То, что... гл. 14 Рай посреди ада

Игорь Злобин
                РАЙ ПОСРЕДИ АДА.
...Лёсинхо проснулся от прохлады и мирного шума среди крон деревьев каких то невидимых птиц и громкого стрекотания в густой, лесной траве, спрятавшихся насекомых.
 В шалаше он был один.  Высунув голову наружу он сразу зажмурился от утреннего света. Улвас в грязной одежде колдовал над костром. Его штанины по колено не имели своего цвета, выше колена, по пояс его тюремные штаны были вымазаны местами. Тюремная рубаха по локоть, тоже была в плотной, высохшей и потрескавшейся глине, спереди и сзади большие глиняные пятна.

Лёсинхо опустил свой взгляд на себя и не увидел большой разницы в чистоте своей одежды. Она была такая же грязная, как и его сидящего спутника.
Кругом по стволу поваленного дерева и его веткам были разложенные куски высушенного, хорошо прожаренного мяса.

Хорошо поработал -кивнув головой в сторону сушёного мяса, -сказал Лёсинхо.
 Да уж,-сказал Улвас- последняя партия, уже еле стою на ногах. Если хочешь поешь и дожаривай сам-проговорил он- я больше не могу.

Конечно помогу, только есть я не буду- сказал Лёсинхо, усаживаясь у костра и взяв у Улваса последние прутки с наколотым на них мясом, сказал -иди уже спи.
Увидев соль у костра, Лёсинхо немного спохватившись спросил у уходящего Улваса- солить мясо надо или  ты его всё посолил?

Пожилой Улвас не ответив, пошатываясь побрёл в шалаш и через минуту он своим не сильным сапом дал понять, что крепко спит.

 Крутя мясо над огнём, Лёсинхо оглядывался по сторонам. У него появилось огромное желание поскорей рассмотреть окружающую их  ближайшую к ним территорию.
Повсюду было тихо и спокойно. Вокруг была равнина, поросшая довольно таки густым лесом, только чуть дальше слева начинался не крутой спуск, который скрывала густая трава. После мяса, съеденного на ужин, хотелось только пить. Лёсинхо открыл свой контейнер и с жадностью допил из него всю воду.

«Теперь надо искать воду»- закрывая пустой сосуд подумал он, -»хоть у нас теперь и три контейнера на двоих».
 Пока последняя порция мяса лежала в тлеющем костре, Лёсинхо встал и подошёл к поваленному дереву, облепленному мясом.  Он рассматривая куски, сделал приятный вывод, что Улвас великолепно высушил его. Оно пахло дымком, легко разделялись волокна и оно было хорошо прожаренное.

Прожарив последние куски, Лёсинхо встал и стал разминать свои отёкшие от долгого сидения ноги. В этот момент с его одежды спадали растрескавшиеся и высохшие куски грязи.

 Отойти далеко от костра Лёсинхо  боялся. Он охранял сон своего спутника, который всю ночь делал то же самое. Он стал кругами обходить свою ночёвку, чтоб хоть как то осмотреть не обозреваемые перспективы, окружающего его незнакомого  леса.  Двигаясь от костра влево,  в начинающемся углублении ещё левее от себя, он услышал тихий шелест текущей воды. Лёсинхо пошёл в сторону этого звука.

 «О чудо!»-подумал Лёсинхо.
 Совсем рядом с лагерем оказался маленький родничок с холодной и кристально чистой водой. Вода выходила от куда то из под почвы. Маленький поток был быстрым и протекая по небольшим камушкам приятно журчал и радовал этим его слух.

Лёсинхо встав на колени с восторгом  и наслаждением умылся. Встал опять на ноги и в целях безопасности оглядел всё вокруг. Повсюду было тихо и спокойно. Он опять наклонился над источником и намочил всю свою голову, вымазав тем самым, стекающей с головы грязной водой, текущий в даль кристально чистый ручеёк.
 
Немного подумав, Лёсинхо вернулся в лагерь, взял из сумки моющее средство и спустился к роднику обратно. Сняв грязный плащ он замочил его в чистой воде, долго ожидая когда он полностью промокнет, затем расстелил его мокрым на траве и пару раз опрыскал всё моющим средством из баллончика. На грязном плаще моментальна стала расти белая, невесомая  пена. Он свернул плащ в небольшой свёрток и немного потоптал его своими ногами. Крутясь на нём босыми ногами, он поднял свой взгляд и смотрел в разные стороны окружающего его  леса. Долго потом склонившись над родником он полоскал его. Увидев, что плащ вновь приобрёл первоначальный цвет,  повесил его на ветки. Позже Лёсинхо разделся по пояс и выстирал также свой свитер и нижнюю сорочку.

