В моей душе любое время года

Ирина Маркова 4
                Моей душе любое время года
                Дарует много красочных Миров.
                В них моя жизнь, моя свобода,
                Там нет границ и нет оков.
 
                Там все подвластно моей мысли,
                А мысль подвластна лишь душе.
                Я проживаю сотни жизней…
                Как много прожито уже… 

                Любовь Лоева.


Существует такое расхожее мнение, что  внутреннее, эмоциональное состояние человека  созвучно природным циклам времен года, в литературе это состояние героев носит название   психологического  параллелизма.  Психологи (Клаус  Фопель) призывают нас  к  эмоциональному постоянству  перемен, когда весна – пробуждение жизни – Любовь;  лето – полный расцвет, «созревание плодов»;  осень – время «собирать камни», подводить итоги, зима – дарит покой, а иногда возможность умереть всему старому, чтобы возродиться  вновь  весной.  И возраст человека принято ассоциировать  с природными циклами.

Я об этом как – то раньше не задумывалась, пока не пришло мое время «встречать осень».  И тут вдруг столкнулась с парадоксом: моя эмоциональная  жизнь столь насыщенна, что я в любое время года могу испытывать и весну, и лето, и осень, и зиму – все вместе.  А так как я заурядный человек, значит это  характерно для всех? 

В своей книге  «Психология эмоций» Поль  Экман  говорит о том, что еще в 1962г. Сильван Томкинс, его учитель, утверждал, что эмоции мотивируют нашу жизнь. Каждый из нас  организует свою жизнь таким образом, чтобы было больше положительных, позитивных  эмоций  и как можно меньше негативных, отрицательных. Нам это не всегда удается, но именно так мы стараемся поступать. Эмоции мотивируют выбор всех наших самых важных начинаний, поэтому мы и испытываем  «смену  всех времен года» в одном природном цикле.

Сегодня  я бы хотела поговорить о Весне, это логично, так как я «встретила  осень».  Когда я произношу слово Весна  у меня сразу возникают ассоциации:  Любовь,  Женственность, Красота  в природе, человеке, новые  начиная, жизненные проекты.  Я только начала произносить эти слова, как независимо от моего сознания , они стали источником  эмоционального импульса. 

На мой взгляд,  Весной, к нам, зрелым женщинам, приходят  и такие мысли:  «…и по ночам стихов мне не читают, а мне б хотелось, и даже очень» и  хочется  «спеть дуэтом»,  и почему  мужчина  говорит: «Ну что ты со мной все время споришь?!». И женщины начинают  искать ответы на эти вопросы?!

В первую очередь, естественно, обращаются к психологам.  Так на сайте Института практической психологии, одна из специалистов, Елена Бородина считает, что это все  происходит из – за того, что не хватает женственности, возможно, она и права. Но вот  «курс молодого бойца», как стать женственной,  скажем, вызывает большие сомнения.  Некоторые советы  прямо  «умиляют».  Например: «Подойдите к зеркалу и спросите у себя:  «Что со мной  хочется сделать», «И каждый раз, видя свое отражение, тренируйтесь изображать Женщину    милую, добрую, внимательную, нежную, страстную...». Или вот это: «Покажите взглядом, что вы нежная и хрупкая. Покажите, что вы – огонь. Вау!»


Никто не будет спорить с тем что, Женственность – это умение держать себя, особая манера поведения, умение быть легкой и кокетливой. Но как можно тренируясь перед зеркалом стать доброй, заботливой, терпимой, сострадательной,  умной, скромной , имеющей чувство юмора, способной  к самоиронии, творчеству, обладающей  обостренной восприимчивостью  прекрасного?  Эти универсальные представления  о женственности присущи  каждой культуре и всем временам.  Забота и сострадание  предполагают  также и умение вести диалог, а  это культурные и социальные аспекты.  Но почему -  то об этом не идет и речи, а жаль.

Женственность, во всем ее многообразии способна вызывать позитивные эмоции как у  мужчин, так  и у женщин, расцветающих в лучах мужского внимания,   именно такая женственность  дает ощущение Весны, Любви, Веры   во все времена года.  Она вдохновляет   совершать невозможное  и дает веру в свои силы…

Верь в легкость сложных задач, в силу истин простых,
Тех, что летят за тобой,
Их называет любой -
Вера, надежда, любовь.
В. Егоров.

Мы не можем прожить без таких эмоций; вопрос заключается лишь в том, как жить с ними, нанося себе как можно меньше вреда?