7. Сон снимает одежды обстоятельств

Вера Лемешко
 СОН СНИМАЕТ ОДЕЖДЫ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ


Природа повторяет себя как в большом, так и в малом, Манвантара и Пралайя отражаются в цикле кругов человеческих воплощений, жизни и смерти, дня и ночи, бодрствовании и сне. Поэтому день для ночи является миром причин, а сон – миром следствий, и, как и в момент смерти, последние минуты перед засыпанием имеют особое значение для последующего состояния человека. И все дневное поведение, мысли и чувства отразятся на состоянии сна, но последние мгновения решающие. И не то, что хочет увидеть во сне желающий, увидит он, но то отразится во сне, что в течение дня и перед сном было самым ярким и напряженным в сознании, и сферы посетит он, созвучные устремлению. Состояние сна очень искреннее, так как человек во сне являет собою свою истинную сущность. Казалось бы, самые возвышенные мысли проносились днем перед сознанием, а ночью во снах отражается нечто совершенно иначе, и видит себя сновидец порою совсем недостойно. Это показывает, что что-то еще не изжито и гнездится где-то в глубинах и закоулках души.

Сон очень справедливое состояние, и впечатления его основаны на законе созвучия. Сон требует к себе очень внимательного отношения, и желание упорядочить его, а главное – стремление удержать в бодрствующем состоянии впечатления о пребывании в Мире Надземном. Обычно эти впечатления очень беспорядочны, и трудно отделить фантасмагорию осколков мышления от действительности Тонкого Мира, но прорывы в эту действительность все же бывают у всех, надо только привести эти просветы в систему. На известной ступени состояние сна вступает в период сознательности, и тогда бытие человека обогащается соприкосновением с Тонким Миром при условии той или иной степени сознания. Далее это сознание, «бодрствующее сознание», во время сна может стать непрерываемым и очень деятельным. Первое условие для достижения этой ступени – это очищение всего существа человека от всего, что подлежит скорейшему изживанию. Ибо неочищенное сознание может установить связь с низшими слоями астрала и унести на себе флюиды разложения и заразы. Опасность для неочищенного сердца весьма велика. Потому и не сохраняется память о впечатлениях сна у обычных людей. Медиумы и психисты видят и запоминают больше, но не позавидуем им, ибо, если они недостаточно чисты, тьма овладевает слабовольным и нечистым сознанием. Оттуда же одержание, это бедствие человечества. Вопросу об упорядочении снов и связанных с этим очищением оболочек можно посвятить достаточно времени. С другой стороны, это явится также и подготовкой к послесмертному состоянию, ибо, как гласит восточная мудрость, «сон смерти подобен».

Ралф Уолдо Эмерсон (1803-1882) подметил, что – сон снимает одежды обстоятельств, вооружает нас пугающей свободой, и всякое желание спешит обернуться действием. Опытный человек читает свои сны, чтобы познать себя; возможно, он понимает их не до конца, но улавливает суть.

В одном из племён Малайзии с детства учатся управлять своими сновидениями, отсюда – у соплеменников редкостью являются нервно-психические заболевания. Известно, что время лечит раны души. Во время фазы быстрого сна – за секунды или их доли – доводится в сновидениях участвовать в множестве событий. Не здесь ли есть лекарство для души, где времени иные мера?

Многие описывали своеобразное течение времени во сне. В конце XIX века приводился в печати пример, когда спящий присутствовал при казнях, был судим революционным трибуналом и приговорён к смерти, казнён на эшафоте при большое стечении народа. Всё это за время, когда его шеи коснулась, при падении часть от спинки кровати. Про Магомета сообщали, что он заснул, видя первые колебания падающего сосуда; во сне прошёл с подробным осмотром все семь отделении рая и, проснувшись, успел помешать падению вазы.

Медленный сон, как одна из фаз снов, обычно перед пробуждением, "стирает" из памяти сновидения, проходящие при фазе быстрого сна, забываются полёты во сне.