... Кругом стояла полная тишина, звезда в своём умении несщадно палить днём, теперь быстро сушило его одежду. Над высыхающими постиранными вещами Лёсинхо шёл еле заметный пар.
 
Раздевшись до гола, Лёсинхо постирал остальную свою одежду: штаны, нижнее бельё и носки. Хорошо выполоскал и свои ботинки, повесив их потом вверх подошвами на освещаемую звездой часть поваленного дерева.

 Взглянув на уровень жидкости в баллончике, он понял, что его содержимого хватит на долго, может даже и на целый год.
«Химии с Югрос нам не пожалели»- с иронией подумал он и молча сам себе улыбнулся.
Опять взяв средство в руки,  он начал мыть голову, медленно дожидаясь когда прохладная вода наполнит ладоши, чтоб вылить её себе на жаждущую чистоты голову.
 
После мытья своей головы,  облив всего себя водой, он  нанёс моющее средство на всё тело и растирая его и периодически поливая себя прохладной водой, он при этом негромко фыркал. Лёсинхо с большим удовольствием наслаждался этим мероприятием.

Помывшись полностью, он достал из сумки непроницаемый пакет, разорвал его, достал из него полотенце и  наслаждаясь своей чистотой и окружающим его теплом, начал медленно вытираться. Его чистые брюки и нижнее бельё быстро подсыхали на ветках.

Ожидая пока его одежда  высохнет полностью,  он стоял обнажённый рядом с горящим костром, а спина его хорошо обогревалась лучами жаркого светила.  Одежда быстро высохла, он одел только её нижнюю  часть, оставшись по пояс голым.
 
Светило уже стояло в зените. Видя и ощущая, как вокруг тихо и спокойно, Лёсинхо наслаждался этим временным спокойствием.
Немного постояв, он сел возле уже почти  потухшего костра подбросил в золу несколько небольших веточек, которые сразу задымились. Он оторвал себе кусок холодного мяса от ближайшего, висящего куска и стал медленно его пережёвывать. Зашевелились висячие плащи шалаша и от туда показалась улыбающаяся голова Улваса с заспанным лицом.   Он был грязный, таким, каким ещё недавно был и Лёсинхо.

Немного привыкнув к яркости светлого дня и  увидев перед собой чистого Лёсинхо и постиранную одежду, ещё мокрое, высыхающее полотенце, Улвас радостно отгадал-Ты нашёл воду! -крикнул он с ещё полузакрытыми от  перепада освещённости глазами.

Да и совсем рядом- сказал Лёсинхо, показывая направление рукой. На, попробуй и кинул ему вспотевший от холодного содержимого контейнер с чистой водой.
- Бери моющее и иди мойся и стирайся, пока работает эта сушилка- Лёсинхо с улыбкой на лице, указал пальцем в небо.

 Улвас вылез полностью из шалаша и глотнув свежей и прохладной воды, стал разминать ноги. Потом он залез в свою сумку, взял ёмкости с моющими средствами и пошёл в сторону родника с настроением намного лучшем чем вчера.

Лёсинхо ещё несколько часов расслабленно сидел у костра, немного подкидывая в огонь ветки, пока Улвас всё не перестирал, а потом голяком фыркал и плескался у родника, доведя своё покрасневшее тело  от этой процедуры до лёгкой дрожи.

Я наверное за всю свою жизнь никогда не портил столько хорошей воды на себя -сказал Улвас улыбаясь, подходя к костру.
Да я тоже с рождения так не мылся-проговорил Лёсинхо вставая. Ты теперь посиди, а я постираю наш шалаш- Лёсинхо  направился в сторону шалаша.

 Улвас сел на ствол и взяв кусок мяса в рот, разжёвывал его и наблюдал как Лёсинхо в одиночку борется с пеной.
День прошёл замечательно. Это был первый такой тихий день. Казалось,что все несчастья с этими двумя мужчинами произошли лишь в их кошмарном  сне.

Но они знали оба, что это был не сон. Они боялись посмотреть друг другу в глаза. Они боялись у друг друга спросить- «а была ли та кровь вчера или нет?»
Их организмы, их мозг, пытались на рефлекторном уровне забыть этот весь вчерашний кошмар, чтоб их и без того напряжённая нервная система хоть немного расслабилась и успокоилась.
 
