Этюд в весенних тонах

Светлана Заболотная
«Этюд в весенних тонах»
Оксана понуро возвращалась с работы домой, спотыкаясь о высохшие кочки земли. Черная куртешка с рынка и линялые джинсы соблазнительно обтягивали пышные формы своей хозяйки, но само лицо, с  опущенными уголками губ и каменным выражением глаз под растрепанной шапкой волос,  все  портило.
 Мысли роем противной мошкары носились в ее голове:
- Нет, это невозможно, я снова влюбилась, - холодный  пронизывающий ветер с Камы отчаянно пытался сбить ее с ног.
 - Ну, сколько можно наступать на одни и те же грабли? - она с тоской подняла глаза к небу, надеясь, что бог услышит ее молитвы и все обернется вспять. Но ничего не менялось, а наоборот, расцветало, оживало и пело в лучах  апрельского солнышка. В город пришла долгожданная весна.
- Ну почему в жизни все всегда так несправедливо? Почему именно сейчас, именно в это время года, случилось то, что случилось?
 Ксюха не любила весну, ненавидела ее всей  душой. Ее разбитому сердцу всегда была ближе осень, с ее красотой и обаянием одиночества.  Весной она чувствовала себя самой несчастной на земле: это время года было слишком  шумным, ярким, кричащим из-за каждого угла о любви, юности и страсти. Все это еще больше напоминало  ей об одиночестве.
- Ну почему? Что со мной не так? – она, как маньяк, мысленно перебирала картинки прошедших дней, смакуя каждую деталь

 Они познакомились с ним случайно, посредством ТНВ. Ксюха сидела на кухне и допивала свой остывший чай. Включенный телевизор являлся для нее лишь общим фоном, не более. От скуки она стала читать мелькающую ленту в самом низу экрана. Как оказалось, это был ТВ-чат. Ей стало до жути интересно, насколько реальны номера телефонов, указанные там. Записав парочку из них, она, тут же один из них набрала. Ей повезло, ответили с первого раза:
- Да, слушаю вас, - услышала она приятный мужской баритон.
- Я сейчас случайно увидела ваш номер. Вы еще не передумали знакомиться, я не опоздала?
- Нет, конечно. Ильяс.
- Оксана. Можно задать вам свой нескромный вопрос: звонков много было?
- Да в основном малолетки звонят или чайки.
- Птицы, сами, и даже по-человечески слово молвят? – улыбнувшись, решила подколоть она своего нового знакомого.
- Ха-ха, а с чувством юмора у вас, как я смотрю, все в порядке, это хорошо. Оксана, у вас очень низкий грудной голос.
- Ну, уж извините, какой есть. Вас это огорчает?
- Почему, нет. Очень даже сексуально. Оксана, вы курите?
- Нет, а что, должна начать?
- Просто спросил. Обычно такой голос  встречается у курящих. Я бы хотел завтра с вами встретиться, это возможно?
 