Матерь Агни Йоги: «Если сохранить вам память о том, что видите во сне в Мире Надземном, то жить на Земле не захотите. А жить на Земле надо, чтобы выучить очередной урок или уроки и обогащенными опытом и знаниями войти снова в тот мир, откуда пришли. И опыт земной и опыт Надземный – оба нужны для восхождения духа, и потому опыт земной и его накопление следует встречать с пониманием и не огорчаться слишком, если он тяжек. Учитель Ведет. В мудрость Учителя верьте» Агни Йога, 1967 г. § 539. Новосибирск, «Алгим», 1995 г.


И несёт нас, несёт в отдалённые Дали,

где мы видим опять, лишь коснувшись глубин,

что – как мало мы знаем, и что встреч идут –

с нашим старым и новым – незнаньем.


Постижимое днём – мы в ночи забываем,

то что ночью пришло – едва вспомним

в осколках от снов… Но пускай покружит,

покружит ещё Майя… Мы иллюзии сбросим.

Владислав Стадольник 2006


– Мы всегда устремляем наш взгляд к яркому ориентиру, который указывает в будущее, в сторону жизни. Это воззрение указывает но то, что наш рациональный гуманизм постоянно занимает наше внимание перспективой свободы и прогресса и тем самым вытесняет смерть из сознания в подсознание. При этом инстинкт смерти становится взрывоопасным... Мы забываем, что присутствие смерти на уровне сознания является важным условием душевного здоровья... Ведь, если мы каждый день проживаем с мыслью о том, что это, возможно, последний день нашей жизни, мы замечаем, что наши действия наполняются радостью и смыслом... Мисима Юкио

Пусть будет лишь сердце открыто новым возможностям, радостно воспринимая их в духе. Тонкую работу можно углубить и расширить, относясь к ней сознательно и приветствуя ее радостью. Радость не о земных делах обывательских, но выше. Это и будет истинной радостью духа.

Когда не получаем ответа или не можем ему внять, то может настигать разочарование, нигилизм, вхождение в витки заблуждений. Но – выход есть, как пишет С.Маковский:


Пусть отчизны нет небесной

и чудес не ждёт земля –

всё творение чудесно:

время, солнце, звезда, я.


Мысль моя, вот это слово,

прозвучавшее в веках,

свет и тени сна земного,

сон о райских берегах...


Коль обманет – что же, что же?

Здесь, во тьму из темноты,

этот луч сознанья, Боже,

этот луч сознанья – Ты.


«Сон символичен. Врата Беспредельности духу открыты всегда, и там может найти он убежище от всех бурь и волнений земных. Там он неуязвим настоящим, ибо кто же захочет, от Земли оторвавшись и Землю оставив, за духом с Земли устремиться в неизвестное. В Беспредельности все достижимо и осуществимо все. Ее даже нельзя назвать нематериальной, ибо имеет материальное основание, и все, что существует, осуществлено в ней. В нее погружается дух, обогащенный всеми накоплениями плотных воплощении, и спело пользуется тем, что дала Земля или другая Планета.

Жизнь в Беспредельности только тогда становится плодоносной, когда накоплено осознание. Без накопления там нет жизни для духа. Потому Зовем собирателями истинных промышленников жизни. И когда одолевают тягости земные и беспросветно становится вокруг, помните, что ради жизни в Беспредельности дается тяжкий и горький опыт земной. И когда нет выхода, и замкнулся круг плотный препятствий и трудностей, помните об открытых вратах в Беспредельность. Вот ночью, во сне, от железных скрещений земных дух силы в себе нашел вверх устремиться, в пространство, в его бесконечность. И земное осталось внизу, и никто не смог последовать за духом – и отягощающие, и преследователи, и тянущиеся снизу остались внизу, а дух свободно парил в пространстве. Так поступайте и в жизни: когда сомкнётся круг плотных условий и железные цепи лягут на входы, крыльями духа взмахните, оставив Землю внизу. Освобождение выше. Оно в Сферах Надземных, ибо в духе свобода, а дух – над Землей.

