То, что... гл. 10 Буря

Игорь Злобин
                БУРЯ.
Внезапно сверкнула молния и через некоторое время, сквозь шум ветра в кронах деревьев по всему, неспокойному  лесу прокатился глухой раскат грома.
Надвигается гроза! - с испуганными глазами крикнул Юсман в сторону Улваса и Лёсинхо, стараясь перекричать шум леса.

 Повсеместно с деревьев сыпались листья, кора, мелкие соцветия и небольшие ветки.
Сегодня нам лучше уже не двигаться вперёд!-крикнул Лёсинхо почти в лица своих напуганных спутников-необходимо, как можно скорей искать укрытие.
Улвас и Юсман кивая головами, с ним согласились.
 
Ветер дул резкими порывами, небо темнело, всё чаще громыхала гроза. Раскаты её становились всё громогласнее.
Смотрите какая большая поляна!-  крикнул Улвас и впереди себя по ходу их движения, указал на неё протянутой рукой.
 
Лёсинхо поднял голову, которую опустил вниз, защищая глаза от летающего мусора, который больно бил по лицу. Он увидел на дне оврага большую пологую поляну с колыхающейся волнами зелёной и густой травой на ней. Поляна была большая. Могучие деревья, с скрипящими, толстыми стволами окружали её. Теперь они заметно качались, пытаясь противостоять натиску сильного,  порывистого ветра.

Нам костра сегодня не разжечь!- крикнул Улвас.
Не успел он договорить как сильная вспышка молнии ослепило ещё не полностью тёмное небо и моментально последующий за ним грохот оглушил, полу ослепших от вспышки молнии мужчин.

Где то слева наверху затрещало дерево, качающаяся макушка его, от попадания в неё молнии была в дыму.   Порывистый ветер дул в другую сторону от мужчин и бояться возникшего от этой  молнии опасного огня не было необходимости. Внезапно стал усиливаться шум в кронах деревьев и в этот момент, сверху на несчастных начала капать крупными каплями прохладная  вода.

Что это такое?-крикнул Улвас,
Не знаю -отозвался Юсман.
День быстро уходил, темнея и превращаясь в резкое ночное ненастье, происходящее как в глубокую ночь.
 Капли были крупными и их количество быстро увеличивалось. Небо стало полностью чёрным. Таких зловещих, плотных и чёрных туч мужчины не когда не видели. Новая, яркая  вспышка и последующий моментальный за ним грохот, заставил всех троих вздрогнуть и присесть, где то справа и немного впереди, над оврагом заскрипело огромное дерево и с шумом оно рухнуло, да так что его макушка упав, повисла над оврагом. Мощные ветви полные свежей зелени при этом достали до самого мутного ручья. Который теперь ярко блестел при коротких вспышках молнии.

Капли всё чаще и чаще капали на головы и плечи испуганных мужчин. Юсман вытянув вперёд себя ладонь, решил посмотреть на падающую с тёмного неба воду. Множество капель падало на его вытянутую руку, также в раскрытую ладонь вместе с водой попадал сорванный ветром мелкий лист и всякий другой растительный  мусор. Выкинув лишнее из ладони он кончиком языка  лизнул свою влажную ладонь.

Да это просто вода! -воскликнул Юсман. Тут вода не только течёт в овраге, она ещё капает в неограниченном количестве с верху, просто так падает с неба! - улыбаясь произнёс он с удивлённой гримасой на лице.

Его не застёгнутую от быстро прошедшей дневной жары тюремную рубаху, ветер мотал во все стороны.
Очередной, яркий  всполох молнии на пол неба и ужасный грохот вывели его с состояния удивления и радости.
 
Пойдёмте под это поваленное дерево- крикнул Лёсинхо.
Он достал из сумки свой плащ и одевая его, пытался борясь с сильным, порывистым ветром,  засунуть в него свою вторую, постоянно ловящую его руку.
Улвас и Юсман побросав на траву свои сумки, быстро последовали его примеру и после этого, как можно быстрей все мужчины пошли под поваленное дерево.

