жизни нет», колесомания или «я - водитель» - но она прогрессирует день за днем. Возникают новые темы для разговоров: на каком пробеге менять масло, когда переобуваться в зимнюю резину и как влияет на скорость машины и расход топлива включенный в жару кондиционер. К тому же я принадлежу к прекрасной половине человечества и автомобильные знания не заложены в меня по праву крови. Говорят, что нормальный русский мужчина чуть ли не рождения отличит одну от другой пятую, шестую и седьмую модели «Жигулей». А вот мне все пришлось разведывать самой.
Водить я мечтала с детства. Вместо полетов мне снилась езда за рулем, а к водителям я относилась с невероятным почтением. Как же, они воплощали мою мечту! А эта романтика, когда муж уверенно ведет автомобиль, а ты с придыханием смотришь на его сосредоточенный профиль… Выдохнув и сжав кулаки я записалась в автошколу. На правах школьной отличницы теорию я щелкала как орешки. Но оказавшись впервые на автодроме, через несколько минут заливалась слезами. На повороте к элементу «змейка» забыла, куда у меня выкручен руль, перепутала педали, да как газану! Впереди моей машины ехала другая с таким же новичком за рулем. Конечно, мой инструктор нажал на педаль тормоза, все были спасены и даже шутили, что вот-де инструктор той машины в этот ранний утренний час проснулась! А я ревела, орошая горькими слезами асфальт автодрома: «Вот это я лох!». На что мой инструктор, видимо, периодически получающий дозу ученических истерик, философски заметил: «Мы называем это ученик».
В последующие недели я часто повторяла про себя, словно индийскую мантру вот это «я не туплю - я ученик, я не лох, я учусь».
Распознав во мне натуру творческую, инструктор как-то проронил: «Вы, Анастасия, наверняка напишете про свое обучение». На что я уверенно ответила: «В пяти жанрах, Дмитрий Николаевич, включая ужасы». Но вот научусь ли я водить, я сильно сомневалась…
Сдавая теорию преподавателю, я в двух билетах сделала две ошибки. Две ошибки в одном билете допустимы, вы сдаете экзамен. Но как же мне было стыдно, горько и обидно. Дома я вновь обильно полила слезами свой пути в водители, отчаянно при этом жалея, что вообще ввязалась в это обучение. Это были мои последние слезы. Выплакав все, на что была способна, к экзамену ГИБДД я была спокойна, как танк. Четко зная, что в ПДД не прописан дресс-код водителя, даже пресловутые каблуки, на экзамен я явилась в платье в пол и розовых балетках. Ну я же девочка, для меня важен мой внешний вид! Подкрепив настроение красотой, экзамены я сдала на одном дыхании. На площадке, сдавая элемент «эстакада», когда нужно остановить машину на подъеме и двинуться потом без отката назад, у меня отчаянно дрожала левая нога, нацеленная на педаль сцепления. Эти секунды, пока я добивалась от двигателя положенных полуторатысяч оборотов, показались вечностью. Закончив этот элемент и уверенно откатав еще два - «параллельная парковка» и «разворот во дворике» я удостоилась шепотом сказанное инструктором «Молодец!». О-о-о, словами этот миг не передать!
Сдавая вождение по городу, я постояла в пробке на переезде, адекватно вела себя на перекрестках и светофорах. Заехав во двор автошколы, я услышала от инспектора «Вы сдали экзамен», готова была прыгать от радости!
С тех пор прошло почти полгода. Я обзавелась своим авто, каждую неделю езжу в Краснодар и крайне неуютно себя чувствую в редкие случаи, когда я в машине не за рулем. За это, кстати, регулярно удостаиваюсь суровых взглядов нашего редакционного водителя Василия Васильевича.
От мужа теперь порой удостаиваюсь скупых похвал, вроде: «Нормально водишь», а от коллег покачивания головой в ответ на мои дорожные байки. И каждый день, садясь за руль своего «Тойота», я продолжаю чувствовать невероятный кайф от вождения!
Недавно меня впервые остановил сотрудник ГИБДД. Заглушив мотор и отстегнув ремень, я вышла из машины и, сияя улыбкой, протянула ему документы. Оставив в руках права и техпаспорт, он протянул мне остальные, сказав, что они не нужны. Я, продолжая улыбаться во все 32 зуба, честно ответила, что ничего не знаю, он же у меня первый! Явно смутившись, страж порядка взял под козырек и пожелал мне счастливого пути. Сев за руль, я завела машину, включила свет, включив правый поворотник, чуть сдала назад, включив левый, пропустила едущие по дороге авто и плавно покатила на работу. Эх, боевое крещение моих прав!
Как и следовало ожидать, мои дорожные байки навели редактора на мысль создать рубрику «Леди за рулем». К тому же я влилась в редакционные «рули», которых у нас значительная часть коллектива и на которых коллеги сурово показывают пальцем, обвиняя в срыве праздничных застолий – не пьют-с и другим не интересно! Нам есть, что рассказать! Приключения за рулем, советы женщинам-водителям, авторитетные мнения. Ну что, девчонки, поехали!