Дух не от Земли, дух – не земля, и тело, но не дух, в землю отойдет. Давит Земля и земное. Давит пространство и токи его, когда дух погрузился в земное. Но, погрузившись, он может с тою же силой подняться, с какой устремлялся к Земле. Смотрите, какие стены, заборы, преграды настроили на Земле люди, и даже тюрьмы, и дома заключений. Но стоит крыльями взмахнуть и в полете подняться, как исчезают и оказываются внизу нагромождения рук человеческих, и дух свободно над ними парит. Хочу Научить вас в должное время силы в себе находить духом воспрянуть над плоскостью плотной безысходности. Она от Земли и земное. Не ею, но мерою Беспредельности измеряет дух орбиту свою. И следует ли удивляться, что, погружаясь в земное, видите ограниченными себя отовсюду. Так по-земному оно и должно быть, ибо вещи земные ограничены малым и замкнутым кругом своего проявления, но не ограничена Беспредельность ничем. Зову в Наш Мир неограниченных возможностей духа.

Пути Указую даже во сне коснуться просторов пространства. Вы вечные путники. Путь ваш лежит в Беспредельность и в Беспредельности. Пусть земные миражи преходящего не закроют очей. Сегодня живем и обязаны лицезреть видимость. Но ведь это только момент на бесконечном пути в Беспредельность. Дом там. Там дом духа, Родина, и ждет Отец – Владыка» Грани Агни Йоги, 1957 г. § 140 Новосибирск, «Алгим», 2008 г..

И во сне, и во время бодрствования всегда надо быть готовым к активному противлению темным. Они на страже всегда и всегда готовы нанести вред там, где есть хоть малейшая возможность. Поэтому дозор не прерывается ни днем, ни ночью. Сознание твердо настраивается на волне противления. Можно, отходя ко сну, отдать себе крепкий приказ немедленно обращаться за Помощью, как только ощущается окружение врагами Света. Тьма объединена по всему фронту. Крепко цепляются они за каждую щель, даже едва заметную. Этим малые щели очень опасны. Они их видят на ауре в виде пятен. Очень важно сознание, что тьма не имеет ничего в том, к кому она пытается приблизиться. Особенно страх, раздражение и другие отрицательные качества дают возможность тьме проявлять свою активность. Об искоренении всех этих свойств Говорилось давно. Это нужно для самозащиты от тьмы и создания иммунитета или неуязвимости тьмою. Конечно, тягостного ощущения при набухании и приближении темных избежать невозможно, ибо оно остается при самой крепкой защите, но, когда доспех прочен, совершить прободение заградительной сети они не в состоянии. Как бы ни было тихо и спокойно вокруг, на неусыпном дозоре быть надо всегда и во сне, и в бодрствовании. Для этого и Указывается на необходимость установить положение мысли к Иерархии перед отходом ко сну. Но и днем лучше всего держать непрерываемую связь с Учителем.

Николай Константинович Рерих говорит: «Больше уверенности надо иметь в Нашей защите. Испытания неизбежны, но это совсем не значит, что охраняющий Луч перестает действовать. Преданность и верность всегда могут рассчитывать на равную степень заботы, а биться часто приходится в одиночку. И можно ли этому удивляться, когда так широк фронт? Башни духа тем и сильны, что несокрушимы и неуязвимы. Свет, излучаемый ими, поражает тьму. Потому порою и тяжко. На поражение тьмы расходуется энергия сердца, оттого порой и усталость. Но в духе все воины вместе и с ними Владыка» Грани Агни Йоги, 1968 г. § 060. Новосибирск, «Алгим», 1996 г.

Поэты, тонко чувствуя перипетии жизни, жизни суровой, в которой рушатся и вера, и надежда. В художественных образах они отражают – скорбь, ностальгию...


Так жизнь ничтожеством страшна,

И даже не борьбой, не мукой,

А только бесконечной скукой

И тихим ужасом полна,

Что кажется – я не живу,

И сердце перестало биться,

Я это только наяву

Мне всё одно и то же снится.

И если там, где буду я,

Господь меня, как здесь, накажет, –

То будет смерть, как жизнь моя,

И смерть мне нового не скажет.