Два оставшихся плаща Авона и Лира мужчины закрепили за ветки упавшего дерева и втроём забравшись  под эти плащи, держали нижние их концы  руками, как только могли,  борясь с резкими потоками ветра. Ветер пытался вырвать у них эту единственную защиту от падающей с неба воды и бьющего в лицо летающего отовсюду  поднятого мелкого, лесного мусора.

 Теперь, в этой темноте овраг и лес освещали только вспышки молний. Падающая с неба вода,  лила сверху, как будто все трое путников попали под какой то многоводный водопад. Под их ногами постепенно становилось мокро и скользко.
Все свои пять походных сумок мужчины закрепили на качающихся под порывами ветра, свисающих ветках поваленного дерева.

 При вспышке молнии было видно,  что мелкая, мутная речка быстро набирает силу и уже не поворачивает своим мутным потоком перед поляной в бок под склон оврага, а начинает интенсивно просачиваться сквозь густую траву, нагибая её и пряча в тёмной и грязной воде.

Постоянный грохот грома и блеск резких вспышек молний не прекращался.
Юсман крикнул-это когда нибудь закончится, или нам уже пришёл конец?!
 Лёсинхо сказал- вряд ли это конец, ведь стоят же здесь деревья, значит это не катастрофа. И здесь так иногда бывает.

На что Юсман возразил-ты что забыл, что деревья тут резиновые, а мы хрупкие как толстяк Лир!
 Всё будет  хорошо -буркнул Улвас -держа концы плаща руками и качаясь под напором бушующего снаружи ветра, желающего сорвать плащи с дерева и унести их своими воздушными потоками в почерневшие от непогоды небеса.

Чуть позже, переведя своё дыхание, Улвас договорил-тут не все деревья такие гибкие и они всё равно здесь давно стоят и прекрасно растут!

 В этот момент,  растущее не далеко от края оврага дерево,  не выдержав сильного напора ветра и потерям опору под корнями из за размокшего от воды грунта,  рухнуло с шумом в овраг. Но это было ниже, того места,  где расположилось трое несчастных.
Вода не переставая лила и сверху с неба и текла уже заметно  под их ногами, по всей большой поляне, недавно будучи покрытой высокой и сочной травой.
 
Я думаю, что нам необходимо уходить от сюда! -крикнул Лёсинхо своим спутникам.
Вода поднимается!- сказал он и поднял из воды свою правую ногу. Нога была уже почти по щиколотку мокрая.
 
Нам надо вообще выбираться из этого оврага, он сделан водой -крикнул Улвас.
Очередная яркая вспышка молнии в чёрно белом свете показала мужчинам, что вся трава поляны была уже под грязными потоками быстро разлившейся грязной реки. Тёмный поток реки на этой поляне, в вспышках молнии выглядел живым и страшным. Он быстро подминал под себя высокую траву и мелкие кусты, коварно извивался, ища себе на поляне новое русло для своих грязных вод.

Мужчины  вынырнули из под мокрых плащей и почти сразу полностью намокли от падающей с неба воды. До нижних сумок, весящих на ветках постепенно подобралась вездесущая вода. Сорвав с веток свои плащи и закинув пару самых нижних сумок на мокрые плечи,  Лёсинхо и остальные мужчины стали при помощи веток поваленного дерева, хватаясь за них руками,  пытаться вылезти из ожившего мокрого оврага, но это было не возможно.

 Размякшая от вездесущей воды почва, под ногами скользила и боролась с желанием несчастных выбраться от туда. Перебирая свисающие ветки упавшего дерева в руках Лёсинхо забрался на ствол поваленного дерева и стал гнуть ветки Улвасу и Юсману, чтоб они хватаясь за них, поступили также.
 
Было видно,что Юсман громко ругается, скользя и падая в мокрую жижу. Молния сверкнув на мгновение высветила из ночного, мокрого кошмара три искажённых в гримасе испуга, грязных в глине лица, мокрых и измождённых путников в грязных плащах, цепляющихся за ветки со скользящими в грязи ногами.