За этот прекрасный день всё было выстирано, они оба были хорошо помыты, мясо прожарено  и одежда высушена, все их металлические контейнеры полные хорошей прохладной водой.
 
Мясо эти счастливые и помытые  уложили в бывшие пакеты от полотенец. Идти им никуда не хотелось и они решили здесь провести ещё одну ночь. Хорошо отдохнуть и набраться сил. Закончив стирку двух плащей Лёсинхо развесив их, сказал сидящему Улвасу, что сходит недалеко в низ по течению родника, посмотреть куда он течёт.

Улвас нехотя его отпустил, предупреждая об осторожности. Лёсинхо, пребывая в хорошем настроении стал не спеша спускаться от родника вниз по его руслу, постоянно останавливаясь и внимательно оглядывая всё вокруг. 

Ландшафт и лес с момента,  как они опустились в тот, кровавый овраг, в котором провели несколько последних суток, сильно изменился. Появилось большое разнообразие растительности от трав,  до деревьев.

Много местных деревьев и кустов были с разнообразной кроной и формой листвы. Лёсинхо обнаружил несколько высоких хвойных деревьев. Все деревья мирно покачивали своими макушками на лёгком тёплом ветре. На некоторых кустах висели мелкие, красные плоды. Под такими кустами было много птичьего помёта и вытоптанная по кругу трава. Исходя из этого внимательный и любознательный Лёсинхо сделал вывод, что животные и птицы эти ягоды едят. Осторожно подойдя к кусту, он  на уровне своего роста сорвал одну из алых ягод. Аккуратно надкусив её, он почувствовал приятный, кисло сладкий вкус. Нарвав немного ягод он высыпал их себе в карман брюк.

Так же в кронах деревьев где то наверху стрекотали, пищали, пели и рычали разнообразные мелкие и невидимые птицы и насекомые.
Один раз он успел рассмотреть перелетающую с ветки на ветку большую, похожую на курицу,  птицу с длинным красивым хвостом.

Время в этом его одиночном путешествии летело быстро, день постепенно шёл к закату. Лёсинхо уже хотел возвращаться обратно, когда взглянув из за кустов,  он увидел среди камней известняка,  в каменной чаще, озерцо где то в десять метров диаметром с прозрачной до самого дна водой и с одного бока заросшее высокой водяной растительностью.  Единственное, что нарушало эту девственную красоту, это то, что половина озера была в пене, которая плавала по поверхности озера. Эта лёгкая, белая пена образовалась после стирки их вещей и его с Улвасом купания.

 Какие то мелкие, птички с острыми, тёмными крыльями с лёта пили воду, со спокойной поверхности озера.
«Какая красота! Но надо возвращаться» - подумал Лёсинхо, завтра с Улвасом тут будем проходить и всё это рассмотрим внимательно.

Идя обратно,  Лёсинхо увидел под раскидистым и густым кустом пустую яичную скорлупу, размером чуть меньше чем им попадалась в овраге. Взяв целую половинку он быстро пошёл в лагерь. Улвас полуголым сидел на своём месте, подставив свою спину жаркому светилу и что то тихо пел себе под нос.
 
Увидев Лёсинхо он перестал петь и спросил- ну и как там?
 Красота!- ответил Лёсинхо, там небольшое озерцо с чистой водой, которое мы немного запачкали. И вот смотри фрукты- он достал из кармана горсть тёмно красный, продолговатых плодов. Их там все едят-  Лёсинхо сел рядом.

 Воодушевившись сказанным, Улвас взял в рот одну ягоду и немного кривясь стал её разжёвывать.
 Вкусная -заключил он. Дай ещё -он протянул руку.
 Подожди немного -остановил его Лёсинхо- я тоже попробовал одну, вдруг они не съедобные иди того хуже, ядовиты и нам будет плохо, давай немного подождём и посмотрим на реакцию наших желудков к этой натуральной пище.

Ладно -опуская руку, слегка  недовольно сказал Улвас.
 А зачем тебе это яйцо?- спросил он.
Крутя скорлупу в руке, Лёсинхо ответил-может в ней можно вскипятить воду и сделать горячий напиток из этих ягод.

Хорошая идея, но мне кажется,что яйцо лопнет-сказал Улвас.
Да ты только глянь какая толстая эта кожура-возразил ему Лёсинхо.
Ладно пробуй-махнул рукой Улвас.