Дмитрий Мережковский


Как надоевшие мечтанья,

Как утомительные сны.

Зинаида Гиппиус


Всё снится мне заросшая травой,

В глуши далёкой и лесистой,

Развалина часовни родовой,

Всё слышу я, вступая в этот мшистый

Приют церковно-гробовой.

Всё слышу я: "Оставь их мир нечистый

Для тишины сей вековой!..

Иван Бунин


«Получая Помощь и обращаясь за Помощью, следует привести себя в соответствующее состояние. «Когда кто-то шатается» или допускает другие негожие мысли, «он выпадает из Луча». Твердый и решительный приказ воли действует безотказно. Вред получается, если оставлены какие-то лазейки или желание потворствовать той или иной слабости. Приказ всего сознания сокращает возможности попустительства для подлежащих изжитию свойств. Но когда что-то еще остается и с чем-то даже подсознательно еще не хочется расстаться, то остается и соответствующая лазейка или щель для проникновения темных воздействий. Требуется полнота очищения сознания и памяти от всякого сора. Изгнанные мысли возвращаются вновь для проверки твердости решения от них освободиться, и, изгнанные повторно и не один раз, они уже не беспокоят, как не тревожит окончательно и полностью искорененная привычка курить. Для постоянства Помощи и Охраны нужно постоянство созвучно настроенного сознания, постоянно соблюдающего контроль над мыслями, чувствами и поступками. Дайте явление соответствия, чтобы было куда послать Луч» Грани Агни Йоги, 1968 г. § 169. Новосибирск, «Алгим», 1996 г.

Объединение миров произойдет в сознании человеческом, потому что в действительности они никогда не разъединялись, но являют собою одно неразрывное целое. Так, для Сведенборга разделения Тонкого и плотного миров не существовало. Так же и для других ясновидцев был близок Мир Тонкий. Значит, надо устремить сознание на то, чтобы уметь усматривать то, что есть. Сколько тонких ощущений проходит мимо сознания незамеченными. Процесс мышления есть процесс тонкий. Самые мысли быть могут земными, то есть касаться вопросов и явлений плотного мира, и все же мысль, невидимая, выраженная в образах, не поддающаяся обычному химическому анализу и не состоящая из химических элементов шкалы Менделеева, есть уже явление тонкое, и существующее, и видимое на плане внеплотном, то есть в Тонком Мире.

Фактически миры эти не отделимы друг от друга. Но требуется тонкое наблюдение, чтобы это понять. Сон – явление тонкого порядка. С ним приходится дело иметь каждодневно, и анализ этого состояния и изучение его могут привести к пониманию близости Тонкого Мира. Много чудесных явлений происходит во сне. Даже исторически были отмечены многие необыкновенные сны. Так же нередки и сны пророческие. Если бы все отмечалось и записывалось, получилась бы замечательная книга явлений Тонкого Мира и именно в связи его с миром земным. Но внимание к этой стороне жизни невелико. Это считается чем-то неважным и не заслуживающим изучения. Треть жизни человек проводит во сне, а что такое сон, какое имеет он значение и в чем его сущность – этим заниматься считается ниже научного достоинства человека. Нелепое, нелогичное и неубедительное отношение к одному из самых важных вопросов психической и физической жизни человека.

В Учении Жизни обращено внимание на борьбу, в которой при всех тяготах жизни – необходимо постоянно участвовать, в битве земного и Надземного миров, посылая светлые мысли в Высоту: «Утверждение огненное происходит не в сладком забытии, но в грозе и молнии. Кто приучит себя чувствовать спокойствие среди молний, тот легко помыслит о Мире Огненном. Надо мыслить о Мире Света. Нужно посылать мысли в его высоты. Так можно участвовать мысленно не только в битве земной, но и в битве Тонкого мира» Живая Этика: Мир Огненный, ч. 1, § 235.

Шагают века, ароматы с времён,

и воздух былого – огнём напоён.

