То, что... гл. 9 Опять потеря

Игорь Злобин
                ОПЯТЬ ПОТЕРЯ.
...Лёсинхо проснулся от утреннего холода рано. К этому моменту, светило уже вышло из за горизонта, но в овраге ещё была прохладная тень прочь уходящей ночи. Он с трудом поднял свою спину, ноющую от ежедневных перегрузок и сел, взглянув налево увидел лёгкий туман, в той стороне, куда текла эта маленькая, мутная  речушка.

 В их лёжке уже не кого не было, взглянув направо он увидел Улваса, молча сидевшего у костра. Положенное на ночь в костёр, принесённое ими толстое бревно, перегорело пополам, обе половинки его дымились в стороне от жаркого костра. Костёр пылал хорошим пламенем, облизывая ветки хвороста, только что брошенные в него.

 Авон тоже сидел рядом, с другой стороны костра, сняв свои синтетические ботинки, он рассматривал свои грязные исцарапанные по колени ноги, разбухшие от влажной обуви ступни. Свои ботинки парень сушил, надев их на воткнутые тонкие колья у костра. От нагретых ботинок шёл еле заметный пар.

 Лёсинхо решил, что молодой парень подаёт хорошую идею. Он с усилием молча снял и свои ботинки. Ноги было не узнать, ступни от постоянной влаги сморщились, а под закатанными штанинами икры на ногах распухли, заметно увеличились и противно болели. От новых нагрузок  организм постепенно стал приспосабливаться к новому весу его тела, медленно наращивая при этом мышечную массу.

 Юсман пришёл от куда то снизу и молча подсел к костру. Немного погрел озябщие  руки над костром.
Надо греть завтрак- прервав тишину, сказа он.
Честно говоря- сказал Лёсинхо- есть то не особенно и хочется. Мясо сытная штука, я его не ел более полугода, пока был в тюрьме.

Как будто ты до заключения ел настоящее мясо- сказал с иронией Юсман.
 А наши далёкие предки были умные, питаясь чистым мясом -сказал Улвас. Достаточно небольшого кусочка, чтоб организм насытился и зарядился энергией на целый день -закончил он.

Сытная штука. Давайте немного поголодаем, съедим голову, а туловище с хвостом оставим на всякий случай на вечер, если нового ничего не поймаем, будет чем подкрепиться на ужин -сказал молодой Авон, вставая на свои усталые ноги.
Можно и так -согласился, вздыхая  Юсман.

Было заметно, что эта идея всё таки ему была не по душе. Он всегда любил сытно покущать.
 Лёсинхо тоже встал и пройдя мимо костра, подошёл к речке, разделся по пояс чтобы в ней  умыться. Набирая мутноватую воду в грязные ладоши, он стал обливать себя, при этом тихо охая от прохладной воды. Затем из своей походной сумки достал тюбик с моющим средством, выдавил немного в руку. Взаимодействуя с воздухом средство стало бурно пениться и многократно увеличиваться в объёме. Разделив пену на обе свои ладоши, он  растёр её по всей верхней части своего оголённого тела. Затем наклонившись над мутным ручьём, набирая в руки  воду стал опять обильно обливаться.
Лёгкая пена, смытая с тела  Лёсинхо. подхваченная потоком воды понеслась вниз по течению, быстро сообщая при этом окружающей речку, девственной природе о лёгком загрязнении её непонятным, химическим составом с приятным ароматом.
   
Закончив прохладную процедуру, он подошёл к своей сумке, достал полотенце и энергично вытерся.
Какая благодать!-улыбаясь, воскликнул он. На нашей несчастной планете такого счастья не было-закончил он.
 
Холодная вода дала телу Лёсинхо красноватый цвет. Прочь ушла усталость и появилась лёгкая бодрость в всём теле.
 О какой ты красивый -сказал Авон глядя на изменившийся цвет кожи тела у Лёсинхо.
Тогда и  я пойду искупаюсь в верхнем озерке- продолжил Авон- я за два дня так отпотел, что противно уже ходить в этом грязном тюремном костюме. Мы как тут надолго? - спросил он, оглядывая своих спутников ожидая ответа.

Может я за одно и постираюсь? -спросил Авон глядя на Лёсинхо.
Лёсинхо сказал- пока только помойся.
-Стирка от нас не куда не денется- вода всегда рядом.
-Ладно- согласился Авон и не спеша уйдя вверх по течению реки, скрылся за кустами, где располагалось небольшое озерцо мутной воды.

 Улвас оторвавшись от тепла костра,  тоже разделся по пояс, решив немного помыться и взбодриться, тем более, что здесь после купания,  можно было без проблем обогреться на дающих хороший жар углях костра, если от этой процедуры станет слишком прохладно.
До молчаливых мужчин, расположившихся у костра, стали долетать возгласы Авона, который плескался в воде и кричал, и охал  от её прохладной температуры.