 Лёсинхо воткнул яйцо в угли костра и налил немного воды во внутрь. Греясь некоторое время вода начала постепенно подогреваться, уже начал идти пар, как вдруг, с хорошим треском скорлупа яйца треснула и из костра с шипением стал подниматься пар, попавшей в него из яйца воды.
 
Выкинув остаток несостоявшейся ёмкости для кипячения, Улвас улыбаясь и глядя на Лёсинхо подбросил хвороста на шипящие от воды, затушенные угли костра.
Какие у нас ближайшие планы? -немного помолчав, спросил Улвас.
 
Я не знаю- ответил Лёсинхо. Помолчав немного продолжил-я думаю, что в первую очередь нам необходимо надёжное убежище, и хорошо если рядом с ним будет вода.

А ещё лучше если рядом будет и еда-дополнил Улвас. Я понял. Ты прав в первую очередь необходимо найти надёжный кров. Здесь хорошо и тихо -продолжил он -может выкопаем пещеру где то здесь рядом в грунте? -спросил Улвас и посмотрел на своего спутника.
 Нам нечем копать, а тут прочные грунты, известняк! Палками его не возьмёшь- ответил Лёсинхо.

Ладно, закончим эту тему - Улвас встал-завтра облазим всё здесь в округе. Известняки часто имеют пустоты и промоины. Может что найдём подходящее для убежища. Давай все вещи собирать в шалаш, скоро стемнеет, немного перекусим и спать- Улвас засуетился.
У нас есть шанс хорошо выспаться и отдохнуть за эту ночь на этом тихом клочке, этой кровавой планеты- пожилой мужчина стал собирать их сухую одежду.

 Лёсинхо заметил, что мясо оказалось очень сытным продуктом, потому что это было настоящее мясо, а не то, что на их планете Югрос и наевшись его раз, есть теперь им долго не хотелось. Лёсинхо был доволен, что этого продукта у них было вдосталь.
Улвас увидел, что Лёсинхо высыпал ягоды на траву у костра и съел тайком от него ещё одну, немного при этом кривясь.

 Не торопись- предупредил его Лёсинхо. -пусть наши желудки проверяют пригодность этих ягод к потреблению.
 Разоблачённый в своём поступке Улвас только улыбнулся.
На лес медленно опускались сумерки. Закончился первый,  спокойный день на этой поляне. Двое мужчин расслабившись и наевшись, сидя у костра задавали себе вопросы, - «может не всё так страшно?» , «может здесь можно приспособится и жить долго оставаясь живым?», но ужасные воспоминания гнали эти радужные, шаткие их надежды прочь.
Эти двое, немного поев, первый раз вдвоём залезли в свой чистый шалаш.

Лёсинхо свой плащ постелил на траву, а плащом Авона они укрылись, плащи Юсмана и Лира служили им надёжным укрытием от сырой и прохладной ночи.
Лёсинхо уже погружался в сон, когда услышал слова Улваса- ты знаешь, я давно хотел сказать тебе, что я не крал порционных карточек, я вообще ничего не совершал. Я хочу, чтоб ты знал, что если со мной что то случится, что я был честным человеком на планете Югрос.

Ты о чём-поворачиваясь на спину, спросил уже начинающий дремать Лёсинхо.
Улвас продолжил- вспомни, когда мы знакомились, я сказал, что я вор.
Ааа. Да, я не поверил-проговорил Лёсинхо. -Ты слишком пожилой для таких несерьёзных дел да и слишком ты порядочный и это видно со стороны-закончил Лёсинхо.
А что же ты натворил? -чуть позже всё таки спросил Лёсинхо полностью выйдя со сна из за проснувшегося  в нём любопытства.