Огонь – притязаний, любви, и войны,

и крови бегущей, и светы, цветы…


Прошедшее время – раздоров и мук,

и время влюблённых, находок, разлук…

И ныне – возвраты, и гул голосов, –

и тайные знаки несутся к нам вновь…


И внове проходим – былое во снах,

их память смещает – в сегодняшний нрав.

И бой барабанов, и звуки судьбы –

которые в прошлом, в сегодня нашли.


Века набегают, себя в них найти,

и в время грядущее – смысл пронести.

Эпоха к нам – Света, в грядущее Путь,

Россия – ведущей, тенёта – минуть…

Владислав Стадольник 24.10.2007


В первом веке Луций Анней Сенека говорил, что наступит время, когда то, что пока скрыто, будет извлечено к свету яркого дня; а затем старанием более длинного периода времени, наступит момент, когда наши потомки будут, в результате открытых тогда фактов, удивляться нашему современному невежеству. Во многих последующих достижениях нашли подтверждения эти слова, но немало сокровенного ещё скрыто, не так увидено, понято, объяснено, порождая нагромождение противоположных суждений.

В книгах Живой Этики можно прочесть: – ширина понимания начертит полосу возможности. Тисками являются – человеческое отношение к труду и нежелание переменить ход мыслей. Без развития сознания мы будем пребывать в постоянном мираже, как в каталепсии, мы застынем в скрюченном ужасе. Чем шире сознание, тем ярче горит луч в сознании, тем зов наш звучнее сознающему красоту эволюции. Делимость мира на существующий и несуществующий замыкает мышление. Отвергать то, что незримо, и отвергать целый космический простор даёт ту узкую меру Космоса, которую человечество применяет. Космическая ширина пути жизни начертана Беспредельностью. Мысль ограниченная является проводом для темных проявлений. Поэтому мысль может развиваться в великое напряжённое начинание или может разрушать каждое начало. Ограниченное мышление сокрушает все возможности, ибо явление строительства зиждется на росте сознания. Как можно устремиться к Высшему Идеалу без расширения сознания? Ведь облик Высший может быть осознан огненным и бесстрашным сознанием, ибо нет предела мощи огненного сознания.

Е.И.Рерих в своих записях обращает внимание на то, что сон благодетелен и совершенно необходим для питания нашего тонкого тела. Во время сна мы насыщаемся живительной субстанцией Тонкого Мира, соприкасаемся с Высшими энергиями, без которых дух замираете В снах мы учимся погружениям и полётам в разные сферах. Работа в тонком мире часто бывает существенней, – пишет Елена Ивановна в своих письмах, – плодотворней работы земной. И это происходит естественно, следует лишь приучить себя к настороженности, внимательности, и они будут работать сами и в нужную минуту вы услышите и увидите то, что нужно.

 Над хаосом звуков носился мой соя.

Болезненно-яркий, волшебно-немой...

Я много узнал мне неведомых лиц,

Зрел тварей волшебных, таинственных птиц.

По высям творенья, как бог, я шагал,

И мир подо мною недвижно сиял.

Фёдор Тютчев


Александр Блок писал о глубинных изменениях в странствиях, которые меняют и человека, и мир:

Нам казалось: мы кратко блуждали.

Нет, мы прожили долгие жизни...

Возвратились – и нас не узнали,

И не встретили в милой отчизне.

Елена Петровна Блаватская определила: «сон – это знак, что состояние бодрствования стало слишком напряжённым для физического организма и что воздействие потока жизни необходимо прервать, сменив состояние бодрствования на сон».

Семиструнная арфа – память спящего есть,

разум – ветер звучащий во струнах.

Засыпаем. Какая струна зазвучит?

Если было спокойно – мысли шли в высоту,

то – лишь лёгонький ветер в Эоловой арфе.

Память занята днями – где духовного нет? –

Дует ветер, иные картины; даже если уловит –

Высокого Луч, то в кошмар превратит те виденья.

Он заденет тончайшего звука струну,

и – вуаль с небосвода откинет…

Владислав Стадольник 2006


Сновидения, по классификации Е.П.Блаватской, – можно приблизительно разделить на семь классов, которые, в свою очередь, подразделяются на более мелкие. Таким образом можно выделить:

1. Пророческие сновидения. Они запечатлеваются в нашей памяти высшим Эго и, как правило, они очевидны и ясны: спящий или слышит голос, или видит предстоящие события.