Вот молодой даёт!-сказал Юсман улыбаясь и кивая в ту сторону, где купался Авон.
Но плюханье там в воде внезапно усилилось, стало ещё более отчётливо слышно отчаянные вопли купающегося Авона.

Сначала Юсман насторожился, выпрямил свою сгорбленную спину и хотел крикнуть Авону чтоб тот не орал, но потом все как по команде поняли, что там что то случилось не хорошее. Трое мужчин что было сил, быстро рванули вверх к озерцу, где крики Авона уже стихали и раздавались иногда из под воды.

Подбежав к месту купания юноши, несчастные увидели в этом небольшом водоёме сильное волнение и поднятую со дна рыжую, непрозрачную муть. Помимо этого не спокойная вода повсеместно имела красноватый цвет. Авона поблизости нигде не было. На изрытом различными следами, илистом берегу, слегка присыпанном опавшими листьями, лежала только его одежда.

Из центра озера периодически со дна появлялись небольшие пузырьки воздуха. Через несколько секунд красный цвет воды начал усиленно подыматься на поверхность, вместе с этими  пузырьками воздуха из её глубины.  Все потрясённые увиденным путники сразу поняли, что это была кровь Авона...

  Внезапно Юсман с диким рёвом и со злостью нагнулся и взяв несколько некрупных камней в свои руки, стал кидать их в воду, в то место, откуда исходили пузырьки и растекалась на  поверхности успокоившейся воды, кровь Авона. Ругаясь, крича и постоянно кидая камни, он  был похож на обезумевшего.

Все трое, потеряв разум от происшедшего рядом с ними очередного, кровавого события, унёсшего жизнь ещё одного их соплеменника, стали все, что попадалось им в руки, бросать в это окровавленное озерцо. Это были некрупные камни и ветки. Но багровая вода, хоть и кипела от постоянно падающих в неё камней и веток, опять, коварным образом, не подавала не каких  признаков существующей в ней жизни.

Улвас оттянул ревущего Юсмана  от озера и все молча побрели в свой лагерь.
Несчастные ссыльные, потрясённые происшествием, после этого долго молча долго сидели у медленно потухающего костра....

Нарушив это невыносимое молчание Лёсинхо сказал - нам здесь необходимо менять всю нашу тактику поведения. Не кто здесь себя так больше не ведёт. Всё звери тут прячутся по двум причинам, потому что охотятся или потому что охотятся на них. Мы ещё хуже-мы тупые, нерасторопные звери на которых здесь охотятся! Нам необходимо держаться в месте и быть всегда на чеку-твёрдо и громко проговорил Лёсинхо.

 Это я виноват во всём — тихо перебил его Улвас, глядя как в мутной реке, протекающей мимо их лагеря появился бурый цвет от крови молодого Авона.
Ты о чём? -спросил его Юсман, всё так же сидя на камне и закрывая своё перекошенное пережитым ужасом лицо,  грязными руками.
 
Кинув вчера вечером в воду потроха ящерицы-начал говорить Улвас- я наверное там прикормил какую то хищную тварь, которая за ночь заползла в это озеро и нажравшись там  кишек, с нетерпением осталась ждать в нём своей  новой добычи.

Юсман в нервном порыве вскочил со своего места, достал из сумки индивидуальный  набор и стал усиленно брызгать себя ароматным моющим средством, со словами-теперь я не пахну как кусок мяса.

Прекрати -сказал ему Лёсинхо -они сначала кидаются на всё что движется, а потом пробуют на вкус и решают, стоит им это глотать или нет. И вообще здесь вести себя надо потише.

Юсман успокойся-продолжил Лёсинхо глядя на его истерику, пойдёмте от сюда -сказал Лёсинхо.
Юсман молча стоял, глядя в никуда. По его лицу текли слёзы, а с его тёмной, тюремной одежды сдувались лёгким, утренним ветерком и скатывались вниз, белоснежные комки почти невесомой, ароматной пены.

Все оставшиеся в живых, молча и быстро собрались, и не затушив ещё хорошо греющего костра, одевшись, они продолжили свой тяжёлый, полный опасностей путь.
 Звезда уже стояла в зените и усиленно обогревала всё вокруг.

Мужчины шли молча, потрясённые пережитым, их не лёгкий путь ничем не отличался от пройдённого вчера. Кое где попадались кладки гигантских яиц, но эти гнёзда  были старые, скорлупа яиц почерневшая от времени, некоторые гнёзда были разорены и втоптаны в грязь.