После того, как тут на наших глазах умерло три человека с которыми мы даже толком не познакомились, я хочу, чтоб ты обо мне хоть чуть чуть что нибудь знал-начал тихо  говорить Улвас.
Я на Югрос ничего противозаконного не совершал, я просто пожелал своей жене смерти, а потом когда случился это несчастный случай с ней, я чувствовал в этом свою вину-начал свой грустный рассказ Улвас .
Не понял?- Лёсинхо повернулся к Улвасу.
Я старовер -продолжил Улвас -терпеливый человек, верующий в высшие силы, старающийся людям делать как можно больше добра, какая наша жизнь была там? Ты знаешь. Весь мир погряз в хамстве, гордыне, лжи. Я из тех, кто подставляет вторую щёку для пощёчины, если бьют уже по одной.  Я любил свою жену, мы вместе прожили более тридцати лет и по действующим  правилам планеты у нас было двое детей. Но видно, что  я утомил свою жену своим отношением к жизни, она стала постепенно ко мне придираться. Постепенно моя жизнь с ней становилась невыносимой.  Я думал, что это кара высших сил мне за мои грехи и поэтому много терпел. Этим конечно я бесил свою жену ещё больше.
Улвас прервал повествование, взяв контейнер,выпил воды, вздохнул и продолжил дрожащим и волнительным  голосом, за которым слышалось огромное переживание,  прожитых когда то событий.
...Мою жену бесило всё-как я ел, как сидел, что одевал.  Возможно, если бы я пару раз съехал ей по лицу или бёдрам рукой, её ненависть рассеивалась бы на время. Постепенно мне перехотелось появляться дома, но я был верующим человеком и я всё равно рано или поздно  приходил домой. Иногда я стал желать ей смерти, так просто об этом подумывать.   А потом со страхом отгонял эти мысли, но в один из дней случилась беда. Она упала с лестницы прямо в доме. Домашние регистраторы событий, просмотренные на следствии, доказали мою невиновность. Они полностью зафиксировали и показали, что это был обычный несчастный случай. Но чувствуя свою вину, я пошёл к властям требовать себе строгое наказание. Благодаря перенаселению Югрос, мне удалось уговорить службу покарания сослать меня сюда.  Детям своим я был не нужен, жена сделала всё, чтоб они меня возненавидели... Вот я и здесь и мне хорошо....-Улвас замолчал.
Даааа- протянул Лёсинхо- это перенаселение много кому испортило жизнь...Что же ты за человек? Зачем ты так с собой поступил? Твоя жена умерла и после этого твоя жизнь должна была наладиться и тебе там должно было стать лучше?-спросил удивлённый Лёсинхо.
Я простой человек, я сильно устал там жить. Устал как загнанная, битая старая собака. Я устал настолько, что искал и себе смерти тоже - Улвас смолк.
А что случилось с тобой? — через некоторое время спросил он- А то помрём здесь, так и не познакомившись.
Нечего особенного-ответил Лёсинхо- обычная история. Во втором браке мы раньше правил родили ребёнка и пытались это скрыть от властей. Лишь благодаря тому, что ребёнок родился полностью здоровым и я согласился на ссылку сюда вместе с Мисой, нашему ребёнку сохранили жизнь.
Сам понимаешь остаётся на Югрос один человек, а двоих ссылают сюда-это выгодная логика для службы контроля рождаемости. Следующей партией, если будут женские группы, Миса тоже прибудет сюда.
Раз вы решили завести ребёнка раньше срока-могу предположить, что ты любил свою, как ты сказал?.ааа -Миса? -спросил Улвас.
Не то слово. Мы любили друг друга -с чувством продолжил Лёсинхо. Она была моим человеком, моей женщиной. У меня нет слов, чтоб полностью передать наши отношения. Мне в ней нравилось всё: её ошибки, её виноватый взгляд, запах волос и кожи, тембр голоса... Я не знаю просто всё, всё, всё было в ней так, как надо было мне...-Лёсинхо замолчал, по его лицу потекли горячие слёзы...
Если получится-продолжил он-я её здесь встречу. Если доживу, а дожить я обязан. Я обязан всё обустроить здесь и встретить свою любимую и привести её в безопасное место с жильём и едой, где мы сможем жить, любить друг друга и может ещё здесь родить себе любимого ребёнка.
 Ведь у нас забрали нашу любимую девочку- Синку  и в добавок у Мисы ещё забрали и первую девочку Ению, рождённую от первого брака....-Лёсинхо внезапно замолк.
 Его последние слова звучали не отчётливо, гримаса отчаяния, сковавшее его лицо не давала выговаривать отчётливо слова. Он вспомнил лица любимых ему и теперь таких далёких  и родных людей...
А ещё у меня было трое своих детей от первого брака-еле выговаривал Лёсинхо, эмоции им полностью завладели...Это были две девочки: Тата и Ника и мой единственный сынок- Бадя.
Лёсинхо замолчал.
Сказать что то ещё и не выдав своего жуткого душевного состояния перед Улвасом он больше не мог. Тихие и горькие слёзы катились по его горячим вискам и нагревшись, капали с его ушей на тёплый и чистый плащ...
....Ладно, давай спать-сказал он Улвасу.
Мужчины замолчали, каждый начав переживать заново, нахлынувшие на них чувства и воспоминания из своей прошлой жизни.
Ночь медленно, со своей непроглядной темнотой двигалась к середине...