2. Аллегорические сновидения, или туманные облики действительности, схваченные нашим мозгом и искаженные нашей фантазией. В основном они лишь наполовину истинны.

3. Сновидения, посланные адептами, хорошими или дурными, или месмеристами, или мыслями могущественного разума, стремящегося заставить нас исполнить его волю.

4. Ретроспективные сновидения – сновидения о событиях, относящихся к прошлым воплощениям.

5. Сновидения-предостережения для других людей, которые не могут воспринимать его сами.

6. Смешанные сновидения, причины которых обсуждались выше.

7. Сновидения, являющиеся чистой фантазией или хаотическими картинами, вызванными процессами пищеварения, какой-либо тревогой и тому подобными внешними причинами.


Природу и функций подлинных снов нельзя понять, – пишет Е. П. Блаватская, – если не признаем существование в смертном человеке бессмертного Эго, независимо от физического тела, ибо этот предмет становится совершенно неясным... Подлинное Эго можно сравнить с заключенным, а физическую личность – со смотрителем тюрьмы. Если тюремщик засыпает, заключенный совершает побег или, по крайней мере, выходит за стены тюрьмы. Тюремщик дремлет и, сонно клюя носом, посматривает в окно, где он может лишь мельком увидеть заключенного, как какую-то тень, скользящую перед его взором. Но что он может знать о его подлинных действиях и что он может понять в этих действиях, а тем более – в мыслях своего подопечного?» Е. П. Блаватская. Избранные статьи. М.,"Новый Акрополь",1994, с. 88

«Иногда, правда, редко, человек во сне осознает, что он спит и что все, что видит, только сон. Это уже некоторая степень прозрения в действительность. Точно так же среди шума и сутолоки жизни земной можно осознавать, что все это – сны преходящие, что все это – Майя, а настоящая жизнь – за пределами ее, в мире действительности огненной» Грани Агни Йоги, 1970 г. § 586. Новосибирск, 1997 г.

В Учении Живой Этики подмечаются различные стороны природы сновидений, их зависимости от состояния – сознания, энергии, ритма, мысли, чувства, чувствознания. Сновидения могут быть бальзамом, а могут – кошмаром. От характера сна зависит жизнедеятельность в бодрствовании и, в определенном смысле, его желанием, силой устремленности, убежденности, осознанности, значимости жизни.

Разнообразная психическая деятельность, которую однозначно, огрубление называют сном, – сказано в Живой Этике, – содержит в себе различные проявления жизни: – могут быть рефлексы, явленные воображением, могут бать воспоминания, всплывшие из глубины сознания; могут быть воздействия Тонкого Мира; могут быть впечатления от нахождения в тонких сферах; наконец, может быть дальняя весть, запечатленная в образах. Могут бать многие сочетания надземных условий.

Вспоминается мне, рассказывала однажды Елена Ивановна Рерих, – мой вещий сон в 1914 г. Мы тогда находились в Лондоне. Вижу себя стоящей на балконе нашего дома. Улица как-то раздвинулась – и передо мной открылась широкая и далёкая перспектива. Над городом навис зловещий сумрак и стал быстро сгущаться. Толпы тёмных людей, видимо, чуют нечто необычнее и озабочено спешат укрыться. Небо стало чёрно-бархатным, и вот внезапно на нём поднялся гигантский Красно-Огненный Ангел, грозный-прегрозный, и занял весь западный небосклон. Ноги его опирались на два столба червонного цвета, расширяющегося книзу, у пояса висел Меч. Невольно повернула голову к Востоку, но там тьма не было, лишь сумерками бродил слабый Свет и над тою землёю стал молодой месяц и на нем лежал младенец, одна нога его была опущена. В восточных легендах лунный серп и младенец на нем есть символ нарождающейся расы. Конечно, не отнесите этот сон-видение к уже наступающему временя. Исполнение его потребует десятилетия.