Но встретиться у них не получилось, к нему на выходные привезли сынишку, двенадцатилетнего пацана. Ильяс не пропал с ее линии горизонта, они  перезванивались или переписывались в течение всех последующих дней. Глупая улыбка не сползала в те дни с ее широких губ.
- Оксанка, ты чего такая окрыленная ходишь? Давай, колись, - полюбопытствовала у нее за обеденным перерывом заведующая лабораторией.
- Ой, ну не вечно же мне по Володьке киснуть?
- Да ты никак влюбилась?
- А почему бы и нет? Пару килограмм лишнего счастья мне не помешают, - хохотнула Ксюха, хлопнув себя по пухлым бокам.
- Счастья-то нет, а вот похудеть тебе не помешало бы.
- Мужик не собака, на кость не бросается, да и вообще, меня и такой любят, так что я по этому поводу особо не парюсь.
- Ой, смотри, - на этом Клавдия Ивановна, поджав губы, плавно переключилась на другую тему.
На следующий день у Оксанки был отсыпной, который она решила посвятить себе любимой. Но все ее планы перевернул неожиданный утренний звонок от Ильяса:
- Доброе утро, это Ильяс беспокоит.
- Привет! Я узнала.
- Чем занимаешься? Какие планы на сегодняшний день?
- Особо никаких. А какие будут предложения?
- Давай встретимся? Погода – чудесная.
- Давай.
- Тогда возле Майдана, в одиннадцать?
- Хорошо. Я буду в красной куртке, джинсах и ботфортах.
- А я просто, в куртке и джинсах, без ботфорт, - решил подшутить Ильяс.
- Жаль, неплохо бы смотрелись.
- Ну-у, не судьба. Ладно, тогда договорились, до встречи.
Напомадившись, она стояла в назначенное  время на остановке. Ильяса узнала сразу, как только он начал переходить зебру. Восточного типа лицо приветливо смотрело ей в глаза:
- Привет, прекрасно выглядишь.
- Спасибо, ты тоже ничего. Куда пойдем?
- Да давай в ближайшую пиццерию заглянем, там и познакомимся поближе за чашечкой чая.
- Поддерживаю, пошли.
  Удобно расположившись за уютным столиком, Оксана наконец-то смогла его  разглядеть. Умные светло-серые глаза на покарябанном временем и драками лице, грубые рабочие руки с аккуратно подстриженными ногтями внушали ей уважение, а короткий ежик  светло-желтых, как у птенца, волос, дополнял сложившуюся картину. Заказав суши и зеленый чай, они целиком погрузились в беседу, не обращая внимания на случайные взгляды посетителей кафе.
- Вот потому и один, - подытожил Ильяс свой монолог, - мне сейчас сына поднимать надо.
- Ну, ведь у него же мама есть.
- Да какая это мать? Кукушка!
- Все равно, в твоей ситуации, с больной мамой и сыном на руках, брать ипотеку? Нет, я бы так не смогла. Молодец.
- Ты тоже молодец, что не побоялась мне первой позвонить, - взяв ее за руки, улыбнулся Ильяс.
- Ильяс, я вот все смотрю на вас…
- Мы же договорились говорить «ты»?
- Ой, ну на тебя, и думаю: уж больно лицо твое мне знакомо. Ты, случаем, в брачное агентство Купидон, к Елене, не обращался?
- Ай, ерунда все это. Обращался.
- Точно, значит, там я тебя и видела. Я все сваху просила меня с тобой познакомить, а она ни в какую, твердила мне: ему девушка другая  нужна, молодая, ухоженная. Так и не уговорила.
- Да какая это сваха? Я ее все простую, скромную девушку просил найти, а она мне то торговку с рынка, то продавщицу, то предпринимательницу. Придут на свидание, сигарету в зубы, ногу на ногу закинут и шампанское требуют. Ну, разве это женщины?
- Видимо у нее свой взгляд на это был, нам ее не понять.
- Давай я тебя завтра с сыном познакомлю? Тебе Дамир обязательно понравится, вот увидишь!
- Да, как-то неудобно. Я же тебя еще практически не знаю и сразу сын. Нет, я так не могу.
- Эх, жаль. В кино бы сходили, погуляли, - Ильяс обиженно опустил голову.
- Ну не обижайся. Давай пока без сына погуляем.
- Куда я без него?
- Ну, он же уже не маленький, на пару часов может сам дома оставаться.
- Ты меня не понимаешь!
- Может быть. У меня пока своих детей нет.
Расстались они с прохладцей, но поцеловать ее Ильяс все же поцеловал, в щечку.
Придя домой, Ксюха стала фантазировать. Ильяс ей тогда очень понравился. А вот любопытные расспросы девчонок на работе – не очень. Особенно ее донимала Альфия. Уж больно ее голос заинтересовал, и когда только расслышать успела? Неужели подслушивала? Но Оксана старалась такие мысли от себя отгонять. Было что-то в Ильясе такое, что притягивало, как магнит. Был в нем стержень. Его оптимизм, жизнелюбие манили к себе невероятно, это было как раз то, чего ей так порою не хватало.

Оксана добралась до дома и бухнулась, не раздеваясь, в постель. Думать абсолютно не хотелось. В этот момент она сама себе была противна.
- На улице как, после дождя подсохло? Туфли обувать можно? – мама заглянула к ней в комнату, - дочь, ты чего, никак заболела?
- Нет, мам, все нормально. Просто настроения нет.
- А, ну ладно. Я, если что, к Галке забегу.
- Ладно.
Оксана перевернулась на спину и уставилась в ровный серый потолок над головой. Мысли опять выбросили ее волной к Ильясу.

 Все было отлично. Девчонки из ее лаборатории и с соседних отделений втайне ей даже начали завидовать: из вечно ворчащей булочки она по мановению волшебства превратилась во французский круассан. Увидеть Ильяса и познакомиться с ним стало желанием многих ее коллег. Но на душе было тревожно: что-то зудящее внутри не давало ей покоя. Закончилось все так же внезапно, как и началось. В один из вечеров ей позвонил Ильяс:
- Оксан, ты извини, но у нас с тобою ничего не получится. Мне мать сыну нужна. А ты ее заменить не можешь.
- Но, подожди, как же… - от неожиданного заявления Оксанка потеряла на время  голос.
- Остаться ночевать ты у меня не можешь, переехать ко мне – тоже. Может у тебя есть на примете подруга, молодая мама-одиночка?
- Хорошо, как скажешь, - ответив невпопад, она тут же замолчала.
- Ты мне понравилась, правда, но не подхожу я тебе. Тебе мужика нужно, чтоб детишек  настрогал, а я что могу предложить? Проблемы? Не обижайся.
- Да, у меня есть подруга, Альфией зовут. Ты ее очень заинтересовал, - Оксана еле сдерживала слезы, но старалась себя не выдавать.
- Дай, пожалуйста, ее телефон?
- Я вышлю тебе его в смс. Давай останемся с тобой хотя бы друзьями?
- Хорошо.
Положив трубку, Оксанка  разрыдалась в голос.