Вся поляна постепенно превратилась в грязную, кипящую реку. 
Наконец то забрался на дерево  Юсман.  Пожилой Улвас ещё беспомощно скользил под деревом. Где то сверху с лева по течению реки по оврагу с шумом неслась лавина воды неся с собой грязь, ветки и стволы поваленных деревьев. Легко гнулись и ломались на её пути кусты и небольшие деревья. Улвас тяжело дыша при помощи Юсмана и Лёсинхо забрался на ствол и как оказалось очень вовремя. Лавина воды сошла мимо них, вниз, превратив когда то зелёную поляну в шевелящееся скопление грязи, веток и камней.
 
Четыре дерева, растущие практически в ряд поперёк течения грязной реки на краю этой поляны, чуть ниже по течению, остановили собой эту лавину грязи. Среди их стволов застряли кусты и деревья, камни и грязь. Это всё начало  забивать водяные протоки сквозь стволы этих деревьев. Вода постепенно стала заполнять поляну.

 Стало понятно откуда взялась эта волна грязной воды. Было смыто одно из озёр сверху или такая же плотина из веток грязи и брёвен, которая сейчас образовывалась здесь не выдержала давление воды и где то там на верху в овраге вырвалась на свободу. Теперь под ногами у мужчин начало образовываться новое кипящее, грязное озеро. Мужчины понимая своё шаткое положение в данной ситуации, в страхе молча переглянулись.
Улвас крикнул-не стоит беспокоится, до нас воде метра четыре, а плотина из принесённых потоком деревьев высотой всего лишь метра два.
 
Это немного успокоило путников, но ощущения у всех были не приятные. Гроза понемногу сместилась в сторону, но ветер бушевал не переставая. Сильный проливной дождь лил тоже , соревнуясь силой с ветром даже и не думая хоть как то затихать. На мужчин периодически сыпались листья и мелкие поломанные ветки. Всё это больно било по лицу, плечам и голове. 

 Чёрное озеро зловеще, быстро разливалось по всей поляне. Под деревом уже давно скрылись следы скользящих ног мужчин внизу на дне и по склону оврага. Вода накрывала уже на половину висячие вниз ветки поваленного дерева, на котором сидели мужчины и цепляла на них всякий лесной мусор.

После ухода грозы небо слегка посерело и стало хоть немного видно, что творилось на этой поляне. Вода постепенно стала переливаться через образовавшуюся плотину все вздохнули с облегчением, но поток воды постоянно подносил  откуда то сверху новые строй материалы для это плотины и плотина медленно росла вверх.
Река, ища выход для своих бурных вод, постоянно меняла место выхода своей  мутной воды через плотину, пока это место не забивалось новым кустом или упавшим и приплывшим сюда поваленным потоком, деревом.

Ветер поменял направление, догоняя ушедшую грозу, но совсем не утих. Четыре дерева на дне оврага, создавших эту мощную водяную плотину гнулись и скрипели под натиском воды и ветра, но упорно держались. Они тоже, как и эти трое несчастных хотели жить и расти.
Мужчины молча смотрели за событиями под своими ногами не в силах что либо изменить. Они, насквозь промокшие вцепились как клещи в ствол поваленного дерева и сидели на нём, уже не ожидая не чего хорошего.

 Слева от себя, где то сверху, они опять услышали шум несущийся воды и какой то непонятный, периодический  рёв. Глянув влево они увидели,  как очередной вал воды несущий деревья кусты, тянет с горы по дну оврага какое то большое ревущее и шевелящееся животное. Огромная тварь проехала на животе громко ревя мимо мужчин и остановилось вместе с потоком воды возле плотины.  Постоянно ударяющие её плывущие то тут, то там брёвна и деревья не давали ей встать на ноги. Оно громко ревело, извергая изо рта пар и глотая при этом огромное количество грязной воды.
 
Это было серого цвета чудовище с мощными задними ногами и очень маленькими передними лапками, огромная угловатая голова крутилась во все стороны в поисках спасения. В открытой пасти при наступивших сумерках блестели огромные, острые, белые зубы. Тварь скользила и не как не могла сладить с течением и встать на свои две мощные задние ноги. Временами оно скользя и не выдерживая натиска течения воды, шумно падало в грязь опять хлебая при этом большое количество воды. Брызги от падающего в бурный поток животного долетали до оцепеневших на дереве мужчин. Все трое поняли, что это тварь плотоядное существо и его надо опасаться.