Е.И.Рерих отмечала, что вещие сны лучше всего оповещают человечество о грядущем, вспоминая о карте мира, которая давно настолько определилась, что её можно было видеть именно в вещих снах. В самом начале Второй мировой войны она видела карту Европы и Азии так, как она сложилась спустя годы.


Эту смену

мироохватывающих

эонов,

Новый космос, уже сияющий вдалеке,

Кто решился бы

перезвоном

гиперпеонов

Предвосхитить,

на поэтическом

языке?

Даниил Андреев


Устремляясь к постижению тайн мироздания, развития души, Николай Степанович Гумилёв обращается, в книге "Огненный столп", к явлениям перехода плотного и Тонкого Миров:


Только змеи сбрасывают кожи,

Чтоб душа старела и росла.

Мы, увы, со змеями не схожи.

Мы меняем души, не тела.


Память, ты рукою великанши

Жизнь ведёшь, как под уздцы коня,

Ты расскажешь мне о тех, кто раньше

В этом теле жили до меня.


Самый первый: некрасив и тонок.

Полюбивший только сумрак рощ.

Лист опавший, колдовской ребенок,

Словом останавливавший дождь...


И отвечала мне душа моя,

Как будто арфы дальние пропели:

"Зачем открыла я для бытия

Глаза в презренном человечьем теле?


Безумная, я бросила мой дом,

К иному устремись великолепью.

И Шар Земной мне сделался ядром,

К какому каторжник прикован цепью..."


И тело мне ответило моё,

Простое тело, но с горячей кровью:

"Не знаю я, что значит бытиё,

Хотя я знаю, что зовут любовью..."


Я тот, кто спит, и кроет глубина

Его невыразимое прозренье,

А вы – вы только слабый отсвет сна,

Бегущего на дне его сознанья!


В Учении Жизни говорится, что человек может влиять на свои сны. Он может налагать и запреты на нежелательные явления. В снах проверяется насколько искоренено то, что находится под запретом бодрствующего сознания. Если во сне есть возвраты, то человек может наложить на них санкцию нового решения, пресекающего в корне возможность нового повторения. Сон можно использовать для полного освобождения от сора, ибо каждая слабость, уявленная во сне, даёт возможность её уничтожить окончательно. Следует для этого ясно представлять картину того, как должен был бы вести себя он, если бы обуздание и очищение были совершены полностью. Можно при этом деть ему точные и жёсткие указания поведения на будущее в сходных условиях.


Сны будущего к нам идут,

они подскажут очень иного,

стоим у грозного порога,

и – в неизведанность маршрут.

Мы жребий вынули.

Свобода в дверь стучит!

Она – насилия не терпит;

и сроки в снах – напоминают,

а мы – а забвении скользим,

на Свет идущий – не глядим.

Владислав Стадольник 2007


В выходящих в Новосибирске с 1993 по 2010 годы Гранях Агни Йоги, полученных из Высокого Источника (вышло 18 книг), продолжена характеристика снов: – глубокое размышление покажет, что все, вся жизнь – это сон. Кончится, обязательно кончится сказка земная, и наступит момент пробуждения – и когда откроются глаза на действительность, будет ли готов дух во всеоружии понимания встретить её! Не накопивший здесь ничего, нищ будет там.


Вы в сон идёте, там работа,

и очень значимы дела,

они важнее здесь земного, –

планетная бежит стезя…


Для Блага Общего деянья, –

решенье принимать пред сном,

и дух – отправиться в работу,

где нужно быть в часу каком.


И это Общее служенье –

добавит силу дел благих,

и в этом – ваше обретенье,

и связь – Высокий где мотив.

