То, что... гл. 20 Опять лес

Игорь Злобин
                ОПЯТЬ ЛЕС.
Выбравшись на поверхность леса, Лёсинхо и Улвас побросав свои сумки, тут же  устало сели на звериную тропу. Они сидели долго, восстанавливая своё дыхание и силы.
 Теперь горячий ветер с солёной пустыни не имея никаких преград, сильно трепал и быстро сушил их мокрые от пота, грязные одежды.

Лёсинхо встал и стоя над обрывом, над солёной пустыней, обдуваемый горячим, сильным  ветром сказал- надеюсь, что судьба больше меня никогда не занесёт на эту пустыню.
Он посмотрел на сидящего Улваса.

В какую сторону пойдём?- спросил тот.
Думаю, что туда- влево  рукой показал Лёсинхо, стоя спиной к пустыне.
Почему туда? -спросил Улвас
В ту же сторону идёт и тот страшный овраг, в котором мы потеряли своих друзей-сказал Лёсинхо. Там всегда будем с водой и речка та, что в овраге куда то должна ведь впадать.

Да, в этом есть определённый смысл-согласился Улвас.
Ладно-сказал Лёсинхо- на сегодня приключений хватит. Ищем хорошее место для ночлега. Подальше от этой звериной тропы. Предлагаю костёр ужин и спать -закончил Лёсинхо.
Я согласен на это и готов завалиться спать даже таким грязным -согласился усталый Улвас.

 Далеко идти в глубь леса им не пришлось. Среди бушующей зелени, торчал громадный , густой и давно засохший куст. Лёсинхо подошёл к нему, попробовал ломаются ли ветки для костра. Увидев, что крона мёртвого растения с треском легко ломается, они решили здесь же рядом и заночевать.

Улвас немногим позже разжёг костёр, которого мужчины не видели целые сутки. С огнём им  стало как то по спокойней.
Развесив по куску мяса над жаркими углями костра ,Улвас спросил- интересно, когда нибудь кончатся наши мытарства?

Глядя на угли костра и шипящее подогревающееся мясо, Лёсинхо сказал-конечно, всё будет хорошо. Рано или поздно мы найдём в одном месте еду, воду и укрытие- а немного помолчав, продолжил-вот там внизу, указывая на солёную пустыню, под отвесной стеной была вода, но не было укрытия и еды. Где нибудь совпадут все  наши три требования. Не волнуйся Улвас, не волнуйся- Лёсинхо задумчиво смотрел на тлеющий костёр.

Ладно, на, возьми-сказал Улвас и протянул своему спутнику кусок шипящего, горячего мяса.
Лёсинхо немного поев, спросил-ты когда упал в ту воронку, я так напугался. Ты как, там не ушибся?

Нет, ответил Улвас- всё нормально.
Ты смотри меня больше так не пугай- сквозь полный рот мяса проговорил Лёсинхо.
Лёсинхо. немного поев, встал и удалился от костра, он пошёл на ночь делать им шалаш.
В лесу быстро наступали сумерки.

Отогнув длинную ветку от куста в сторону, он попросил Улваса привалить её макушку рядом лежащим валуном. Улвас с не малым трудом сдвинул и перевернул камень на нагнутую Лёсинхо крону высокого куста. Получилась прекрасная перекладина. Ободрав на ней небольшие боковые ветки, Лёсинхо накинул на неё два,  соединённых между собой плаща. Края плащей растянул в разные стороны и привалил их камнями меньшего размера.
Ночлег готов-сказал Лёсинхо- я просто умираю, как хочу спать.

Ложись- сказал Улвас- я тоже еле живой, сейчас к тебе заползу.
Лёсинхо залез в шалаш достал из сумки два свёрнутых плаща. Один постелил на сухую примятую траву, а вторым укрылся так ,чтоб другой частью плаща мог позже укрыться и Улвас. Лёсинхо весь облепленный кусками сухой грязи лёг на чистый, тёмный  плащ. Сразу в шалаш залез, его друг Улвас  со вздохами уставшего человека, он улёгся рядом с ним.