  Альфия поначалу не поверила, что Оксана говорит серьезно. Но после разговора с Ильясом начисто обо всем забыла. Поначалу, она счастливо шепталась с коллегами по углам, тщательно стараясь сделать так, чтоб Оксана ее не слышала. Но после Оксанкиной просьбы завязывать с «игрой» в детский сад, скрываться перестала. Ильяс ей теперь звонил редко, да и то, все больше, чтобы услышать совет.
- Ты же с ней работаешь, это же твоя подруга, узнай, пожалуйста, я ей понравился или нет?
- Ладно, завтра спрошу, - она уже успела привыкнуть к таким разговорам, решив для себя, что хоть так будет с ним рядом.
          
 Весна уже полностью хозяйничала на дворе. Приближалось лето. Оксана медленно прогуливалась вдоль шоссе. Возвращаться домой  не хотелось. Вдруг, что-то больно клюнуло ей в затылок. От внезапности она остановилась и провела по волосам: к ней на указательный палец тут же приземлился юркий и наглый молоденький воробышек, невозмутимо продолжая долбить ее теперь уже по руке.
- Да, ты чего такой борзый? – от возмущения Оксана перешла на жаргон, - не, ну наглая птица пошла!
 В ответ воробей ей лишь заливисто расчирикался.
- Давай лети, расселся он тут, понимаешь ли.
- Чив-чир, чив-чирик-чири-чи, - не унимался ее кавалер.
- Лети, - и Оксана с силой тряхнула свою кисть.
 Воробей, сделав над ее головой прощальный круг, юрко улетел в голубую чистоту майского неба.
- Весна! Какой, все-таки, она может стать прелестью.
 Оксана будто бы впервые увидела это теплое небо, яркую листву и жужжащих жуков. Оказалось, весна бывает разная, просто она ее раньше не замечала.
- Да-а, красиво-то как вокруг. Чувствуешь себя частичкой чего-то большого, теплого и светлого.
 Придя домой, она еще долго смотрела в окно на немного успокаивающийся к вечеру взбудораженный мир вокруг. Тишину разорвал звонок на телефон:
- Привет.
- Ильяс? Добрый вечер! Какими ветрами? Что опять у вас с ней стряслось? Я вот тут подумываю, может мне личным психологом вашей пары стать, а? – сегодня ничто уже было не в силах испортить ей настроение.
- Нет больше пары.
- Ну вот, без работы меня оставили.
- Не издевайся хоть ты.
- А из-за чего разбежались-то?
- Она мне перекраситься стала требовать. Ей, видите ли, стыдно рядом с мужчиной в цыплячьей окраске ходить.
- Да ладно?
- Поехали завтра к моим родителям в деревню на шашлыки?
- Как? - от неожиданности Ксюха чуть не поперхнулась.
- Поедешь?
- Слушай, а я ведь могу и согласиться…
- Соглашайся, не пожалеешь.
- А это точно не месть?
- Нет, - Ильяс заливисто рассмеялся в ответ, - я же чувствую, что я тебе до сих пор нравлюсь. Да к тому же на счет Дамира я тогда был не прав. Мама есть мама, какая бы она не была.
- Ой, ну да, нравишься. А как ты об этом догадался, - удивленно переспросила Ильяса Ксюха.
- Будем считать, что я экстрасенс. Завтра в девять утра буду у твоей двери. Чтоб была уже готова и во всеоружии.
- Слушаюсь, - Оксана положила трубку и еще где-то с полчаса смотрела отрешенно в окно.
Из состояния ступора ее вывел стук в окно. Не поверив своим ушам, она потрясла головой: все-таки пятый этаж, как ни как, предполагал к спокойствию. Но стук повторился. Она подошла вплотную к стеклу и увидела… воробья. Старший брат недавнего ее кавалера по улице  с любопытством заглядывал к ней в окно, слегка отведя в сторону свой клюв.
- А-а-а, мистер Весна, собственной персоной! Рада, рада вас видеть у себя в гостях. Уж простите, что раньше вас не очень жаловала.
Протянув ожидавшему угощения воробью хлеб, Оксана постановила:
- Все, теперь точно никуда от меня не денешься! Мой будешь!
- Чив-чир, чив-чирик-чири-чи, чик-чири-чири-чи, - залился в ответ пернатый под неприхотливые ласки теплого ветерка и улыбки заходящего солнца.
                (2007 – 9 мая 2013года)