Владислав Стадольник 22.6.1999 Камчатка


По сновидениям можно судить, что ещё не изжито и что надо преодолеть. Бесповоротное решение воли наложит свою печать на окраску сновидений и выявит твёрдость этого решения. Если оно половинчато, сны это рано или поздно покажут. Сон есть подобие смерти. По снам также можно судить как будет сновидец вести себя, сбросивши тело. На Земле утверждение, там продолжение и развитие утверждённого. Чистое сердце Светом себя окружит. Но язвы духа магнитами будут для уявлений того, что неизжито. Все сны и видения – это лишь продолжение установленных и утверждённых в прошлом взаимоотношений. Следует осознать себя участником всех миров, или планов существования, не ограничивая себя только одним. Осознание этого дает право на вход в другие миры. Многие подвижники ещё при жизни в теле приобщались к Надземному Миру.

Жизнь человека может быть всесторонне освещена только при условии связи её с жизнью Тонкого Мира. А в ней принимаем участие постоянно. Сон, как отмечается в Учении Жизни, также не ценят. Остается жизнь на пятачке плотных условий, куцая и нелепая – нечто без начала и без основания, оторванная от своих корней. В этом трагедия современности. В Гранях Агни Йоги содержится призыв: – Пусть станут сиз продолжением того, что утверждено в сознании за день, и пусть будет овеяно всё Красотою(1963 г. § 13). Там же призывают – учится летать во сне.


Учиться в снах, летать учиться,

помочь кто страждет,

мир познать, и в снах –

препятствия все брать.


Нам в Тонком Мире – с красотою,

и Красоту – в сознанье взяв,

в далёкий путь, что будет быстрым,

и Свет нас будет озарять.

Владислав Стадольник 2010


Матерь Агни Йоги: «Общение требует напряжения сил. Пребывать постоянно в состоянии непрерываемого восприятия невозможно. Потому и даются такие условия жизни, чтобы отвлечь и чтобы не допустить оторваться от земли и от жизни обычной. Голова в небе, но ноги на земле, пока дух в теле. Разумно надо уравновесить Высшее и земное. Иначе расстроится аппарат. Утверждение равновесия многообразно, и оно же будет способствовать согласованному, ритмическому и нормальному действию всего психо-физического аппарата человека. Бессонница вызвана перенапряжением. И Мы Говорим: осторожность» Грани Агни Йоги, 1961 г. § 409.


Бессонница вас посетила,

через неё – нет входа в Мир,

где Битва с новой силой взмыла, –

оберегают – ваш посыл…


Посыл от сердца в устремленьи,

и можно – сил не рассчитать,

и не вернуться с этой Битвы,

и тело бренное – предать.


И предадут его – огню ли,

иль вложат в Шар тогда земной…

Бессонница – к вам оберёгом, –

в Надземном Мире – непокой…

Владислав Стадольник 16.11.2001


Много ещё предстоит открывать на пути жизни, в мире снов, миров явленного и воплощённого, и здесь не будет безразличных. В научных исследованиях, например, выяснилось, что видевший сны полагает их бессмысленными. Под гипнозом он же за символикой сновидений без колебаний обнаруживает смысл. Хотя и говорится, что в многой мудрости много печали, но есть животворная мысль, надежда, свет на пути постижения Мудрости, Добра и Красоты человека и мира в их гармонии.



Оттуда, где сны создаются,

Где возносятся жертвы,

Где Свет Незримый труд освещает,

Оттуда привет.

Учение Живой Этики: Зов, 1922 г. 13 апр.


Вне всяких границ человеческих вспыхивают пространственные искры. Так же поверх уставов земных долетают дальние зовы. Разве не просыпаетесь иногда с необычными словами в сознании, разве не слышите имена неземные? Немало встреч в Тонком Мире. Немало проводов с огненными областями. И часто зовут нас те, кто раньше или в будущем суждены к встрече. Не беден мир земной, если мы не будем сами ограничивать его. Немало учат нас древние о возможностях преображения и о связи с Высшим Сознанием. Непростительно, если пребудем в животном состоянии. Ведь животные, хотя и чуют Мир Тонкий, но не сознают его. Люди же должны осознать связь с дальними мирами – в этом их отличие и могущество. Но если люди закрывают сознание, они не только вредят себе, но даже Общему Бытию. Учение Живой Этики, Сердце, § 264


Мы же, милый, только души

У пределов света.

1956 Анна Ахматова