Мой хадж в Медине

Азман Хасбулаева
Хадж является пятым столпом каждого мусульманина. При малейшей возможности  долгом  мусульманина является посещение святых мест, поклонение, хотя бы один раз в жизни.
  Мне неоднократно снились сны, как в полночь кричат Азан, призыв с минарета к молитве. Я просыпалась, совершала ночную молитву «Таджвид» и снова засыпала. Возникали мысли о том, почему я слышу Азан во сне. Может это знак, какой? Позже я поняла, что это был знак того, что я совершу Хадж. А до этого мне снились  одинаковые сны, что я поехала в Хадж, но не смогла его совершить, и сразу после сна ночью просыпалась вся в испарине.
  Во сне задавала себе один и тот же вопрос: как же я  поехала и не смогла совершить хадж?
      Вскоре  мне, действительно, представилась возможность с группой паломников, родственниками, совершить Хадж, благодаря визам, полученным из Чечни от Рамзана Кадырова, пусть будет доволен им Аллах.
 За визу и пребывание на святой земле я заплатила 150 тысяч рублей.
  До  аэродрома города Грозного мы доехали на маршрутном такси.  Утром в 10 часов в 2012 году мы вылетели в Иорданию. Полёт был на американском «Боинге» очень комфортабельным, кормили стюардессы  вкусной едой.  На аэродроме нас встретили автобусы «Икарусы», на которых паломников повезли в город Медину.
 Я вопросов не задавала, думала, что ехать полчаса,  а, оказывается, нужно было ехать два дня. По дороге ноги опухли так, что туфли сами порвались.
  На всех пунктах пропусков документы паломников проверялись долго и тщательно.  На второй день вечером мы приехали в Медину. Нас разместили в гостинице, рядом с главной мечетью.
     Мечеть была необыкновенной красоты: величественная, огромная с несколькими залами для женщин отдельно, для мужчин отдельно. Что меня удивило - это то, что днём потолок в мечети раздвигался и видно было небо, а вечерам потолок снова задвигался. Все дни с утра и до 12 часов вечера в Медине я провела только в мечети.
На улице площадка почти на несколько километров вокруг мечети была из кафеля, сочетавшегося с мрамором, на  огромной территории на улице;
днём, для защиты паломников и посетителей от солнца, распахивалась  крыша в виде лепестков, а вечером лепестки складывались.
    Внутри мечети была вода для питья и совершения омовения. На полах, покрытых мраморным кафелем, садились паломники со своими молитвенными ковриками и молились. Рядом стояло много полок со священными  Коранами.
      Внутри мечети дальше в других огромных помещениях мы видели золотые двери, за которыми покоились останки пророка Мухаммада(а.с.с.),
и его сподвижников  Абубакра(р.а.) и Умара(р.а.). Мы совершили двукратную молитву. Я просила за них, чтобы Аллах доволен был ими, за себя, родственников, друзей и многих людей, которые в душе хотели бы, чтобы я за них просила, но сказать мне постеснялись, за Умму.
 Через несколько дней мы поехали в Мекку.