 Юсман шёл первый, за ним Улвас и последний Лёсинхо. Путники были вооружены самодельными копьями, на которые во время перехода они опирались при движении.
Через некоторое время, почувствовав неприятный запах, Юсман остановился.
Опять это невыносимая вонь! - раздражённо буркнул он.

Спускаясь чуть ниже, они обнаружили чуть левее своего пути, огромную свежую кучу слегка присохшего на этой жаре- навоза.
Большое количество мух разных размеров, раскраски и видов сидело или летало с монотонным гулом вокруг неё.

Юсман передёрнувшись от омерзения, двинулся дальше, а Улвас остановился и стал эту смердящую кучу ковырять своим копьём, при этом беспокоя на ней сотни устроившихся на знатный пир   неприятных, летающих насекомых.
Ты чего ?- тихо спросил Лёсинхо, выглядывая из за его высокого плеча Улваса и с омерзением поглядывая на кучу.
 
Посмотри на неё -сказал Улвас - в ней нет частиц веток и травы.
Интенсивно ковыряя кучу Пожилой мужчина увидел, что с её конуса вывалилось несколько белых костей какого то крупного животного.
Я так понял, что это дерьмо хищника- сказал Улвас, рассматривая кости.
Похоже на то - поддержал его Лёсинхо.
 
В этот момент с внутренней части, ещё полужидкой,  разваливающейся вершины навозной кучи вывалилось то, что их заставило испугаться и отпрянуть. К ним под ноги выкатился человеческий череп, светло жёлтого цвета, без нижней челюсти и с разгрызанным верхом.
Двое стоящих путников молча переглянулись между собой.
 Юсман подожди нас! -крикнул Улвас,

Что вы там копаетесь!- недовольно отозвался Юсман.
 Через некоторое время недовольный задержкой и своим возвращением, всё больше и больше чувствующий голод  Юсман, вернулся к ним и увидел под ногами своих стоящих спутников человеческие останки.
 
И что вы хотите этим сказать?- спросил Юсман глядя на кучу и совсем не требуя при этом ответа. Он понял всё сам.
Но Лёсинхо немного поразмыслив сказал- куча свежая-так?
Так -машинально ответил Юсман.

Значит-продолжил Лёсинхо- эта тварь съела человека совсем недавно,  может сутки, а может двое назад.
Значит это кто то из наших ?-перебил его вопросом Юсман.
Думаю что -да -ответил Лёсинхо и посмотрел на Юсмана и Улваса.
Это какую надо иметь глотку-заметил немного придя в себя Юсман,- чтоб целиком проглотить человеческую голову.

Даже и думать не хочу- ответил Улвас.
 Не ужели эти твари съели всех тех, кто нас обогнал? Можно сказать, что нам толстяк Лир, сам того не ведая, спас никчемные и никому не нужные на Югрос наши жизни- раздражённо сказал  Юсман.

Что же это за планета кровавая такая? - возмутился Улвас.
Где то справа и сверху мужчины услышали слабый хруст, ломающихся веток. Они испугавшись  притихли. Шорохи при этом не приближались, не удалялись и не усиливались.

 Пойдёмте поглядим — тихо сказал или спросил у остальных Улвас.
Можно, но только тихо-ответил Лёсинхо.
Перейдя мелкую речку в брод, они медленно и тихо стали подниматься на край оврага по его склону.

Сначала, пока поднимались, путники среди леса увидали небольшую серую голову животного, обгладывающую листву деревьев. В них появилось желание убить эту тварь и запастись мясом впрок. Но по мере их подъёма и подхода к краю оврага они увидели, что животное это находится от них довольно далеко. Стала показываться из за гребня оврага длинная серая шея, сразу отбившая желание охотится на него. Но осторожно поднявшись до верхнего края оврага, им открылось и огромное туловище этого неизвестного животного.  Размеры его впечатляли. От головы до хвоста было где то метров двадцать.  Оно мирно срывала зелень с макушек деревьев разжёвывала их и глотала с тихим урчанием. Чуть глубже в этом негустом лесу бродили ещё два таких монстра.

 Лёсинхо тихо сказал мужчинам-по крайней мере таких можно не бояться,что сожрут.
Да- тихо сказал Юсман -таких надо бояться, что затопчут.
Все молча, как заворожённые наблюдали за гигантскими животными, мирно жующими зелень, от которой их рты, мелкие, многочисленные зубы и языки, которые было видно иногда, были зелёными.

Лёсинхо задержав свой взгляд на животном, рассматривал его. Огромное туловище, серая кожа без шерсти с крупными складками в районе крепления к туловищу массивных ног. Длинный метров пяти, семи не касающийся почвы, еле шевелящийся хвост. Своими размерами, животное внушало только ужас...

