То, что... гл. 17 Исповедь Улваса

Игорь Злобин
                ИСПОВЕДЬ УЛВАСА.
...Я рад,  что оказался здесь-вдруг прервав долгую, тёмную тишину, сказал Улвас, всё так же  глядя на яркий костёр.

Поняв,что имел в виду Улвас- Лёсинхо сказал- зря ты так. Это я рад, у меня ведь иначе электрический стул. А ты ведь сам сюда напросился?-подхватил разговор Лёсинхо.
Да, я напросился -тихо продолжил Улвас- но я устал там жить.

Почему?- Лёсинхо не отрывал своего взгляда от костра.
Тут  я сам по себе сам, такой как я есть. Не надо мне казаться сильнее, чтоб другие меня не обижали и наглели-продолжил он. Не надо казаться наглее, что другие не считали меня странным. Вспомни в каком мире мы жили: жестокость, бесчувствие, гордыня, хвастовство и другие мерзкие качества повисли над  всеми жителями Югрос, над всей нашей несчастной планетой.

-Реклама! По всем информационным каналам пропагандируют однополые браки или одиночество с постоянно разными половыми партнёрами... Ты видел, где нибудь семью, со всеми её членами и детьми, счастливо идущими за руку? Ты видел, чтоб это где нибудь показывали?- Улвас посмотрел на Лёсинхо.

- Правительством делалось всё для сокращения численности населения... Разврат, мерзости и полное отсутствие какой либо ответственности друг перед другом. Похожи ли были во всех этих роликах женщины на матерей и мужчины на отцов?  Ответишь? Только ненависть друг к другу... Только глубокое сожаление от увиденного, других чувств от просмотра этой информации у меня просто не возникало.

Немного помолчав, Улвас глядя на огонь вздохнул - ведь до чего дошло-ты делаешь добро, а тебя считают слабым, в лучшем случае, в худшем- сумасшедшим. Я пытался изменить мир, сделать его добрее. Меня предают-я прощаю, мне делают подлости и я прощаю. Моя жена меня считала ненормальным. Хотя я любил её и слово поперёк не говорил, всё ей прощал. Что с людьми случилось? -ненавидят друг друга не за что.

Ты видел у меня хорошая фигура, я занимался спортом и я мог дать отпор любому, кто просто полез ко мне или на мою семью с кулаками. Меня просили и я помогал, просили и я помогал, к чему это потом привело?-меня просто начали использовать мои лучшие друзья! И лишь за то, что я не использовал их и не в чём им не отказывал. Я всегда стремился к совершенству. Совершенство впоследствии подразумевает самостоятельность и самодостаточность. Я всегда поступал по этому принципу и никогда не просил не у кого помощи. А меня использовали, а я ждал, когда же у моих друзей и знакомых включится совесть, а она всё молчала и молчала. А они всё наглели и наглели. И при этом, эти люди меня же ещё от этого и ненавидели...А за что? За то что я помогал им? Мне хорошо здесь-мне хорошо.... В том, прошлом мире и так столько гадости, а мы ещё друг другу отравляли там жизнь...если ты грубый и хам-тебя за это уважают...

Улвас тяжело вздохнул -возможно я слабый человек и жизнь меня выкинула на свою  обочину, возможно меня просто локтями другие вытолкнули от центральной дороги, ведущей к счастью. Но какое оно это счастье? Где оно на Югрос? Я был счастливым человеком и у меня было «всё»! Но моё «всё» не сравнить с тем «всё», что имели богатые соотечественники и их детки. И при этом всём, те ещё гнались за богатством и достатком. Зачем эта гонка? Куда она ведёт? А жить то когда?

 В общем ты наверное понял, что я ни зачем не гнался. Я просто плыл по течению и имел всё для нормальной и спокойной жизни. И всё своё окружение я этим наверное бесил, что я был не такой как они. Я радовался жизни такой, какая она у меня была. А никто из моего окружения не мог понять, почему мне для моего счастья так мало надо.
А знаешь что говорит жизнь?-продолжал свой монолог Улвас.

Что?- из вежливости спросил засыпающий Лёсинхо.
Жизнь говорит- просто остановись и смотри, как я сама расставляю всё по своим местам. Не подгоняй меня и не нервничай-я справедлива и всем со временем всё воздам по делам вашим! Каждый получит то, что просит, но только некоторые сразу получат результат своего хотения. И пусть на меня не обижаются, если их недальновидность желания приводит порой к таким не хорошим для них последствием.

 То, что хотели, то и получите!
А мы все боремся и гонимся, боремся и гонимся, пытаемся плыть против течения и боремся с потоками, которые текут и так нам в нужную сторону.... Мне тут очень хорошо....- Улвас вздохнул и смолк.

Лёсинхо всё это время молча слушал Улваса, но уже терял связь с реальностью, он слушая медленно  засыпал.
Улвас встал, громко вздохнул и откинул завёрнутый плащ. Он пошёл к прогорающему костру и сел возле него на принесённый ранее короткий ствол дерева.
 
В шалаше стало темно. Лёсинхо после ухода Улваса,  лёг поудобнее в шалаше на свою ноющую от ежедневных перегрузок спину. Но сон выпустил его из своих объятий. Лёсинхо задумался над словами своего друга.

За стенками шаткого убежища кипела ночная жизнь, где то что то чирикало, скрипело, трещало. На стенке шалаша была видна мерцающая тень- сгорбленная спина, сидящего Улваса.

Он сгорбился у костра, сидел молча и вытирал свои мокрые от слёз глаза. Он плакал от счастья, от горя или несправедливости, понять было невозможно. Подкинув немного веток в костёр, он позже вернулся обратно, залез осторожно в шалаш и улёгся. Долго крутился и вздыхал.  Лёсинхо тихо лежал рядом.

А ты знаешь-вдруг заговорил Улвас тихим голосом-не посчитай меня сумасшедшим но рай есть! После смерти есть жизнь! Послушай и запомни мои слова, как бы они смешно не звучали в век наших технологий и открытий. Там хорошо и спокойно и я поэтому не боюсь смерти- Улвас замолчал.
- я знаю тихо- ответил Лёсинхо.

 Неизвестно, поверил Улвас словам своего, лежащего рядом друга или нет... Его растроганные чувства и душевные переживания долго не давали ему возможности заснуть.  Сон к нему пришёл только под утро, когда в небе уже появилось ночное светило и стали понемногу исчезать незнакомые звёзды, начиная с самых маленьких и слабых....