Потихоньку, с постепенным приходом темноты лес затихал, но это затихал дневной лес и его дневные обитатели. Ночные жители наоборот только готовились к активной своей жизни. Поэтому одна трескотня насекомых, постепенно  сменяла другую. Больше мужчины сегодня ни о чём не разговаривали. Бессонная прошлая ночь и усталость позволила сну быстро завладеть двумя измученными путниками в матерчатом шалаше...

...Первым проснулся Улвас, он осторожно вылез из шалаша и стал разминать свои ноющие конечности.

 Светившая дневная звезда была уже высоко. Улвас предположил, что новый день уже ближе к середине. От  его утренних, разминочных движений  исходил столб пыли от отскакивающей,  высохшей на одежде грязи. Увидев пыль, Улвас разделся и начал энергично вытряхивать свою одежду. За этим занятием его застал и проснувшийся Лёсинхо.
 Мы с тобой проспали почти пол дня. Как тебе спалось?-спросил Улвас.

Нормально спалось, ну и что, что проспали пол дня, нам спешить некуда-ответил Лёсинхо и разделся тоже, вытрусив одежду, достал третий плащ из шалаша, служивший им подстилкой,  вытрусил и его.

Позже управившись ч одеждой, Улвас бросил в костёр несколько сухих веток.
Мясо уже надоело -сказал улыбаясь Лёсинхо.
Не знаю, не знаю, лучше пусть так, чем голодать. Да и силы оно нам даёт для движения не малые- возразил Улвас.

Ладно, давай завтракать и в путь -бодро сказал Лёсинхо,- жаль, что пока идти придётся босиком, пока наконец то не отмоем где нибудь в нормальной воде свою обувь.
Ничего-сказал Улвас, доставая мясо из сумки-дорога наша уже протоптана всякими тварями, так что не беда, что  пока будем без обуви.

Главное ноги не поколоть о камни и всякие колючки-сказал Лёсинхо.
Отрезав два плоских куска мяса,Улвас бросил их прямо в костёр на горячие угли, которые он разгрёб из середины прогорающего костра. Мясо быстро разогрелось.
Перекусили молча, каждый думал о чём то своём. Собрали вещи в две сумки, взяв в каждую свободную руку по копью, двинулись в путь. Идти было не тяжело и не жарко, хоть и звезда была над головами путников.
 
 Было несколько недостатков при движении по звериной тропе: во первых крупные животные оставили глубокие следы в когда то влажном и мягком грунте, которые приходилось перешагивать, в некоторых из ям, выдавленных их ногами, была грязная вода, второе: часть невысоких деревьев в макушках было сломано телами и головами высоких животных и от этого стало меньше тени, чем по соседству в лесу , да и тропа, которая всё время практически шла вдоль обрыва была усыпана мелкими ветками, иногда с колючками и третье-была опасность встретить какую нибудь  тварь, идущую мужчинам на встречу.
 
Улвас шёл первый, а Лёсинхо следом. Двигаясь по тропе получалось так, что с лева был обрыв и вид на жаркую пустыню со зловеще манящим, сверкающим своей голубизной солёным озером, а с права массив зелёного, густого леса.

Они старались идти молча, чтоб вовремя услышать, если им на встречу,  по тропе будет двигаться какая нибудь тварь. Хотя и не разговаривая путники иногда не слышали друг друга,  из за сильно дующего, горячего ветра с солёной пустыни, отзывающего шумом в левом ухе не защищённом никак от ветра. А с правой стороны всё заглушал шум листвы деревьев и кустов.

Вскоре они дошли до того места, где глубоко внизу, мужчины лежали в грязи и пили солоноватую воду, выжимая её из растущего на каменной стене мха. Здесь наверху, над этим местом, повсюду была грязь. Здесь всё было перетоптано крупными животными в поисках воды. Но воды и здесь было очень мало, только в нескольких, глубоких отпечатках чьих то ног было немного и  то, только грязной и тухлой воды. Рядом со втоптанной в грязь зелёной травой воняла громадная куча навоза растительноядного монстра. Рой мух, кружащий над кучей заглушал шум далёкой листвы леса , шелестящей при ветре.