Затем, чуть погодя Юсман  тихо спросил-тут что все животные таких размеров? На что же мы тогда будем охотится и что мы будем есть?
Не знаю -ответил Лёсинхо -наверное охотится будем на мух и я не шучу. Их возле каждой кучи навоза полно- с этими словами он стал осторожно сползать обратно в овраг.
Нет-ответил с омерзением Юсман- мух из этого дерьма я есть не буду. И развернувшись, тоже стал осторожно спускаться обратно в овраг.

Улвас молча последовал за ними...
 Спустившись обратно к речке и взяв все свои пять сумок, они двинулись далее по её извилистому руслу. Где то по верхушкам крон гулял несильный ветер, раскачивая высокие деревья. Выйдя на небольшую поляну.

  Юсман  предложил передохнуть и немного поесть.
Мы ведь ничего не завтракали-напомнил он.
 Все устало расселись на траве, костёр этой троице был не нужен, решили доесть холодную голову животного, немного отдохнуть и двинуться дальше.

 В голове жареной ящерицы, съедобного было очень мало: глаза выкинули, вкусный был язык, ставший почему то после жарки чёрным  и немного мяса по бокам головы, где должны быть щёки.

Передохнув, попив воды, договорились идти медленно, осматривая  при этом каждый клочок этой чуждой природы в поисках какой нибудь живности и еды.

Появилось ещё одно озерцо  немного крупней того, где погиб несчастный молодой Авон.
 Что будем делать? - спросил Юсман.
Нечего-ответил Лёсинхо, уходим от сюда, мы всё равно не чего не увидим в этой мутной воде, даже если там и что то есть, то оно затаилось и камнями мы его от туда не выбьем.

Может кинем кусок жаренной ящерицы?-спросил Улвас.
Тварь, что съела Авона была большая, даже если тут на дне такая же мы с ней не сладим. Ищите лучше гнёзда с яйцами-проговорил Лёсинхо.
Но гнёзд как назло больше не было. День быстро проходил в пустую, еды никакой больше не попадалось.

К руслу их  мутной речки вскоре присоединился крупный приток. Этот приток  тоже был мутным но многоводным. Он появился из промоины, примыкающей к этому оврагу справа.
 У нас появилась проблема-сказал Лёсинхо

 Какая?-одновременно спросили Юсман и Улвас.
Из за этого шума, текущей воды мы становимся глухими-заметил Лёсинхо- но и с другой стороны, мы можем незаметно подобраться сами к какой нибудь зазевавшейся мелкой твари.

 Юсман дослушал Лёсинхо и глядя на мутные быстрые потоки воды сказал-наша речка стала такой большой, что не привычно видеть столько  бесполезно текущей и никому не нужной воды. У нас на Югрос за воду судят, а тут бери её сколько угодно- закончил он.
Улвас помолчав, немного дополнил-не как не привыкну, что у нас под ногами просто течёт богатство его так много и оно не оправданно  грязное.

Привыкайте  к этому, уже пора-  тихо им ответил Лёсинхо.
 Как же приспособиться к таким коротким суткам на этой планете?-спросил Юсман поглядывающий на темнеющее небо. Что то сегодня очень рано- тыкая толстым и коротким пальцем вверх, возмутился он.

 Надо выйти на открытую от кроны деревьев площадку и посмотреть, что там происходит -крутя во все стороны своей головой, сказал Улвас.
 Понемногу темнело, но вечерний холодок почему то не приходил. Где то далеко впереди, куда они держали свой путь что то сильно громыхнуло...

Что это было? - напугавшись, спросил Улвас.
Не знаю- сказал Юсман. Может где то рядом рудники с роботами с нашей планеты и мы слышим взрывы.

Нет-ответил Лёсинхо- от сюда уже лет сто не возят руду на Югрос. Это что то другое, с чем мы скоро, к своему несчастью познакомимся.
Небо быстро темнело, наверху поднялся ветер и шум кроны деревьев стал временами заглушать шум текущей под ногами  воды.

Там на верху усиливается ветер-сказал Лёсинхо, тыкая пальцем вверх и глядя на быстро темнеющее небо.
 Интересно, как тут это выглядит?-спросил Юсман.
Что выглядит?-спросил Улвас.

Что, да сильные ветра, песчаные бури и тому подобное -закончил Юсман, задрав свою голову он смотрел вверх на качающиеся макушки деревьев, при этом жмурился от поднятой с поверхности планеты опавшей листвы, которая пролетая била мужчин по телу и  не защищённому не чем лицу.

 Надо быть внимательным смотрите по сторонам, не попадите под падающую ветку или мёртвое дерево- громко сказал Лёсинхо.