Рубрика автоледи

Ася Лисовских
- Настя! Такое ощущение, что мы всей редакцией  сдаем на права – еще недавно мне заявляли  коллеги. 
Еще бы они так не говорили, ведь все перипетии моего обучения автовождению ежедневно и ежечасно обсуждались в коллективе… и за его пределами.  На какой передаче входить в поворот, как снижать скорость: сцеплением с тормозом или одним подтормаживанием, как по звуку двигателя понять, что он просит переключить передачу… Добавим еще и байки из практики вождения по городу и автодрому – гремучая смесь под названием «Наша Настя - водитель» готова.  Я клятвенно обещала, что как только получу права и обзаведусь своим автомобилем, гремучесть этой смеси сама себя исчерпает. Как в том мультике про почтальона Печкина, где неимение   велосипеда этот герой рассматривал в качестве основной причины своего несносного характера. Ха! Так жестоко я еще  никогда не ошибалась!
Когда ты становишься водителем и перемещаешься с тротуара на дорогу, о чем еще говорить, как не о  машинах!
Нет,  как  человек  разумный, я нашла объяснение всем этим разговорам:  ведь  до начала обучения в автошколе  я даже не знала, как заводить машину! Что уж говорить о том, что педалей в авто три, а ноги – две! Старая шутка, но тот, кто начал обучение вождению с нуля, меня поймет.
Как ни назови эту болезнь – автозависимость, «без авто жизни нет», колесомания или «я - водитель» - но она прогрессирует день за днем. Возникают новые темы для разговоров: на каком пробеге менять масло, когда переобуваться в зимнюю резину и как влияет на скорость машины  и  расход топлива включенный в жару кондиционер. К тому же  я принадлежу к прекрасной половине человечества и автомобильные знания не заложены в меня по праву крови.  Говорят, что  нормальный русский мужчина  чуть ли не  рождения  отличит одну от другой пятую, шестую и седьмую модели «Жигулей».  А вот мне все пришлось  разведывать самой.
Водить я мечтала с детства.  Вместо полетов мне снилась езда  за рулем, а к водителям я относилась  с невероятным почтением. Как же, они воплощали мою мечту!  А эта романтика, когда муж уверенно ведет автомобиль, а ты с придыханием  смотришь на его сосредоточенный профиль… Выдохнув и сжав кулаки я записалась в автошколу.  На правах школьной отличницы  теорию я щелкала как орешки.  Но оказавшись впервые на автодроме, через несколько минут заливалась слезами. На повороте к элементу «змейка»  забыла, куда у меня выкручен руль, перепутала педали, да как газану! Впереди моей машины ехала другая  с таким же новичком за рулем. Конечно, мой инструктор нажал на педаль тормоза, все были спасены и даже шутили, что вот-де инструктор той машины  в этот ранний утренний час проснулась! А я ревела, орошая горькими слезами асфальт автодрома: «Вот это я лох!».  На что мой инструктор, видимо, периодически  получающий дозу ученических истерик, философски заметил: «Мы называем это ученик».
В последующие недели я часто повторяла про себя, словно индийскую мантру вот это «я не туплю - я  ученик, я не лох, я учусь».
Распознав во мне натуру творческую, инструктор как-то проронил: «Вы, Анастасия, наверняка напишете про свое обучение». На что я уверенно ответила: «В пяти жанрах, Дмитрий Николаевич, включая  ужасы». Но вот научусь ли я водить, я сильно сомневалась…
Сдавая теорию преподавателю, я в двух билетах сделала  две ошибки.  Две ошибки в одном билете  допустимы, вы сдаете экзамен. Но как же мне было стыдно, горько и обидно. Дома я вновь обильно полила слезами свой пути в водители, отчаянно при этом жалея, что вообще ввязалась  в это обучение. Это были мои последние слезы. Выплакав  все, на что была способна, к экзамену ГИБДД я была спокойна, как танк.  Четко зная, что в ПДД не прописан дресс-код водителя, даже пресловутые каблуки, на экзамен я явилась в платье в пол и розовых балетках.  Ну я же девочка, для меня важен мой внешний вид!  Подкрепив настроение красотой, экзамены я сдала на одном дыхании.  На площадке, сдавая элемент «эстакада», когда нужно остановить машину на подъеме и двинуться потом без отката назад, у меня отчаянно дрожала левая нога, нацеленная на педаль сцепления. Эти секунды, пока я добивалась от двигателя положенных полуторатысяч оборотов, показались вечностью.  Закончив этот элемент и уверенно откатав еще два   - «параллельная парковка» и «разворот во дворике»  я удостоилась  шепотом сказанное инструктором «Молодец!». О-о-о, словами этот миг не передать!
Сдавая вождение по городу, я постояла в пробке на переезде, адекватно вела себя на перекрестках и светофорах.  Заехав во двор автошколы, я услышала от инспектора «Вы сдали экзамен», готова была прыгать от радости!
С тех пор прошло почти полгода. Я обзавелась своим авто, каждую неделю езжу в Краснодар и крайне неуютно себя чувствую в редкие случаи, когда я в машине не за рулем.  За это, кстати, регулярно удостаиваюсь суровых взглядов нашего редакционного водителя Василия Васильевича.
От мужа теперь порой удостаиваюсь скупых похвал, вроде: «Нормально  водишь», а от коллег покачивания головой в ответ на мои дорожные байки. И каждый день, садясь за руль своего «Тойота», я продолжаю чувствовать  невероятный кайф от вождения!
Недавно меня впервые остановил сотрудник ГИБДД. Заглушив мотор и отстегнув ремень, я вышла из машины и, сияя улыбкой, протянула ему документы. Оставив в руках права и техпаспорт, он протянул мне остальные, сказав, что  они не нужны. Я, продолжая улыбаться во все 32 зуба,  честно ответила, что ничего не знаю, он же у меня первый!  Явно смутившись, страж порядка взял под козырек и пожелал мне счастливого пути. Сев за руль, я завела машину, включила свет,  включив правый поворотник, чуть сдала назад, включив левый, пропустила едущие по дороге авто и  плавно покатила на работу.  Эх, боевое крещение моих прав!
Как и следовало ожидать,  мои дорожные байки навели редактора на мысль создать рубрику «Леди за рулем».  К тому же  я влилась  в редакционные «рули», которых у нас   значительная часть коллектива и на которых коллеги сурово показывают пальцем,  обвиняя в срыве праздничных застолий – не пьют-с и другим не интересно! Нам есть, что рассказать!  Приключения за рулем, советы женщинам-водителям,  авторитетные мнения. Ну что, девчонки, поехали!