Давай здесь помоем обувь-предложил Улвас,  ложа сумку на с трудом найденное сухое и сравнительно чистое место под большим деревом.
Я согласен- Лёсинхо положил свою сумку рядом.

Каждый наклонился над ямкой с водой и начал поласкать свою просоленную обувь, насколько это было возможно. Через некоторое время смыв соль с обуви, связав между собой ботинки имеющимися лямками, Улвас свои ботинки повесил на сумку, а Лёсинхо набросил их на своё левое плечо.

Опять отправились дальше в путь. Мужчины двигались достаточно быстро и легко. Хоть Улвас и был пожилым человеком, он был хорошо натренирован физически. К тому же организмы мужчин и их мышцы постепенно привыкали к утяжелённым их телам из за повышенной гравитации на этой планете.

Осторожно очередной  день укороченный их долгим сном, подходил к концу, дневное светило медленно двигалось к закату.
 Движение путников проходило примерно на север. Звезда вставала где то справа за лесом, весь день светило в спины мужчинам и заходило за горизонт слева за кромку безжизненной, просоленной пустыни.

 При их движении постепенно, обратно увеличивалась высота обрыва, мужчинам подходить к краю пропасти было страшновато.
Светило было ещё достаточно высоко, когда мужчины решили быстро перекусить холодным мясом. Они немного углубились в лес, потому, что с тропы увидели  удобное поваленное дерево. Присели на ствол и быстро съев по куску мяса,запили это водой и продолжили свой путь, выйдя опять на тропу, вдоль  обрыва.

 Густота леса походу их движения не менялась. Местами он становился гуще, местами с редко встречающимися  крупными деревьями или целые поляны только с мелкой растительной порослью. Эти двое решили пройти ещё некоторое время и искать ночлег.
Улвас уверенно шёл впереди,  Лёсинхо немного позади. Каждый был погружён в свои мысли. Мужчины больше смотрели себе под ноги, чем вперёд, так как шли босиком, а на тропе валялось много веток, сорванных и обглоданных растительноядными монстрами, некоторые ветки были  с небольшими шипами.

Лёсинхо глянул на горизонт слева, который не менялся весь день, везде пустыня, голубое озеро осталось далеко позади.
По ходу своего движения Лёсинхо  наступил на сломанную и обглоданную каким то животным, ветку с небольшими шипами. Уколов при этом больно ногу, он остановился и подняв её,  глянул на подошву. Увидев небольшую и не глубоко сидящую занозу, он заметно подросшими, грязными ногтями пальцев рук, вытащил небольшой кусочек, тонкой колючки. Хорошо почесав голую подошву о жёсткую траву, он стал нагонять своего ушедшего вперёд спутника..

Улвас был уже на пару десятков метров впереди.
Он что то увидел впереди себя и что то кричал Лёсинхо.
Тот взглянув дальше, за Улваса и увидел высокий и густой куст, который был усыпан красной съедобной ягодой. Куст был большим и густым и из за этого звериная тропа его огибала.

Улвас радостно крикнул — сейчас наберём ягод полную сумку!
Конечно обрадовался и Лёсинхо. Однообразная еда, состоящая только из одного мяса, им уже изрядно надоела.

Лёсинхо постепенно подходил к Улвасу, который кричал и  плясал босиком  от радости как маленький ребёнок, повернувшись к Лёсинхо.
В этот момент подходящий к Улвасу Лёсинхо увидел, как из за куста вынырнула серо-зелёная  большущая голова монстра, которая жуя зелень с этого куста, молча  наблюдала в оба глаза за кричащим и прыгающим от радости  Улвасом.

У Лёсинхо отнялась речь, он смог только поднять руку, показывая на монстра.
По страшной гримасе на лице Лёсинхо Улвас понял, что что то случилось за его спиной. Он резко обернулся и в этот момент, монстр издал дикий вопль, от которого у мужчин застыла кровь в жилах.

