Первый доклад на юридическую тему

Владимир Бердичевский
                ДОКЛАД НА ЮРИДИЧЕСКУЮ ТЕМУ.
Часть 1-я.               
                ДЕНЬ ЗАЩИТЫ  ДЕТЕЙ.
 Первого июня,  День защиты детей, мой родной брат Павлик провёл в синагоге. Его знакомый предложил ему поехать в  Супер- маркет на ул. Филмор, преимущественно чёрный район, чтобы купить месячный билет на автобус. Купив билет, Павлик шёл к выходу. Возле кассы стояла обычная магазинная коляска для продуктов, на которой сидела девочка лет четырёх и скучала. Её мама была занята разговором с кассиром, тоже чернокожим молодым человеком. Павлику, отметившему День защиты детей в синагоге, стало жалко девочку, он подошёл к ней, погладил её по голове и что-то сказал. Девочка, внезапно, очнувшись от скуки, закричала : -Мама, мама, он меня  трогает! Мать подняла ужасный шум и вызвала полицию. Павлик стоял, не понимая, что происходит. Полицейские  проверили видеокамеру, убедившись, что Павлик дотронулся до девочки,   одели на него наручники и посадили в полицейскую машину. Мать девочки очень долго писала заявление в полицию, наконец, отдала его полицейскому. Павлик сказал, что ему нужно принять лекарство, его моментально отвезли домой и вручили повестку в суд. По просьбе Павлика я позвонил юристу. Он поинтере- –
совался, какая степень вины в повестке:  малая, средняя или большая. Я ответил, что средняя. (Battery).
-Это серьёзно, могут посадить!
- Что Вы посоветуете?
- Я могу взяться за это дело, будет стоить $2500 и никаких забот, никуда не ходить, я всё сделаю.
-Я  подумаю.
Такая плата нам показалась завышенной. Мой зять дал мне телефон знакомого юриста. Её звали Светлана.  Консультация у Светланы стоила $300. Узнав, что её телефон я узнал от зятя, она сбросила $100. Мы пришли на консультацию с Павликом. Выслушав нас, Светлана сразу сказала, что дело  не стоит выеденного яйца.
-Ваше дело или сразу закроют или, в худшем случае, дадут общественного защитника. Тогда идите смело до суда присяжных, вас оправдают. Этот район ул. Филмор известен, его жители часто совершают провокации по отношению к белым гражданам. Поговорив с нами минут 30, Светлана сказала:
- Вы были у меня меньше часа, поэтому я с Вас беру только $100.
 В суде нам сразу сказали, что district attorney дело закрыл, и мы ушли домой, как Светлана и предполагала. Ищите правильных юристов!

Часть 2-я.
                ИОСИФ «ПРЕМУДРЫЙ».
               
Я принимал участие в избирательной компании американского судьи, которая баллотировалась на пост супервайзера моего района Сан-Франциско. Мои друзья, выходцы из Харбина, которых много в нашем городе, рекомендовали меня судье Лилиан Синг в качестве переводчика, так как в районе Ричмонд проживает большая русскоязычная община, активно участвующая в выборах. Моя прежняя профессия – учителя математики в средней школе , дала мне навыки общения с разными людьми, независимо от их национальной принадлежности и социального статуса. Я переводил на встречах с избирателями, переводил статьи, написанные кандидатом, помещал их в русские газеты города.
 На одной из встреч с избирателями ко мне подошел человек по имени Джозеф(Иосиф) и попросил быть его переводчиком в суде и у адвоката.
Суть дела:
 Джозефа на пешеходном переходе сбила машина такси, нанеся серьезные повреждения опорно-двигательному аппарату. Адвокат, нанятый им, запросил 45% от выигранной суммы, а переводчица с польского на английский -$60 в час и 5% от выигранной суммы в 240 тыс. долларов.
Оплата услуг переводчицы показалась Джозефу чрезмерной, кроме того, ее перевод в суде ему не понравился, и она была уволена. Компания такси не согласилась с суммой выплаты и подала апелляцию. И  вот скоро новый суд.
Джозеф,  проживший всю жизнь в Польше, по- русски говорил  плохо,  по -английски ещё хуже.
Мне он предложил плату - $20 в час. Я согласился.
Мы ходили с ним к адвокату несколько раз, платил он с выражением страшной муки на лице, считая секунды нашего пребывания в офисе .
 И вот мы – в суде, два пожилых, эмигрантского вида человека, скромно одетых, неуверенно чувствующих себя в этом храме правосудия. Показался адвокат противной стороны: высокий американец, в шикарном костюме, улыбчивый, уверенный в себе, расточающий шутки сотрудникам и сотрудницам.
 Суд начался.
 Судья, немолодая женщина, отнеслась к нам с видимым сочуствием, внимательно слушала мою сбивчивую речь, не обращая внимания на мой русский акцент, кивала головой, поддерживая меня во время затруднительных речевых пассажей.
Американский адвокат проявил себя во всем блеске красноречия, но на лице судьи было написано равнодушие.
 Сумма выплат осталась прежней - $240 тысяч за нанесенный ущерб здоровью пешехода.
Компания такси  снова подала апелляцию, мотивируя тем, что Джозеф еще до дтп имел проблемы с позвоночником.
И вот – новое заседание суда. Новый адвокат компании – невысокий, пожилой человек, скромно одетый, в толстых очках перед началом заседания подошел ко мне:
-Скажи своему клиенту, что мы даем ему сегодня $200 тысяч, если он прекратит дело.
Я передал это предложение Джозефу и посоветовал согласиться.
-Ты- предатель! Ты с ними в сговоре! Уходи, я буду без тебя переводить!
 Я ушел.
Прошло пару месяцев. Встретил Джозефа на улице, он подошел ко мне. Продолжает судиться с компанией такси. Новый суд уменьшил сумму выплаты до $ 140 тысяч, вместо $240 тысяч.
Джозеф мог получить  200 тысяч долларов, если бы принял моё предложение, а получит на 60 тысяч меньше из-за своей жадности и незнания законов страны, в которой живет, где не всегда есть место справедливости.
Надо сказать, что ошибки такого рода присущи представителям любого народа, но русская поговорка гласит:
Умный учится на чужих ошибках, а дурак – на своих.
Стараюсь это помнить, но не всегда получается. Может быть Вам, дорогой читатель, мой рассказ поможет в жизни, ведь учиться никогда не поздно. А ещё я помню еврейскую пословицу от моей бабушки:
-Ойб ди выст лейбм, дарфст кенен лейрнен – что в переводе означает:
Хочешь жить – умей учиться!