Вокруг чудовища в бурном потоке кружились брёвна и ветки. Из головы этого монстра над правым, полном звериной ярости и страха глазом текла кровь. Маленькие лапки беспомощно болтались и не могли оказать не какой помощи встать этому мощному животному на ноги. Истошно ревя, тварь всё таки встала на свои ноги и облепленное грязью, листвой и мелкими ветками, попыталось выбраться с мутных и сильных водоворотов. Оно оглядывалась по сторонам, находясь по шею в воде и искало выход из воды не наблюдая при этом мужчин, неподвижно сидевших на дереве в нескольких метрах от неё. Пытаясь забраться на противоположный берег оврага, расположенный на другой стороне от промокших путников, оно так же как и люди скользило по грязи и беспомощно падало на передние лапки, билось головой о склон и громко ревело. У чудовища не чего не получалось, при его движении с его тела слетало огромное количество грязной  листвы и веток. Оно оглядывалось и ревело. В его блестящих глазах был дикий, звериный испуг.
 
Ветер и вода с неба не уменьшали свою разрушительную силу. Уровень воды уже поднялся настолько, что теперь доставал до висящих со ствола ног несчастных.
 
Тварь явно была сухопутным животным, съезжая каждый раз в воду ревело так, что мужчины уже немного  оглохли. Чтоб не утонуть животное пыталась зубами держаться за растущие на склоне оврага деревья. Зубы соскальзывали, оставляя на стволах деревьев глубокие светлые борозды. Вода в озере поднялась метра на три с половиной, дождь с неба продолжал лить не переставая плотным, полупрозрачным потоком.

Улвас, Юсман и Лёсинхо в ужасе охватив ствол дерева руками,  лежали на стволе между веток и  уже  не обращали никакого внимания на разбушевавшуюся вокруг них стихию. Они поглядывали лишь только за борящимся с грозной водой гигантским монстром.
 
Одно из четырёх деревьев, задержавших  воду и создавшее эту плотину, подмытое водой стало со скрипом медленно наклоняться. С верху опять принесло небольшую лавину грязной  воды с деревьями и кустами.

Чудовище, течением, плывущими бревнами  и мусором опять было вытолкнуто водоворотом на середину озера. Ревя и захлёбываясь оно оказалось под деревом с сидящими мужчинами, крутясь в грязи и извиваясь, оно клацнуло своими зубами и мёртвой хваткой ухватилось ими за пару свисающих, больших веток  поваленного дерева, на котором сидели обречённые. Налетевшая новая волна грязной воды накрыла сопящую тварь с головой и её уровень почти сравнялся с уровнем ствола поваленного дерева с тремя сидящими на нём, которая при этом чуть не смыла и их .

Под таким большим напором плотина не выдержала и нагнувшееся посреди плотины дерево с шумом упало в воду, вдоль оврага. В образовавшуюся в плотине огромную брешь устремилась вода, ветки, поваленные деревья и грязь со всего этого кипящего озера. Чудовище держалось зубами за дерево как только могло. Часто сопя она обдавало водяной пылью троих несчастных, перепуганных до полу смерти людей. Ноздри животного на чешуйчатой его голове нервно поднимались. Чудовище лёжа на спине, крутясь вместе с потоком своим телом вокруг веток поваленного дерева,  только сейчас увидело сидящих людей и на секунду затихло, видно где то в её маленьком мозгу проснулся инстинкт охотника. Поток быстро убывающей с поляны воды стал тянуть тварь за собой вниз. Оно усердно сопротивлялось, дыша на мужчин паром и мерзкой вонью из сомкнутой зубастой пасти. На ноги встать она не могла, бурный поток не давал ей это сделать. Он увлекал её за собой вниз по течению. Ветки дерева, за которые зубами держался монстр, изогнулись на сколько только могли.

Чудовище пытаясь встать, постоянно скользило ногами и постепенно оказалось немного правее под деревом на спине, всё ещё прочно держась зубами за ветки. Оголился её светло серый живот и маленькие передние бесполезно болтающиеся лапки. Задние лапы, ища опору, интенсивно шевелились, подкидывая в разные стороны брызги мутной воды, брёвна, деревья и камни не говоря о жидкой грязи, обдавая при этом брызгами сидящих, испуганных людей.