Улвас остолбенел  от испуга.  Тварь набрала воздуха в лёгкие и вновь громко заревела. В её открытой пасти были видны груды пережёванных красных плодов вперемешку с листьями и мелкими ветками.

 Улвас очнулся и стал задом пятится назад. Монстр ревя, не спеша вышел из за куста. Это оказалась громадная тридцатиметровая, питающаяся растениями серая тварь. Только теперь полностью задрав свою голову она стала намного выше этого куста с ягодами.
Улвас уже оказался рядом с Лёсинхо. Оба мужчин, побросав свои сумки и копья, как по команде, бросились направо в лес. Огромная серая тварь, стоя на месте, постоянно набирала воздух и выпускала его с диким рёвом в их сторону, медленно поворачивая свою голову в их сторону.

 Медленно и не уверено животное начало  преследовать мужчин своей не быстрой походкой, не замечая под своими ногами кустов и мелких деревьев. Увидев три растущих в ряд могучих дерева, мужчины за ними остановились, понимая что животное не питается мясом, и они для неё не съедобны.

Чудовище остановилось, немного не доходя до этих деревьев, за которыми  они остановились и затихло. Оно громко принюхивалось, водя во все стороны головой на длинной шее и внимательно оглядывая всё вокруг.
Улвас и Лёсинхо за это время понемногу отдышались.
 
Далеко не побежим-сказал Улвас -наши сумки там остались, и я ей этот куст с ягодами не отдам. Я его нашёл-он наш-тяжело проговорил Улвас уверенным голосом.
Я с тобой согласен-сказал Лёсинхо- но нам придётся дождаться, когда эта тварь нажрётся.

Может напугаем его? спросил Улвас.-оно же неповоротливое и есть нас не будет.
Тварь утихла  и теперь просто громко дышала, водя из стороны в сторону своей маленькой головой на длинной шее.  Чуть позже, неуклюже  маневрируя, оно  стало медленно разворачиваться для движения в обратную сторону.
Давай попробуем -сказал осмелевший Лёсинхо, увидев, что огромный монстр от них удаляется- только как?

Не знаю- ответил Улвас- но сразу добавил-давай заорём с двух сторон этих деревьев и палками постучим, может этот гигант нас напугается?
А если нет-спросил Лёсинхо

Будем кружить вокруг этих деревьев, оно ведь не поворотливое животное и нас не догонит-закончил Улвас.
Животное медленно, тяжело сопя, начало удаляться, придавая с каждым своим шагом мужчинам всё больше смелости и уверенности в себе.

Ну что? -спросил Улвас- можно и по хвосту палкой ударить, что он сделает?
Мужчины решили попробовать. По команде Улваса они выскочили с разных сторон из за деревьев и заорали, что было сил, стуча подобранными палками о стволы небольших деревьев, постепенно приближаясь к медленно качающемуся хвосту монстра.

Огромный и неповоротливый зверь сначала от неожиданности напугался и сделал несколько быстрых шагов, но затем остановившись, повернул свою голову  и громко заревел. Увидев позади себя двух мелких тварей, в лице мужчин, он немного присев и переместив свою голову на длинной шее вправо, резко двинул своим длинным хвостом, слева на право, сметая всё на своём пути, покосив кусты как траву и завалив при этом несколько небольших деревьев.

Лёсинхо и Улвас от неожиданности остановились, так как оказались перед зоной действия сильного хвоста, который из леса в один миг сделал широкую и голую поляну.  Несколько падающих веток больно ударили по их телам. Улвас и Лёсинхо неожиданно для себя оказались на открытой территории, перед постепенно разворачивающимся в их сторону ревущим монстром.

