Послесловие поэтического конкурса

Владимир Кисагулов
      20-го ноября в Иваново, в библиотеке им. Ганелина прошёл ежегодный, поэтический конкурс, посвящённый дню рождения М. А. Дудина. Информа
ция об этом конкурсе дошла до меня за два дня, до проведения этого конкурса. Когда начался этот конкурс, я убедился в том, что мои знакомые поэты, не присутствуют на нём. Когда я спросил Е.М. Смирнова, почему он не был на нём, то в ответ услышал, что Е.М. узнал об этом конкурсе после публикации снимков, с конкурса, в интернете.
      Теперь об участниках. Те же, кто присутствовал на конкурсе, на мой взгляд, одна треть присутствовавших, требованиям конкурса не соответствовал. Поэтому напрашивается вывод: созрела необходимость
пересмотреть организацию подобных мероприятий.
      Я не думаю, что в Ивановской обл. испытывается дефицит в талантливых людях, вообще, и, в частности, людей, связавших свою судьбу
с поэзией. Отсутствие Анны Гайдамак, Евгения Смирнова, Ольги Доброхотовой и др. уже наглядно демонстрирует, что не всё так складно с информацией. Зато присутствовали люди, которые никакого отношения к поэзии не имеют, участие которых дискредитирует подобного рода мероприятия. Я не буду приводить здесь фамилии. Не в этом суть.
      Мне бы хотелось, чтобы мои рекомендации не воспринимались,  сразу в штыки, я не коей мере не хочу обвинять организаторов в неправильности действий. Желание моё продиктовано стремлением улучшить проведение, подобного рода, конкурсов. Чтоб они стали, действительно, подлинными праздниками поэзии.
      Что, на мой взгляд, надо сделать? Во-первых, информацию о проведении конкурса, с одновременной публикацией условий конкурса, надо публиковать, как минимум, за два месяца. Во-вторых, конкурсанты,
будущие, имеется в виду, должны заранее сдать в организационный комитет свои произведения, в отпечатанном виде и к определённому сроку. Никаких рукописных вариантов. Один раз в год, можно и заказать распечатку своего произведения, если нет компьютера или пишущей машинки. В-третьих, компетентное жюри, должно заранее рассмотреть    
заявленные произведения и провести предварительный отбор. Всякую шелуху, не имеющую отношение к поэзии, беспощадно отметать. В-четвёртых, прошедшим предварительный отбор высылать приглашение на конкурс. Случайные люди не должны попадать на такие конкурсы. Те же, кто прошёл предварительный конкурс и не приехал — из конкурса выбывают.
      Итоги конкурса могут быть заранее подготовлены, но не могут быть окончательными, т. к. художественное чтение должно учитываться. Окончательный вердикт выносится непосредственно на конкурсе. Мне понравилось на этом конкурсе, что среди участников и зрителей находились, кроме официального жюри, так называемое, жюри зрительских симпатий, состоящее из лауреатов, предыдущего конкурса. Эту практику надо продолжать и развивать.