Под тяжестью где то восьми- десяти метрового монстра дерево медленно качаясь  начало сдвигаться с края обрыва в овраг, увлекая за собой и сидящих на нём  мужчин. Двигаясь немного по дуге дерево начало медленно выкручиваться. Появилась опасность у Лёсинхо, Юсмана и Улваса быть скинутыми в несущуюся грязь под монстром. Дерево медленно съезжало в овраг, необходимо было немедленно что то предпринимать. Лёсинхо отцепился от ствола и не чувствуя под собой ног, стал держась за ветки, двигаться к сопящей морде животного. Его плащ развивался в разные стороны на сильном порывистом ветру, цепляясь, за многочисленные ветки и мешая ему двигаться.

Подбираясь к голове, он рисковал подскользнуться, упасть и оказаться под монстром, который ворочая лапами и небольшим хвостом, пытался ещё хоть как то зацепиться за зыбкий грунт и встать на свои ноги.

Дерево, на котором закрепились мужчины, постоянно медленно сползало в оживший и смертельно опасный овраг. Склон оврага под тяжестью дерева и прицепившегося к нему монстра, стал быстро разрушаться, полностью  напитавшись влаги и потеряв при этом свою прочность.  Пока основная  масса дерева была за краем оврага  оно ещё как то держалось горизонтально, хотя постоянно и медленно выкручивалось. Лёсинхо подобравшись в плотную к дышащей на него голове, держась за ветки, одной ногой начал бить тварь по голове каблуком своего ботинка. Держа равновесие, он бил её по верхней челюсти и раздувающимся ноздрям.

Тварь ревела сквозь зубы, выпуская при этом  вонючий пар. Получив два десятка ударов в свою голову от человека, её ещё в добавок ударило и   проплывающее по бурлящему потоку бревно. Бревно, своим ударом по голове разжала мёртвую хватку животного, которое моментально было подхвачено бурным потоком и с диким рёвом понеслось среди жидкой грязи вниз по течению. Поваленное дерево, моментально получив мощное облегчение, резко выровнялось, две сумки из пяти весящих на ветках, сорвались и упали в кипящую жижу. Лёсинхо, сам чуть не упал следом за ними в кипящую грязь, чудом успев ухватиться за торчащие со ствола  толстые ветки. Юсман, обхватив ствол дерева ногами, подхватил Лёсинхо одной свободной рукой  и что есть силы  толкнул его на толстый ствол дерева.
 
Обхватив ствол, Лёсинхо закинул на него ноги и больше не шевелился и не разговаривал, он прислонил голову на толстую, мокрую и шершавую ветку, тяжело дышал.
Ещё много времени сильный ветер и дождь трепали напуганных и уставших ссыльных на стволе поваленного дерева...

...Ветер постепенно  стал утихать, а льющаяся с неба вода стала не такой интенсивной. Гром громыхал и сверкал, но уже где то далеко слева, от куда пришли сюда эти уставшие люди....

Наступала ночь. Капли дождя успокоившись, мелко сыпали с верху. Река под ногами несчастных мужчин постепенно успокаивалась. Кое где на небе стали появляться разрывы в облаках и  в этих темнеющих, космических безднах заблестели звёзды.
Заметно упала температура воздуха.

 Из пяти сумок у мужчин осталось только три.
Посмотрев на сумки Улвас понял, что сумку с ящерицей-  их ужином смыло в воду. Он серьёзно глянул в лицо Лёсинхо. Они встретились взглядами и Лёсинхо понял, что они лишились своей пищи. Наступала  голодная и холодная ночь, вымотавшая  их до предела. Попив воды, держась за ствол дерева они теперь будучи полностью промокшими, пытались задремать.

Они не дождались того момента когда полностью разошлись грозовые тучи, вышли сверкающие блестящие, помытые дождём звёзды. Чудовищная усталость не дала им это увидеть, так же она не дала увидеть им и вышедшее позже из за горизонта ночное светило, которое обнажило своим белым цветом  изменившийся до не узнаваемости овраг. Только оно, осветив всё, увидело  измученные спящие тела несчастных, на поваленном дереве и помытую природу ночным ураганом- обычным явлением на этой загадочной планете....