Лёсинхо крикнул-хватит, бежим за деревья!
Мужчины, что было сил рванулись обратно и спрятались за деревьями, переводя дыхание.
Монстр, развернувшись на половину, нервно водя длинным и толстым хвостом остановился на  только что выкошенной им территории, оглядываясь в разные стороны. Хвост животного и до этого был весь в шрамах, но сейчас кое где на коже хвоста вновь проступила кровь из лопнувшей кожи при сильнейших ударах животного о деревья, толстый и грубый конец хвоста нервно дёргался в разные стороны.

 Немного поревев и посопев, монстр увидев полное отсутствие опасности, двинулся обратно на тропу к обрыву, остановившись на пол пути, он оставил огромную, вонючую кучу свежего навоза.

Животное  не вернулось к кусту, а выйдя на тропу, повернуло налево и двинулось туда, от куда только что пришли путники.
Пошли рвать ягоды!-сказал Лёсинхо -нам до темноты необходимо будет набрать ягод и потом  как можно подальше отойти от куста для ночлега.
Выйдя из за укрытия, мужчины двинулись к кусту.

Лёсинхо ощущал в себе некоторую уверенность,  на их чету была так сказать маленькая победа, перед этим громадным зверем, по крайней мере в том, что оно их не убило и даже не покалечило.  Но всё равно, выйдя к краю пропасти Лёсинхо, глянул влево, ища глазами ужодящее животное. Он его увидел, идущего вдоль обрыва, голова и хвост его при ходьбе синхронно покачивались, обеспечивая полное равновесие его огромного и длинного тела. Правый бок его блестел желтизной от заходящих лучей дневного светила.
Взяв копья и  брошенные сумки при неожиданном побеге, мужчины направились к кусту с ягодами.

Куст с ягодами был огромный. Для полного, своего  спокойствия Улвас обошёл его весь вокруг. Опасности нигде не было.
Под ногами мужчин, вокруг куста были рассыпаны ягоды, листья и мелкие ветки. Большое  количество ягод было втоптано в грунт.
 
Со стороны, куда зашёл Улвас хоть и было достаточно ягод на кусте, но собирать их было не желательно. Все мелкие ветки, вместе с ягодами животное пропускала через свой рот и зубы, в итоге все ветки с оставшимися ягодами и листьями были или повреждены или в обильной слюне этого монстра. Улвас вернулся на сторону Лёсинхо и приступил к приятному сбору.

Набрав молча одну сумку ягод, мужчины стали набивать ими свои желудки. Ягоды, обладая кисло сладким вкусом, были очень приятны, после надоевшего за несколько дней мяса.
Ладно, хватит-сказал Лёсинхо, еле успевая выплёвывать мелкие косточки, завтра ещё наберём.

Улвас молча согласился, кивая в знак согласия своей головой, так как ответить он не мог из за полного рта сочных ягод.
После того, как они набили себе оскомину от съеденного, большого количества ягод, они взяв свои сумки углубились обратно в лес, чтоб  приготовиться к ночлегу.
Мужчины вернулись обратно к трём крупным стволам деревьев, которые совсем недавно служили им укрытием. Теперь, как то на подсознательном уровне эти деревья для них оказались надёжным гарантом их ночёвки.

  Проблем с изготовлением шалаша у них не было. Дикое, гигантское животное своим хвостом наломало им достаточно веток и мелких деревьев, для крупного и довольно прочного укрытия. Скошенными ветками Лёсинхо заложил пустоты между тремя стволами деревьев. А крупные ветки и мелкие деревья поставил стоя, уперев стволы веток к этим стволам.

С хворостом для костра пришлось немного повозиться. Поблизости сухих веток и поваленных, мёртвых деревьев не было. Улвас насобирал мелкий сухой хворост и разжёг костёр, а Лёсинхо уже в сумерках нашёл пару крупных веток и с шумом приволок их в лагерь, ориентируясь на мерцающий, яркий свет костра Улваса.

 В костёр бросили несколько свежих веток хвойного дерева, которое тоже попало под беспощадный хвост монстра. Сначала с костра повалил сизый дым, потом ветка вспыхнула и пламя высоко взметнулось вверх, озаряя лица двух грязных и уставших мужчин, а так же ближайшие к ним деревья и кусты.